Сказка для взрослых, любимая детьми (комментарий к фильму «Мэри Поппинс, до свидания!). Основная мысль произведения мери поппинс Мэри поппинс главная мысль уроки чтения

Как правило, в детстве все мы читаем довольно много книг: что-то по желанию родителей, что-то интересно нам самим, а что-то задают в школе. Но есть произведения, которые запоминаются на всю жизнь, их хочется порекомендовать своим детям. Один из таких шедевров литературы - «Мэри Поппинс». Краткое содержание книги - вашему вниманию. Надеемся, что вам захочется прочесть и полный вариант!

«Мэри Поппинс» (Трэверс): краткое содержание первой части

Эта волшебная история начинается вполне буднично. Автор доносит до сведения читателя информацию о том, как непросто живется мистеру и миссис Бэнкс. И это не вызывает удивления, ведь у них четверо детишек: Майкл, Джейн и близнецы (Барбара и Джон). Оказывается, что предыдущая нянька оставила о себе не самые лучшие воспоминания. Поэтому цель мистера Бэнкса - найти самую лучшую няню, которая бы при этом хотела самую маленькую заработную плату.

Просто-таки чудесным образом его желание сбывается. В доме появляется удивительная молодая женщина. Краткое содержание «Мэри Поппинс» будет неполным без упоминания того факта, что новая няня… прилетела на зонтике. Джейн и Майкл увидели это совершенно ясно! Но с этого волшебство только началось.

Укладывая детей спать, Мэри угощает их микстурой, которая имеет для каждого свой вкус и аромат, хотя налита из одной бутыли.

Дети и взрослые просто в восторге от Мэри, которая сама себя считает совершенством! Еще бы! Ведь справляется с детьми, которые теперь не доставляют хлопот родителям!

Правда, в жизнь семьи Бэнксов врывается самое настоящее волшебство. Даже краткое содержание «Мэри Поппинс» позволяет в этом убедиться. Так, дети узнают, что проглотить смешинку - очень весело. Оказывается, от этого можно взлететь к потолку! В этом они удостоверились, оказавшись в гостях у мистера Паррика, дяди Мэри.

А собаки, оказывается, умеют не только ходить в костюмах и ботинках, но также проявлять характер и… ставить ультиматумы! Это ребята рассматривают на примере их соседки мисс Ларк и ее песика Эдуарда.

Кроме того, открытием становится и то, что существуют которые заставляют достопочтенных коров плясать!

Интересен и тот факт, что малыши, до того момента как у них не прорезались зубки, понимают язык птиц и ветра, и солнца! Во всяком случае, с Джоном и Барби происходит именно так. А Мэри Поппинс, как выясняется, сохранила эту достойную восхищения способность.

Также читатель узнает о том, что звезды на небе появляются неспроста - украшения, которые были на пряниках, стараниями Мэри, миссис Корри и ее дочек крепятся на небосводе!

Один из самых ярких моментов повести - визит ребят в зоопарк, в котором празднуют день рождения Мэри. Краткое содержание «Мэри Поппинс» было бы до прискорбия неполным без этого факта!

К сожалению, в конце первой части книги мисс Поппинс покидает семью Бэнксов. А виной всему - западный ветер.

Краткое содержание «Мэри Поппинс»: вторая часть

К великому счастью всего семейства Бэнксов мисс Поппинс возвращается после долгого отсутствия. И снова приключения!

Оживающая статуя из парка, волшебные воздушные шарики, укрощенная тетушка мистера Бэнкса, визит к семейству, которое живет в Фарфоровом Блюде. И взлетающая карусель, которая снова уносит Мэри…

Согласитесь, все это увлекательно! Наверное, стоит ознакомиться с полным текстом этого шедевра?

Год написания: 1934

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Джейн , Майкл и их няня мисс Поппинс

К сказочной фантастике литературного мира английской писательницы Трэверс поможет прикоснуться краткое содержание повести «Мэри Поппинс» для читательского дневника.

Сюжет

Многодетное семейство Бэнкс в очередной раз ищет няню. С их детьми никто не справляется. Возле дома Бэнксов появляется Мэри Поппинс. Она становится незаменимой няней для Джейн, Майкла и близнецов. Она достойно хранит тайны всей семьи, а с детьми строга, но справедлива. Все без исключения в доме подчиняются ей правилам и следуют советам.

Секрет этой молодой женщины в том, что она самая настоящая волшебница. Она знает множество необычных сказок, пришивает пуговицы взглядом, понимает язык птиц и животных, умеет подниматься вверх по перилам, летать при помощи обычного зонта, зажигать на небе новые звёзды, а горькая микстура в её руках становится угощением.

Вывод (моё мнение)

Повесть «Мэри Поппинс» не теряет актуальности с годами: в воспитании детей должно быть место чудесам, так как из счастливого детства вырастают полноценные, добропорядочные и талантливые личности.

ПИСЬМЕННО проанализировать его по следующему плану: 1. Автор и название стихотворения 2. История создания (если известно) 3. Тема, идея, основная мысль

(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!

Сказка 12 месяцев помогите плиз хоть чем нибудь)Кто написал данное произведение? Охарактеризуйте его.

2. Какое место занимает произведение в творчестве писателя?
3. Определите жанр произведения.
4. Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается).
5. Кто является главным героем произведения?
А) Охарактеризуйте его.
Б) Как проявляется характер героя в его поступках.
В) Как Вы к нему относитесь?
Г) Отношение автора к герою.
6. Как Вы понимаете замысел писателя, основную мысль произведения.
7. Что особенно нравится Вам в данном произведении?