"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии). Урок викторина по технологии план-конспект на тему Конкурс “в мире профессий”

Урок-викторина по технологии.

Ключевые слова : обучение технологии, урок-викторина, раздаточный материал, конкурсы, кругозор, память.

Урок-викторину как итоговое занятие можно проводить в любом классе, подобрав вопросы и задания, соответствующие возрасту учащихся и изученному материалу.

Цель такого урока – систематизировать полученные знания, повысить технологическую культуру, расширить кругозор, развить внимание, память. Воспитать наблюдательность.

Для проверки урока – викторины необходимо подготовить раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер.

В структуру урока-викторины входят: знакомство с командами, объявление состава жюри, проведение конкурсов. Музыкальная пауза, подведение итогов.

Проведение конкурсов начинается с разминки. Участвуют две команды. Нужно быстро объяснить значение слов, например гурман, обжора. Вегетарианец, сластёна, изюм, урюк, курага и т. д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Шесть Е»

Во всех предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь уточнениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клетки.

Первую «Е» снимают в ателье

(Мерки)

Это «Е» у инженера на столе

(Проект)

Этой «Е» занимаются модельеры

(Моделирование)

Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье

(Творчество)

Эта «Е» стоит в цехе

(Оборудование)

Конкурс «Викторина»

Вопросы первой команде .

1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? (да, эта деталь называется – рукав)

3. Что происходит с витамином «С» при длительной обработке? (разрушается)

4.Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:

а) стачной, б) обтачной, в) вподгибку с закрытым срезом, г) двойной, д) вподгибку с открытым срезом? (в,д)

5. Дополнение к основному блюду? (гарнир)

Вопросы второй команде.

  1. С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
  2. Верите ли вы, что в первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
  3. Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? (сахар)
  4. Короткий густой пушок на лицевой стороне некоторых тканей, кожи.(ворс)
  5. Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть)

Конкурс «Четвёртый лишний»

Каждая команда получает по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда.

Задание – найти «лишнее слово»

  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (скатерть)
  2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод (гидравлический привод).
  3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка (ножницы).
  4. Стачной, настрочной, накладной, смёточный (смёточный).

Конкурс «Что это?»

По словесному описанию создать эскиз одежды.

1.Изделие относится к плечевой группе. Выполняется, в основном. Из хлопчатобумажной ткани. При изготовлении применяются следующие машинные швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает отдых более удобным. (Ночная сорочка)

2.Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)

Конкурс «В мире профессий»

К названию профессии подобрать описание.

Ответ: 1- в; 2- А; 3-Б; 4-е; 5-Г; 6-Д

Конкурс « Слова, спрятанные в слове»

Переставляя буквы в слове, составить новые слова. На выполнение задания отводится 3-5 минут.

Моделирование (ответ, может быть такой: мода, море, мера, мёд,мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, лира, лимон и т.д.)


Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида

Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра - викторина "Повторение - мать учения"

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
- Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
- Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
- Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
- Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, презентация.

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3 конкурс “РЕБУСЫ"Приложение.

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Выполняет графические работы

Работает топором, строит дома

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение)

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)

Викторина

по курсу технологии


Аннотация

Данная викторина содержит задания по четырём разделам, изученным за курс технологии в 7 классе. По каждому заданию на отдельном слайде презентации указаны ответы. Завершающим является кроссворд, вопросы которого охватывают все разделы по курсу технологии за 7 класс.




Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым, А загудит его мотор – Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)



М И К Р О К Л И М А Т

М И К Р О Ф О Н + К + Л И М А + Т


Анаграмма


Анаграмма

Так называют широкую рамку из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства.


Ежедневная (сухая) уборка

Еженедельная (влажная) уборка

Сезонная (генеральная) уборка


Установите соответствие между указанными видами уборки помещений и выполняемыми работами.

Проветривание помещений; уборка постели, мест общего пользования; подметание пола; удаление пыли.

Ежедневная (сухая) уборка

Чистка ковров и дорожек; протирание батарей, подоконников; чистка дверных ручек, водопроводных кранов, ванной; мытьё комнатных растений; чистка украшений; мытьё полов.

Еженедельная (влажная) уборка

Обметание стен и потолков; чистка вентиляционных решёток; мойка шкафов; мойка подоконников, рам, окон, батарей, дверей; мытьё полов.

Сезонная (генеральная) уборка



Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука –

Всё взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем –

Сладким мёдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные...


Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука –

Всё взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем –

Сладким мёдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные...

(блины)



Р Я Ж Е Н К А

Г И Р Я + Ж Е З Л + Т А Н К + А


Анаграмма


Анаграмма

Так называют сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные и засахаренные фрукты.


Сливочное масло


Сопоставьте указанные продукты со временем их хранения в холодильнике при температуре 4–8 о С.

Сливочное масло



Шелковицу кушает,

Листьев шелест слушает.

Не паук, а нить прядёт

Да из нити кокон вьёт.

Шёлковый себе наряд

Изготовит…


Шелковицу кушает,

Листьев шелест слушает.

Не паук, а нить прядёт

Да из нити кокон вьёт.

Шёлковый себе наряд

Изготовит…

(шелкопряд)



М О Р Е + Д Е Л И + Р О В А + Н И Д О + Е

М О Д Е Л И Р О В А Н И Е


Анаграмма


Анаграмма

Так называют влажно-тепловую обработку материала для предотвращения последующей усадки.


Длина спины до линии талии

Полуобхват бёдер

Длина изделия

Полуобхват талии


Установите соответствие между названиями мерок и их условными обозначениями.

Полуобхват талии

Полуобхват бёдер

Длина спины до линии талии

Длина изделия



Колпачок какой на пальце

Вышивать помог на пяльцах.

Пальчик мой он охраняет,

От иглы оберегает!


Колпачок какой на пальце

Вышивать помог на пяльцах.

Пальчик мой он охраняет,

От иглы оберегает!

(напёрсток)



В + Ы + Ш + К И В И + П И А Н И Н О + Е

В Ы Ш И В А Н И Е


Анаграмма


Анаграмма

Так называют двустороннее шитьё, которое состоит из тонких линий.


определить центр ткани

отрезать нитки

отутюжить ткань для вышивки

заправить ткань в пяльцы

разметить центральные линии

обметать края


Укажите, в какой очерёдности следует выполнять указанные операции при подготовке к вышивке.

определить центр ткани

отрезать нитки

отутюжить ткань для вышивки

заправить ткань в пяльцы

разметить центральные линии

обметать края


Кроссворд

Сладкое блюдо, которое подают после основного, в конце трапезы.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Совместный приём пищи, когда приглашённые едят стоя, свободно выбирая блюда и напитки, обслуживают себя самостоятельно.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Двусторонняя мягкая гладь, не обладающая чётким контуром; выполняется отдельными стежками, которые могут в свободном порядке располагаться по вышивке.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Световые приборы, которые предназначены для освещения помещений, отдельных предметов или открытых пространств: улиц, дворов и так далее.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Собрание предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с какой-то общей темой.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Питательная жидкость, которая появляется в молочных железах самок млекопитающих.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Гладкая или профилированная планка для изготовления рам и карнизов к картинам, произведениям графики, фотографиям, зеркалам.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Разработка конструкции модели швейного изделия.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Двусторонняя гладь, которая вышивается мелкими, плотно прилегающими стежками.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Ключевое слово.