Характеристика образов ромео и джульетта краткая. Ромео: характеристика шекспировского героя, особенности и интересные факты

Введение

Столь трагично и столь рано погибшие в пьесе В. Шекспира Ромео и Джульетта вот уже несколько столетий продолжают жить в произведениях разных видов искусств - живописи, скульптуры, музыки, театра и кино. Вряд ли будет преувеличением сказать, что каждый день они снова и снова оживают в театральных постановках и балетных спектаклях, на кино- и телеэкранах, в выставочных и концертных залах. И с каждым таким «оживлением» герои Шекспира обретают новые лица и голоса, а вместе с ними - и новые оттенки своих чувств. Всевозрастающий интерес к шекспировской трагедии объясняется не только тем, что в ней изображена любовь редчайшей силы (а о такой любви мечтают, вероятно, многие), но и тем, что в ней запечатлены «вечные», не зависящие от времени и пространства ценности и истины.

Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества.

Актуальностьданного исследования обусловлена тем, что замершие на картинах герои пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира сквозь века несут свои образы. Каждый режиссер может трактовать их по-своему. В разное время анализа произведения живописи или скульптуры, мы обращаем внимание на разные детали. А так же мы находим разницу между виденьем драматурга, живописца, скульптора и нашим. Сквозь века угол зрения на те или иные вещи становится другим.

Безусловно, эта тема исследовалась уже не раз. В данной работе эти образы будут исследоваться с точки зрения будущего режиссёра, одной из профессиональных задач которого является подробное изучение материала по картине или скульптуре. Знакомство с автором произведения, изучением историей произведения, поиск художественных образов и психологии персонажей, а также с позиций творческого человека, способного понять, проникнуться переживаниями героев картины в полной мере, для создания сценического этюда.

Целью данной работы является изучить произведения живописи и скульптуры, найти характерные черты персонажей, и перевести их в сценические этюды.

Задачами работы являются:

Анализ художественных произведений;

Поиски и систематизация визуального материала;

Изучения специальной литературы в контексте поставленной темы;

Составление терминологического словаря;

Работа состоит из:

Введения;

Трех разделов

Списка использованной литературы (9позиций)

Приложений

Приложения состоят из терминологического словаря (10 позиций) и альбома иллюстраций (6 позиций). Объем основной работы составляет 12 страниц, приложений 7 страниц.

Раздел 1.

Образы Ромео и Джульетты по пьесе Шекспира.

«… нет повести печальнее на свете, чем повесть о

Ромео и Джульетте …»

На начальном этапе работы с произведениями живописи, режиссер должен полностью изучить материал. Он должен ознакомиться с картиной, найти ее репродукции, черно-белые, цветные, маленькие, большие, что бы досконально знать свою картину.

В моем случае я взяла несколько картин написанных по мотивам пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Прежде чем изучать картины нужно ознакомиться с произведением и его героями, по которому они были написаны.

1.1Джульетта Капулетти

Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.

На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе.

В ней нет жеманства, распущенности или напускной добродетели, она искренна в своих чувствах, которые не может скрывать, в чем сразу признается Ромео, но спохватившись, боится, что он может расценить ее порыв, как легкомыслие. Она боится создать о себе неверное впечатление.

Джульетта:

«Я легковерной, может быть, кажусь?

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц,

Мне б следовало сдержаннее быть,

Но я не знала, что меня услышат.

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за легкость и доступность.»

Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.

В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.

Сочинение

Ромео Монтекки - один из главных героев трагедии. В начале пьесы - это юноша, которого целиком поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице. О своей любви к ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: «Что есть любовь? Безумье от угара, игра огнем, ведущая к пожару». Однако Р. упрямо продолжает добиваться от Розалинды взаимности, хотя все его друзья не одобряют его выбор. Все говорит о том, что страсть Р. искусственна, что он выдумал себе предмет для поклонения. Почему? Скорее всего, по той причине, что в окружающей действительности его ничего не привлекает. Он равнодушен к вражде между семьями Монтекки и Капулетти, ему чужда жажда победы над врагом, ему претит убийство. В этом мире он ищет то, что выше мира, но душа его еще неопытна и готова принять за любовь обычное увлечение. Будучи натурой пылкой и мечтательной, Р. со всей наивностью юности старается разогреть в себе чувство поверхностной симпатии, превратить его в пламя всепожирающей страсти. Шекспир ничего не говорит о причинах, побуждающих Р. искать расположения Розалинды, но можно догадаться, что, в сущности, он ищет не любви, а самоутверждения, неосознанно надеясь на то, что победа над холодной и надменной девушкой поможет ему вырасти в глазах своих друзей и в своих собственных. С самонадеянностью юнца он выносит приговор любви: «Любовь нежна? Она груба и зла. /И колется, и жжется, как терновник». Но его злые и напыщенные речи смешны, ибо, как только он открывает в своей душе подлинное чувство к Джульетте, он мгновенно забывает о Розалинде. На этот раз его любовь - подлинная, а не мнимая, ибо она полностью преображает мироощущение Р. Отныне он видит мир и себя в нем иными глазами. Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив, приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Р. от природы наделен тонким и чувствительным сердцем, он способен предчувствовать свое будущее. Когда он в компании с друзьями и родственниками собирается проникнуть переодетым на праздник в дом Капулетти, им владеет смутное ощущение беды: «Неведомое что-то, /Что спрятано пока еще во тьме, /Но зародится с нынешнего бала, /Безвременно укоротит мне жизнь/ Виной каких-то страшных обстоятельств». Р. пытается бороться с судьбой, но страсти одерживают над ним верх. Даже зная, что он губит себя, Р. бьется на поединке с Тибальтом, братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо положительными, либо отрицательными. Р., хотя и помимо своей воли, становится причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки. Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Р., обезумевший от горя, принимает вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя безусловно на стороне Р., но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает, как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной душой.

Другие сочинения по этому произведению

Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕ Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта» О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Ромео и Джульетта - характеристика литературного героя Пьеса трагедия "Ромео и Джульетта" – художественный анализ Характеристика образа Джульетты Капулетти Ромео и Джульетта трагическая история двух влюбленных Трагедия и торжество любви Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2) Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта») Характеристика образа брат Лоренцо Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1) «Ромео и Джульетта» Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План) Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Уильям Шекспир создал одну из самых печальных трагедий всех времен. « » - это трогательная история о большой любви. Но не только о ней идет речь в пьесе. Основной конфликт пьесы в столкновении любви и предрассудков общества.

В центре событий два семейства: Монтекки и Капулетти. Между ними давно возникла вражда. О ее причинах точно никому не известно. Поэтому представители кланов просто приняли тот факт, что они враги. Так драматург намекает на закостенелость консервативного общества, полного абсурдных условностей.

Монтекки – знатный и богатый род. Джованни Монтекки – глава семейства. Его слово всегда решающее в любых вопросах. Младшие члены признают авторитет главы. Валентина Монтекки – жена Джованни. Ромео – их сын. Бенволио – племенник Монтекки и друг Ромео.

Старшее поколение Монтекки, как и Капулетти, следуют традициям своего общества. Они не мучаются философскими вопросами, а живут так, как принято. Они привыкли, что младшие члены должны подчиняться и выражать свое почтение.

Ромео и Бенволио – представители другого нового поколения. Именно они видят, что вражда между семьями давно себя исчерпала и не имеет смысла. Но к их мнению никто не прислушивается из старших.

Монтекки – главный герой пьесы. Он хорошо образован и воспитан. Его учтивость вызывала уважение даже у некоторых представителей семейства Капулетти. Герой не любит вмешиваться в конфликт семейств, всегда старается избежать столкновения, кроме тех случаев, когда нужно защитить близких ему людей.

Образ Ромео динамичен. Вначале мы видим, что он еще романтичный юнец, мечтающий о большой любви. Но мечтать и чувствовать – не одно и тоже. Ромео пытается разжечь в себе страсть к неприступной Розалинде. Он изображает тоску, когда на самом деле чувствует всего лишь досаду, что Розалинда не замечает его. Настоящая любовь приходит с появлением . Именно эта искренняя девушка пробуждает в нем лучшие качества. Любовь к Джульетте изменяет Ромео, делает его намного мудрее и смелее. Герой – гуманист, но, как и все персонажи, подвластен своим страстям.

Бенволио Монтекки – еще молод, но уже благоразумен. Он не поддерживает вражду, а наоборот пытается ее остановить, ведь она кажется ему абсурдной и жестокой. Бенволио взывает к разуму, призывает остановить кровопролитие. Герой – настоящий гуманист, который не боится идти против предрассудков консервативного общества. Он – хоть и небольшая, но противодействующая сила в пьесе. Бенволио – не главный герой, но важность его роли не вызывает сомнений у читателей. Ромео видит в Бенволио лучшего друга, единомышленника. И это не маловажная деталь в характеристике Бенволио.

Старшие Монтекки живут по правилам закостенелого общества, руководствуются в действиях страстями и мимолетными порывами, что часто приводит к кровопролитию. Молодые Монтекки, Ромео и Бенволио, понимают, что вражда бессмысленна и пытаются ее прекратить. Но их сила не так велика.

Характеристика семьи Монтекки мало в чем отличается от характеристики семьи . Оба семейства принадлежат к знатному роду. Главы кланов имеют вес в обществе, но сами подвластны его предрассудкам. Молодые герои уже отличаются от старшего поколения, они более гуманны и способны к анализу ситуации, но все еще подвластны своим страстям и порывам.

Вильям Шекспир не идеализирует своих героев, а показывает настоящих людей с их достоинствами и слабостями. «Ромео и Джульетта» - это история не только о двух влюбленных, а отражение целого общества того времени.

Уильям Шекспир вдохнул в известную итальянскую легенду о двух влюбленных новую жизнь. Ромео и Джульетта, которые вышли из-под пера талантливого английского драматурга, стали символами настоящей любви.

Главный герой по имени Ромео происходит из знатного клана . Все их семейство враждует с не менее знаменитым родом Капулетти. В конфликт вовлечены не только члены семей, но даже их слуги. Однако Ромео старается держаться в стороне от этой вражды. Она ему кажется надуманной и не стоящей внимания. К тому же, герой гуманист и презирает физическую расправу даже над врагом.

Ромео хорошо образован и воспитан. Он настоящий аристократ, на что указывает его величественная осанка. Герой еще очень молод, ему около 16 лет вначале пьесы. Но, несмотря на юность, он достаточно благоразумен и учтив. Такие черты характера вызывают уважение даже у некоторых представителей семейства .

Вражда не интересует Ромео, ведь он ищет смысл существования в чем-то более возвышенном. Любовь ему кажется подходящим увлечением. Он находит объект для воздыхания – неприступную Розалинду. Эта девушка известна своей непреклонностью и холодностью. Ромео пытается добиться расположения холодной красавицы. Не получая сразу же желаемого, он создает себе образ романтичного мученика, гневно говорит о том, что любовь очень зла. Но настоящие ли чувства героя к Розалинде? Ведь он не думает о том, чтобы сделать ее счастливой, а лишь о своих страданиях. Возможно, он хотел добиться любви неприступной девушки, чтобы проверить, насколько он в этом хорош.

Разговоры Ромео вначале пьесы полны печального пафоса. Они выдают в нем еще самонадеянного юнца, не знающего любви. Но встреча на балу с Джульеттой полностью преображает Ромео. Он забывает о Розалинде, понимая, что те чувства были лишь его вымыслом. Джульетта – настоящая, искренняя девушка, не умеющая кокетничать. Ромео не нужно идти на хитрость, чтобы добиться ее. Поэтому при первой же встрече случается их поцелуй.

Ромео переживает, что – дочь Капулетти. Он впервые жалеет, что он – Монтекки. Ромео говорит героине, что хотел бы отречься от имени, столь ей ненавистного. Однако Джульетта отвечает очень мудро. Что значит имя? Оно не часть существа человека. И как бы ни звали ее любимого, он останется для нее тем же.

Главный герой очень чувствительная натура, и даже в какой-то степени предвидит свое печальное будущее. Перед тем, как проникнуть тайно на маскарад в дом Капулетти, Ромео предчувствует что-то нехорошее. «Неведомое что-то, что спрятано пока еще во тьме, но зародится с нынешнего бала, безвременно укоротит мне жизнь», - так чувствует беду главный герой.

Ромео показан гуманистом, но не идеальным героем. Он, как и остальные персонажи, подвластен своим страстям. От его руки погибает Тибальд и Парис. Ромео самонадеян и всегда защищает свою честь. Поэтому и принимает вызов такого же самонадеянного Париса.

Ромео – это образ отчаянного романтика, храброго человека, который умеет любить.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Столь трагично и столь рано погибшие в пьесе В. Шекспира Ромео и Джульетта вот уже несколько столетий продолжают жить в произведениях разных видов искусств -- живописи, скульптуры, музыки, театра и кино. Вряд ли будет преувеличением сказать, что каждый день они снова и снова оживают в театральных постановках и балетных спектаклях, на кино- и телеэкранах, в выставочных и концертных залах. И с каждым таким «оживлением» герои Шекспира обретают новые лица и голоса, а вместе с ними -- и новые оттенки своих чувств. Всевозрастающий интерес к шекспировской трагедии объясняется не только тем, что в ней изображена любовь редчайшей силы (а о такой любви мечтают, вероятно, многие), но и тем, что в ней запечатлены «вечные», не зависящие от времени и пространства ценности и истины.

Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что замершие на картинах герои пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира сквозь века несут свои образы. Каждый режиссер может трактовать их по-своему. В разное время анализа произведения живописи или скульптуры, мы обращаем внимание на разные детали. А так же мы находим разницу между виденьем драматурга, живописца, скульптора и нашим. Сквозь века угол зрения на те или иные вещи становится другим.

Безусловно, эта тема исследовалась уже не раз. В данной работе эти образы будут исследоваться с точки зрения будущего режиссёра, одной из профессиональных задач которого является подробное изучение материала по картине или скульптуре. Знакомство с автором произведения, изучением историей произведения, поиск художественных образов и психологии персонажей, а также с позиций творческого человека, способного понять, проникнуться переживаниями героев картины в полной мере, для создания сценического этюда.

Целью данной работы является изучить произведения живописи и скульптуры, найти характерные черты персонажей, и перевести их в сценические этюды.

Задачами работы являются:

Анализ художественных произведений;

Поиски и систематизация визуального материала;

Изучения специальной литературы в контексте поставленной темы;

Составление терминологического словаря;

Работа состоит из:

Введения;

Трех разделов

Списка использованной литературы (9позиций)

Раздел 1. Образы Ромео и Джульетты по пьесе Шекспира

«… нет повести печальнее на свете, чем повесть о

Ромео и Джульетте …»

На начальном этапе работы с произведениями живописи, режиссер должен полностью изучить материал. Он должен ознакомиться с картиной, найти ее репродукции, черно-белые, цветные, маленькие, большие, что бы досконально знать свою картину.

В моем случае я взяла несколько картин написанных по мотивам пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Прежде чем изучать картины нужно ознакомиться с произведением и его героями, по которому они были написаны.

ромео джульетта образ живопись

1.1 Джульетта Капулетти

Джульетта Капулетти - главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.

На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе.

В ней нет жеманства, распущенности или напускной добродетели, она искренна в своих чувствах, которые не может скрывать, в чем сразу признается Ромео, но спохватившись, боится, что он может расценить ее порыв, как легкомыслие. Она боится создать о себе неверное впечатление.

Джульетта:

«Я легковерной, может быть, кажусь?

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц,

Мне б следовало сдержаннее быть,

Но я не знала, что меня услышат.

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за легкость и доступность.»

Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.

В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.

1.2 Ромео Монтекки

Ромео Монтекки -- один из главных героев трагедии. В начале пьесы это юноша, которого целиком поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице. О своей любви к ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: «Что есть любовь? Безумье от угара, игра огнем, ведущая к пожару». Однако Ромео упрямо продолжает добиваться от Розалинды взаимности, хотя все его друзья не одобряют его выбор. Все говорит о том, что страсть Ромео искусственна, что он выдумал себе предмет для поклонения. Почему? Скорее всего, по той причине, что в окружающей действительности его ничего не привлекает. Он равнодушен к вражде между семьями Монтекки и Капулетти, ему чужда жажда победы над врагом, ему претит убийство. В этом мире он ищет то, что выше мира, но душа его еще неопытна и готова принять за любовь обычное увлечение. Будучи натурой пылкой и мечтательной, Ромео со всей наивностью юности старается разогреть в себе чувство поверхностной симпатии, превратить его в пламя всепожирающей страсти. Шекспир ничего не говорит о причинах, побуждающих Ромео искать расположения Розалинды, но можно догадаться, что, в сущности, он ищет не любви, а самоутверждения, неосознанно надеясь на то, что победа над холодной и надменной девушкой поможет ему вырасти в глазах своих друзей и в своих собственных. С самонадеянностью юнца он выносит приговор любви:

«Любовь нежна? Она груба и зла. /И колется, и жжется, как терновник».

Но его злые и напыщенные речи смешны, ибо, как только он открывает в своей душе подлинное чувство к Джульетте, он мгновенно забывает о Розалинде.

На этот раз его любовь -- подлинная, а не мнимая, ибо она полностью преображает мироощущение Ромео. Отныне он видит мир и себя в нем иными глазами. Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив, приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Ромео от природы наделен тонким и чувствительным сердцем, он способен предчувствовать свое будущее. Когда он в компании с друзьями и родственниками собирается проникнуть переодетым на праздник в дом Капулетти, им владеет смутное ощущение беды:

«Неведомое что-то, /Что спрятано пока еще во тьме, /Но зародится с нынешнего бала, /Безвременно укоротит мне жизнь/ Виной каких-то страшных обстоятельств».

Ромео пытается бороться с судьбой, но страсти одерживают над ним верх. Даже зная, что он губит себя, Ромео бьется на поединке с Тибальтом, братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо положительными, либо отрицательными. Ромео, хотя и помимо своей воли, становится причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки. Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Ромео, обезумевший от горя, принимает вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя безусловно на стороне Ромео, но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает, как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной душой.

Вывод к разделу 1

Подробно изучив образы Ромео и Джульетты Можно подвести итог:

Ромео и Джульетта - для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства, сила их высокого нравственного подвига так притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой. Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше удивляет и вселяет надежду в нас и убеждает в том, что истинная любовь есть, она все же существует.

Раздел 2. Образы Ромео и Джульетты в живописи

«Картина не слово, она даёт одну минуту, и в этой минуте должно быть всё, а нет - нет картины... взглянул, и всё, как Ромео на Джульетту и обратно»

Любое произведение искусства может послужить зарождением режиссерского замысла. Для своей работы я взяла два произведения:

"Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)" и "Поцелуй" автор Франческо Айец. Но прежде чем приступать к работе над этюдом, нужно познакомиться с автором произведения и его картинами.

2.1 Биография

Сын выходца из Франции. Воспитывался в доме сестры своей матери. С детства Айец хорошо рисовал, поэтому его дядя отдал его учеником к художественному реставратору. Позже он стал учеником живописца Франческо Маджотто, с которым пробыл три года.

В 1809 году Айец выиграл конкурс, устроенный Венецианской Академией, после чего в течение года учился в Академии Сан-Лука в Риме. Он оставался в Риме до 1814 года, а затем переехал в Неаполь, где по заданию Иоахима Мюрата создал свою главную работу -- картину «Одиссей во дворце Алкиноя».

Позднее Айец отправился в Милан. Там он долгое время преподавал живопись в Академии Брера, в 1860 году стал её директором. В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание его работ.

Работал Айец в основном с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами. Кроме того, был замечательным портретистом многие знаменитые люди Италии почитали за честь позировать Айецу при написании портрета.

Оценить весь творческий путь, пройденный Франческо Айецем, сложно, так как он нередко не подписывал свои работы и не датировал их.

2.2 Образы Ромео и Джульетты в работах художника

Франческо Айец один из известнейших мастеров итальянского романтизма, в своем творчестве не раз обращался к литературным сюжетам, создавая на их основе поистине гениальные произведения, которые являются по сей день примером прочтения образов, представленных знаменитыми писателями. Уроженец одного из самых романтических мест в мире - Венеции, художник все свое творчество посвятил воспеванию темы романтики и страсти, подлинных чувств и нескрываемых эмоций. И, конечно же, настоящий романтик не мог обойти в своем творчестве историю прекрасной и трагической любви двух юных сердец - Ромео и Джульетты.

К шекспировским образам не раз обращались многие мастера и не только в живописи - хорошо известны скульптурные произведения, изображающие героев этой трагедии, многие композиторы писали музыкальные сочинения, навеянные их историей любви. А кинематографисты просто обожают этот сюжет, по мотивам которого снят уже не один фильм, показывающий разные интерпретации образов, поселяя их в разные страны и помещая в разные временные рамки. Но картины, созданные Франческо Айецом, написанные в манере академической исторической живописи, стали настоящим воплощением романтизма в искусстве.

В 1823 году известный венецианский художник побуждаемый коллекционером Джамбаттистой Соммарива, сосредоточивает своё внимание на теме Ромео и Джульетты. Многократно обращаясь к ней в период с 1823 по1834 годы, Айец создаёт десять версий изображения, из которых ныне в поле зрения остаются не все полотна. Это: знаменитое полотно "Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)".

Как водится у людей искусства, в образе Джульетты художник изобразил свою возлюбленную - Каролину Дзукки. Будучи выставленной в этом же году в галерее Бреры, картина вызвала некий скандал из-за чрезмерного веризма (реализма), с которым художник изобразил пылкое проявление чувств шекспировских влюблённых.

Но самым популярным романтическим произведением среди всех работ Айеца по сей день остаётся знаменитый "Поцелуй". Образ поцелуя в этой картине заключает в себе ещё большую, по сравнению с предыдущим сюжетом, чувственность. Такое впечатление достигается благодаря положению фигур, изображённых в страстном объятии, при этом лица героев спрятаны, и всё внимание зрителя сосредоточено на встрече их губ. Когда картина была выставлена впервые, она носила название "Поцелуй. Эпизод юности. Нравы 14 века". Представленный на картине образ двух юных влюблённых в средневековых одеждах часто используется в качестве художественного символа Ромео и Джульетты. Есть два варианта этой картины.

Никогда прежде в искусстве изображение чувственного поцелуя не имело столь удачной интерпретации. Найденный художником образ неоднократно воспроизводился в других произведениях, в частности, в кинематографе. Например, в фильме Лукино Висконти "Чувство" (Senso, 1954), в "Ромео и Джульетте" Франко Дзеффирелли (1968).

Публичное представление картин Айеца вызвало большой успех и тут же вдохновило ряд художников отобразить эпизоды шекспировской трагедии на своих полотнах.

Айец написал также три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотби в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.

Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто -- патриотизмом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Кроме того в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.

Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно новая иконография картины и её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности. Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации.

Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III -- командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.

Вывод к разделу 2

Изобразительное искусство воспитывает пространственное воображение, дает образцы композиционной и пластической выразительности, помогает постичь язык жестов, движений. Единство внутренней сути и пластической выразительности определяет завершенность спектакля. Понимание стиля автора и определение жанра произведения, важнейшие координаты режиссуры.

Произведения живописи в наглядной форме раскрывают законы стиля и жанра. Художественно-образное воплощение, идеи драматурга в сценическом зрелище-суть профессии режиссера.

Искусство мизансцены, прелесть атмосферы, роль композиции- все это открывается нам в образах живописцев.

После разбора картины Режиссер может приступать к работе над сценическим этюдом.

Раздел 3. Образы Ромео и Джульетты в скульптуре

Сценические этюды ставятся не только по произведениям живописи, но и по скульптурам. Специфика работы ни чем не отличается от работы по произведениям живописи. Здесь так же нужно подробно изучить автора и его работы, в каком стиле он работал.

Если говорить о больших скульптурных воплощениях Ромео и Джульетты, то они не столь обильны, как всевозможные живописные фантазии. Существует парковая скульптура, а также многочисленные декоративные фигурки Ромео и Джульетты.

В Вероне у Дома Джульетты установлена бронзовая статуя героини, созданная в 1969 году веронским скульптором Нерео Костантини. Статуя Джульетты (иллюстрация 3)- одна из многочисленных работ скульптора Костантини, который в своём творчестве неоднократно обращался к темам веронской культуры и истории, воспевал в своих произведениях жителей города, его традиции и легенды.

К творчеству Шекспира Нерео Костантини обратился впервые в 1964 году, он получил заказ на создание памятной медали к юбилею Шекспира (1564 -- 1616). Через несколько лет скульптор по собственной инициативе, бесплатно создал статую знаменитой веронской героини из гипса. Её отлили из бронзы за счёт Lions Club di Verona, и расходы в то время составили около пяти миллионов лир.

Статуя Джульетты была готова к 1968 году, и первое время до открытия Музея Дома Джульетты она находилась во Дворце Форти (в то время там располагалась Галерея Современного Искусства).Статуя установлена во дворике Дома Джульетты в 1972 году Гипсовая модель этой статуи хранится в Академии Изящных Искусств им. Чиньяроли в Вероне, и недавно её использовали вновь, чтобы создать точную копию из бронзы «новой» статуи Джульетты. Теперь именно её мы видим во Дворике Дома Джульетты, более прочную, толщина бронзы до 1 см. Предыдущая статуя установлена внутри Дома -- Музея после реставрации (правая грудь не выдержала обилия желаний туристов о вечной любви, и на ней образовались со временем две дырки).

Многие задавались вопросом, почему Нерео Костантини именно такой изобразил нам Джульетту? Прообразом для этой статуи послужила реальная женщина по имени Луиза Брагоцци, хорошая знакомая и жена друга Евгения Морандо ди Кустоцца. Её бронзовый портрет создал Нерео Костантини в начале 60-х годов. Евгений Морандо был не только другом, он был и учеником-дилетантом Костантини, именно он представил его веронскому Лионс Клубу в 1967 году, который спонсировал отливку из бронзы нашей знаменитой Джульетты.

Копии этой статуи находятся также в Мюнхене, на площади Мэрии, и в Чикаго - на площади перед Шекспировским Театром.

В петербургском Государственном Эрмитаже есть скульптура Огюста Родена "Ромео и Джульетта" (иллюстрация 4) выполненная в духе знаменитых сюжетов: "Вечная Весна" и "Поцелуй" (или "Паоло и Франческа").

Роден сумел зафиксировать момент, когда тела слившихся в прощальном поцелуе возлюбленных составляют одно целое. Еще секунда - и Ромео разорвет жаркие объятия, спрыгнет с балкона и скроется в ночной тьме. Скульптор не дает четкой границы формы, ясного перехода фигур. Он создает впечатление обволакивающей группу воздушной среды. Поражает обработка мрамора - он кажется легким, невесомым и одновременно живым, что достигается сочетанием разнообразных техник отделки поверхности скульптуры.

Скульптурное изображение Ромео и Джульетты (иллюстрация 5) находится также в Центральном парке Нью-Йорка. Работа 1977 года (скульптор Milton Hebald) представляет шекспировских влюблённых в объятии перед поцелуем. Бронзовые фигуры Ромео и Джульетты, выполненные в человеческий рост, установлены на гранитном пьедестале перед входом в Театр Делакорт.

В 2008 году в Батайске, небольшом городе поблизости от Ростова-на-Дону, перед Дворцом культуры был установлен памятник Ромео и Джульетте (иллюстрация 6) работы известного местного скульптора Анатолия Скнарина (автора знаменитой ростовской "Тачанки"). Композиция бронзовой скульптуры представляет словно застывшую сцену из спектакля, этому впечатлению способствуют и позы персонажей, и часть театрального занавеса рядом с фигурой Ромео, возможно, он образно перекликается с занавесом, за которым, скрывшись от шумной толпы, встретились на балу Ромео и Джульетта в фильме Дзеффирелли. Напоминанием о другом скульптурном образе героини является жест Джульетты, прижавшей левую руку к груди, совсем как веронская статуя. Оригинальной деталью батайского памятника является роза, которую Ромео протягивает прекрасной девушке.

Вывод к разделу 3

Сложность постановки этюдов по скульптурам заключается в том, что скульптуры является самодостаточными произведением и выполнены в одном цвете. Здесь нужно думать более широко, найти конфликт, предлагаемые обстоятельства, изучить историю того периода, когда была сделана скульптура (в моем случае историю произведения) изучить какие цвета одежды были модны в то время, как разговаривали, придумать место действия, и воссоздать его на сценической площадке. Для этого нужно читать как можно больше литературы, так же изучать и произведения живописи, ведь они могут помочь режиссеру в работе над этюдом.

Заключение

Произведения живописи и скульптуры являются основой упражнений и этюдов у будущих режиссеров. Сверхзадача состоит в том, чтобы будущие режиссеры полюбили искусство, близко-соприкасающееся с режиссерским искусством.

Анализ картины нужен нам для того что бы определить главное событие, конфликт и атмосферу произведения. Поэтому для своей работы следует брать произведения классиков.

Режиссер выражает в этюде свое отношение к жизни, и сложившейся ситуации. Выбирая произведение, студент обязан ознакомится с жизнью и творчеством автора, изучить эпоху произведения, смотреть документальные фильмы и многое другое, что поможет полностью изучить выбранную им картину. Студент должен обосновать почему эта картина выбрана для работы, во имя чего будет осуществлено воплощение этого произведения сегодня.

В работе над картинами, написанными по пьесе «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, студенту помогает не только художник не сбиться с правильного пути, но и автор легендарной пьесы, ведь в ней очень ярко и точно описаны все события, образы персонажей и места действия.

Список использованной литературы

1. Romeo and Juliet by Joseph Wright, Artfund, accessed March 2011 Статья. Перевод Анны Радловой.

2. З. Гражданская. От Шекспира до Шоу, -- М.: Просвещение, 1982

3. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта, - М.: Искусство, 1958

4. Михоэлс С. Современное сценическое раскрытие трагический образов Шекспира. М.,1958

5. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. 3-е изд.- М.: Искусство, 1982. 119 с.

6. Панкова Н. П. Сценические этюды по произведениям живописи: Учебное пособие по курсу "Режиссура и мастерство актера" для студентов театральных вузов- М.: ГИТИС, 1982. 121 с.

7. По материалам журнала: Галерея. Италия- Россия на перекрестках культур,2011 г.

8. По материалам журнала: Древо познания. Искусство. 2005 г.

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    История создания балета "Ромео и Джульетта" - переломная веха в творчестве Сергея Прокофьева. Главные герои, образы, их характеристики. Тема Джульетты (анализ формы, средства музыкальной выразительности, приемы изложения музыкального материала).

    контрольная работа , добавлен 01.04.2009

    Вильям Шекспир - гениально одаренный человек из народа, ставший крупнейшей литературной и театральной величиной. "Шекспировский вопрос". Биография В. Шекспира. Три этапа творческого пути. "Ромео и Джульетта", "Юлий Цезарь", "Гамлет", "Генрих YIII".

    реферат , добавлен 15.01.2008

    Происхождение термина "готика". Система аркбутанов и контрфорсов, основные особенности готической архитектуры, выдающиеся архитектурные произведения Европы. Готическое направление в живописи, скульптуре. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике.

    презентация , добавлен 11.11.2010

    Взаимодействие живописи и музыки в искусстве в различные эпохи. Навыки восприятия и передачи характерных черт музыкального произведения через живописное осмысление музыкального произведения. Общие критерии в стилях. Батик как вид искусства, его техника.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2015

    Особенности построения композиции в декоративной живописи. Основные этапы работы над тематической постановкой "Мода". Способы и приемы выполнения художественного произведения. Знание техники и материалов живописи, использование ее в дизайне среды.

    курсовая работа , добавлен 01.03.2014

    Определение понятия, сути и процесса пейзажной живописи, которая часто используется как важное дополнение к бытовым, историческим и батальным картинам, но может выступать и как самостоятельный жанр. Процесс работы над созданием пейзажного произведения.

    реферат , добавлен 29.08.2011

    Рассмотрение особенностей выявления специфики и отличительных черт минимализма в живописи и скульптуре как отдельного аспекта визуальной культуры. Общая характеристика истории и этапов развития минимализма в искусстве. Анализ деятельности P. Stone.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2015

    Портрет как жанр в живописи. История портретной живописи. Портрет в русской живописи. Построение композиции портрета. Техника масляной живописи. Основа под живопись. Масляные художественные краски и кисти. Палитра красящих веществ и смешивание красок.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    "Строгановские письма" - русская школа иконописи конца XVI века, ее особенности, известные представители, характерные произведения. Разделение труда между иконописцами узкой специализации. Красота, мелодика и поэтичность пейзажа церковной живописи.

    реферат , добавлен 09.05.2011

    Творчество учеников Венецианова в истории русского искусства. Романтизм в русской живописи. Развитие в портретной живописи второй половины XIX века. М. Воробьев и его школа. Произведения Иванова академического периода. Широкое распространение иллюстрации.