Мы с бестолковые люди анализ. Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Частная жизнь Некрасова осуждалась большинством его современников. Ведь молодой человек влюбился в супругу своего товарища, завязал с ней отношения, а впоследствии жил под одной крышей со своей избранницей Авдотьей Панаевой и ее законным мужем Иваном. Этот не скрываемый от других глаз любовный треугольник просуществовал без малого шестнадцать лет. Его апогеем и одновременно залогом конца оказалось появление общего сына и его скорая гибель.

Скандальному роману лирик посвятил цикл. Одним из самых ярких из них является «Мы с тобой бестолковые люди», созданное в 1851 году. Именно тогда между возлюбленными началось некое недопонимание, появились сигналы того, что стоит на пороге. Ими стали частые взаимные обвинения.

Сложные взаимоотношения описаны одной глубокой фразой, в которой заявлено, что каждую минуту между парой возникает вспышка. А ведь иногда одного необдуманного словечка или слишком строгого взгляда достаточно для обиды. В этом случае предложен вариант решения этой проблемы: нужно сразу говорить о том, что тебе не по нраву в избраннике, а не копить раздражение годами, превращая ее в сильнейший пожар души. Ведь маленький огонек можно погасить едва подув на свечу, а громадный огонь потушить не всегда удается, да и оставляет он после себя лишь пепел и пустоту.

При этом отмечена особенность в таких повседневных ссорах, от которых нереально уйти. Ведь они способны подарить новые ощущения, некий глоток свежего воздуха. Автор полагает, что после них любовь особенно нежна. Главное, чтобы следом шло примирение. Небольшой разлад не разрушит отношений, но вовремя не остановленный – приведет к полному распаду отношений.

Произведение строится из трёх строф. Сперва рисуется картина, это описание состояния поссорившихся сразу после обмена упреками. Она неподвижна, без развития – здесь не употреблено ни одного глагола. Это ситуация, требующая изменения. После читатель, напротив, встретит массу движения. Это обращение к героине. Лирический герой просит ее сообщать обо всем, что не нравится.

Третья часть опять находится в статике. Здесь описывается ожидание покоя: использован всего один глагольная форма в повелительном наклонении «возьмем» в сочетании с существительным «счастье». Он снова не подразумевает активных действий.

Весь текст построен на метафорах, таких как «проза любви», которые дают возможность понять душевные переживания героя. Можно увидеть и несколько эпитетов, передающих мироощущение влюбленных после скандала. Это такие словосочетания, как «взволнованная грудь». Аллитерация позволяет буквально услышать звенящие в тишине колкости.

Трехстопный анапест с женской рифмой делают ритм плавным и даже напевным. Такой прием помогает посмотреть на все со стороны.

Хотя эти строки и посвящены одной женщине, Некрасов в нем в ее лице обращается ко всем с призывом беречь свои чувства и не доводить пустяки до больших проблем, к которым уже невозможно найти подход.

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом. Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель. После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая

Царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал “Современник”, а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый “панаевский цикл” произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение “Мы с тобой бестолковые люди…” , написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: “Что минута, то вспышка готова!”. Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: “Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!”. Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными, но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. “После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья…”, – считает поэт.

(No Ratings Yet)



  1. Николай Некрасов вошел в историю русской поэзии как поэт с четко выраженной гражданской позицией, выступающий за равенство и свободу людей вне зависимости их социального статуса. Однако мало кто знает о...
  2. Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и...
  3. Лето 1898 года Александр Блок проводил в своем родовом имении под Петербургом, которое не посещал несколько лет. Именно там он повстречался с Любовью Менделеевой, дочерью своих соседей, которая из задиристой...
  4. Николая Некрасова, который посвятил большинство своих произведений народу, описывая его тяжелую долю, нередко называли “мужицким поэтом” и критиковали за то, что он слишком много внимания уделяет быту и жизни крестьян....
  5. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья...
  6. Каждый из нас в самые сложные периоды своей жизни мысленно обращается к самому близкому и дорогому человеку к матери. Некрасов, не отличающийся сентиментальностью, также прошел этот путь, хотя о матери...
  7. Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а...
  8. Не секрет, что Николай Некрасов довольно иронично относился к своему творчеству, считая, что муза, кем бы она ни была, явно обделала его талантом, которым, несомненно, обладал Пушкин. В произведениях этого...
  9. Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью от того, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране. Однако поэт до самой смерти верил в...
  10. Русская литература 2-й половины XIX века “Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям...
  11. Некрасов считается одним из наиболее ярких русских поэтов-реалистов, чье творчество передает без прикрас события, очевидцем которых довелось быть автору. Кроме этого, Некрасова нередко называют певцом крестьян, так как большинство его...
  12. Исторически так сложилось, что Россия на протяжении всей своей истории постоянно принимала участие в различных военных компаниях. Однако честь отечества защищали не столько именитые полководцы, сколько обычные крестьяне. Даже после...
  13. Творчество Николая Некрасова весьма реалистично и лишено приукрашивания действительности. Это объясняется не только личной драмой поэта, который подростком сбежал из дома, опасаясь гнева своего несдержанного и довольно жестокого отца. Годы...
  14. Николай Некрасов по праву считается знатоком крестьянской души, поэтому многие его произведения посвящены представителям низших сословий, которые во времена крепостного права приравнивались к домашнему скоту. В те далекие времена крепостных...
  15. Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных,...
  16. Николай Некрасов был убежден, что крепостное право является не только пережитком прошлого, но и совершенно недопустимым явлением в европейской стране, которой себя считала Россия в середине 19 века. Однако еще...
  17. Тема “железной дороги” была особо популярна в лирике 40-60 годов XIX века. Первая железная дорога – крупнейшая магистраль Москва-Петербург – стала сенсацией, на которую каждый поэт откликался по-своему. “Факт железной...
  18. Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека;...
  19. СТИХОТВОРЕНИЯ Н. НЕКРАСОВА Г. Некрасов имеет полное право на название мыслителя. Мало того, это – мыслитель глубокий и честный. В основе его лежит высокая гуманность и любовь к своей родине,...
  20. М. И. ЦВЕТАЕВА СТИХИ К ПУШКИНУ * * * Кабы нас с тобой – да судьба свела – Ох, веселые пошли бы по земле дела! Не один бы нам поклонился...
  21. Н. А. Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. “Я лиру посвятил народу своему”, – писал...
  22. Некрасов – продолжил традиции своих великих предшественников – Пушкина и Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как...
  23. КЛАССИКА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ “НОВЫЕ ЛЮДИ” В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Добрые и сильные, честные и умеющие, недавно вы начали возникать между нами, но вас уже немало и...
  24. РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА “ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА” 1 вариант Н. А. Некрасов был замечательным, чистым и благородным русским поэтом, голос которого звучал в защиту простого народа, бесправного...
  25. Н. А. Некрасов – один из немногих русских поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. Его преемником в этом деле можно...
  26. МАСТЕРСТВО НЕКРАСОВА Выше было сказано о группе исследователей, которые утверждали, будто Некрасов пользовался каждой возможностью, чтобы противопоставлять свое творчество пушкинскому. Эго у них называлось “полемикой Некрасова с Пушкиным”, причем в...
  27. Каждый человек индивидуален и неповторим – это бесспорное утверждение. Но по разным причинам люди испытывают различные чувства и эмоции. При одной и той же ситуации один будет нервничать, расстраиваться и...
  28. В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А. Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: “Платонов – удивительно однообразный писатель”. Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того,...
Анализ стихотворения Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди

Мы с тобой бестолковые люди анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания . Автобиографичное стихотворение "Мы с тобой бестолковые люди" (1851 г.) посвятил А. Панаевой - своей гражданской жене. Влюбившись без памяти в замужнюю женщину, поэт около года добивался взаимности. Ответив на чувства Некрасова, Панаева не стала разводиться с мужем. Вскоре поэт переехал на квартиру Панаевых.

Общество решительно осудило загадочный "любовный треугольник". Некрасов мучительно ревновал любимую женщину, что служило источником постоянных ссор. Эта непростая ситуация описана в произведении "Мы с тобой бестолковые люди".

2. Жанр стихотворения - любовная лирика.

3. Основная тема произведения - непостоянство любовных отношений. Некрасов называет себя и любимую женщину "бестолковыми людьми". Несмотря на огромную страсть, их отношения постоянно "висят на волоске". Достаточно малейшего незначительного повода для серьезной ссоры ("вспышка готова!"). Влюбленные для "облегченья... груди" обрушат друг на друга лавину упреков, о чем потом будут горько сожалеть.

Во избежание повторения подобных сцен Некрасов обращается к Панаевой с просьбой не копить в себе недовольство и злость. Он призывает ее сразу же высказывать все свои переживания, тем самым облегчая душу и освобождая ее от мучений. "Будем... сердиться открыто", - говорит автор. Он имеет в виду, что легче услышать и перенести один упрек, чем довести дело до семейного скандала. Обычно после таких ссор наступало очень нежное примирение.

Некрасов и Панаева каждый раз словно заново начинали свой роман. Поэт признает, что "проза в любви неизбежна", но старается и из нее извлечь пользу ("возьмем... долю счастья"). "Возвращенье любви" он считает лучшей наградой за невероятные мучения от размолвки.

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения - трехстопный анапест с перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства . Особое внимание Некрасов сосредоточивает на ссоре, обрисовывая ее эпитетами: "взволнованной", "неразумное, резкое". Очень трогательны используемые метафоры: "облегченье... груди", "проза в любви". Первая и вторая строфа очень эмоциональны, что подчеркнуто восклицаниями. Третья, напротив, выступает примиряющим итоговым умозаключением автора. Многоточие в конце означает достижение долгожданного мира между влюбленными.

7. Основная мысль произведения заключается в том, что даже между страстно любящими друг друга людьми ссоры будут неизбежны. Рассудительный человек постарается понять причину конфликта, чтобы избежать его повторения. В случае Некрасова и Панаевой источник ссор был известен всему обществу. Современники отмечали, что зачинателем скандала обычно выступал сам поэт, страдающий от ревности.

Его возлюбленная была довольно-таки независимой личностью. Она не могла молча сносить обвинения и оскорбления. В любом случае Некрасов уверен, что любовные отношения будут более гладкими, если между ним и Панаевой не останется никаких тайн и секретов друг от друга. Спокойный доверительный разговор на любую тему - залог устойчивости любви.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку.

Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова . Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в это время друзья Николай Некрасов и Иван Панаев выкупили «Современник», основанный Пушкиным, и с головой ушли в работу. Роман Некрасова и Панаевой длился около 16 лет, трое их детей умерли, едва родившись.

Авдотья Панаева в момент знакомства с Некрасовым была писаной красавицей, хозяйкой салона. В неё были влюблены многие современники. Некрасова она восприняла как одного из кавалеров. Больше года писатель доказывал возлюбленной серьёзность чувств. Некрасов снял соседнюю с Панаевыми квартиру, а потом они втроём стали жить одним домом.

Панаевым невозможно было получить церковный развод, Некрасова это не беспокоило. Общество осуждало гражданский брак Некрасова. Ивана Панаева такое положение дел, как говорят, утраивало: он был повеса. Некрасов же ревновал Панаеву к мужу. Скандалили оба с упоением.

Все трое были прекрасными литераторами, плодотворно работали вместе. Панаева была вдохновительницей, музой Некрасова (он называл её второй музой), они в соавторстве написали несколько романов. Панаева на равных с мужчинами работала в Современнике, была корректором.

Некрасов и Панаева часто ссорились, их жизнь была чередованием ссор и примирений, расставаний и встреч. У них были непростые характеры. После ссоры Некрасов часто писал Авдотье стихи. Они объединены в так называемый «панаевский цикл». Одно из них – «Мы с тобой бестолковые люди».

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» - лучший образец любовной лирики Некрасова. Это не романтическое восхищение совершенствами возлюбленной. Лирический герой обращается к земной женщине. Она не просто не лишена недостатков, а вздорна, но от этого ещё более любима!

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа – это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.

Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг). Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться. Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.

Третья строфа снова статична. Это состояние - ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им любовь вспыхивает ярче.

Тема стихотворения – ссора и примирение влюблённых.

Основная мысль: ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

Тропы и образы

В первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с помощью эпитетов: бестолковые люди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.

Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья .

Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст ) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь - это итог ссоры и попытка примирения.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова