Проект «Что за чудо этот хвост? Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Детский проект для чего нужны языки животными.

Елена Паршакова
Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа)

Проект «Зачем людям и животным нужен язык »

(старшая группа )

Разработала и провела : Паршакова Е. О.

Воспитатель группы №12

Пермь, 2016

Продолжительность проекта : 2-х недельный (краткосрочный) .

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели.

Актуальность проблемы : Язык – это средство общения. При помощи языка люди могут общаться друг с другом, передавать свои мысли. Однако, язык – это не только средство общения. Он помогает человеку определять вкус пищи и переваривать ее. А у некоторых животных язык служит даже приманкой и ловлей добычи.

Следовательно, дети хотят узнать, зачем нужен язык и животным и людям .

Цель проекта : создать в группе условия для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире .

Задачи :

Развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений и поиска.

Продолжать формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, а также способствовать развитию речи.

Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты в карту наблюдений.

Познакомить с правилами ухода за языком , полостью рта.

Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познать, раскрывать ее секреты.

Этапы работы :

1. Определить проблему проекта . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта

2. Составить план и работать по нему с детьми и родителями

3. Собрать необходимую информацию по данной теме и объединить в целое (составить лепбук)

4. Подведение итогов, анализ

Предметно-пространственная среда

1. Центр творчества

В изоуголк поместить самый разнообразный материал и изобразительные средства для развития творческих способностей детей.

2. Центр книги

Стихи; загадки, пословицы и поговорки о языке .

Поместить энциклопедии для детей

Поместить иллюстрации различных видов языка животных

Книжки-малышки «Интересное о языке »

3. Уголок физкультуры

Поместить все необходимые атрибуты для подвижных игр.

Подобрать правила ухода за языком и полостью рта .

4. Уголок экспериментирования

Подобрать опыты и поместить необходимое оборудование для их проведения.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом » ,

Домашнее задание для детей и родителей,

Помощь в пополнении книжного уголка и созданию лепбука

Предполагаемый результат :

1) Дети должны получить элементарные представления о языке и знать его основные функции.

2) Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Публикации по теме:

«Зачем нужен нос?» - конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Зачем нужен нос» «Зачем нужен нос» Программное содержание: Расширить знания детей об органе чувств (обонянии). Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте.

Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» «Зачем людям нужна одежда» Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.

"Животные - братья наши меньшие" - этому учит нас человеческая мораль. Они дают нам эстетическое наслаждение, продуктивное общение, здоровье и многое другое. Однако у многих возникает вопрос о том, зачем нужны животные. Давайте подумаем над этим вместе.

Дикие животные

Все животные в мире существуют не отдельно сами по себе, они – часть природной цепочки. Если есть мыши, то они являются уничтожителями сорной травы и насекомых, одновременно служат пищей для более крупных хищников. Если есть леопард, то он охотится на антилоп, и в его пасть попадают самые слабые. Так происходит естественный отбор и эволюция видов. Так зачем нужны животные различных видов на Земле? Чтобы питаться и быть съеденными. Это самый главный закон природы, доказанный Дарвином.

Дикие животные полезны человеку. Они изучает их, чтобы знать, что можно от них взять. Ведь не секрет, что величайшие открытия были сделаны благодаря животным. Что такое застежка-молния? Это копия птичьего пера, глядя на него, изобрели молнию. А откуда взята идея самолета? Конечно, от птиц! Болезни лечат акульим хрящом, духи делают из амбры кита, энергетик пантокрин берут из копыт маралов. Даже социальные законы изучаются на основе пчелиных ульев и муравейников. А уж про шкуры, клыки, усы, железы и кожу, добывая которые, убивают животных, и говорить нечего! Человек истребил многие виды диких животных, оправдывается сам перед собой созданием красной книги. Так зачем нужны животные дикого мира разумному человеку? Они – источник его вдохновения, ниточка, связывающая его с мирозданием. Сколько радости приносит общение с дикой природой! Вспомните прекрасных тигров, китов, дельфинов, антилоп, кенгуру! Они помогают нам понять, кто мы на этой Земле.

Домашние животные

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорошо рассказана в сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность. Кроме всех перечисленных даров, которые мы получаем от домашних животных, мы, несомненно, видим и нечто намного большее.

Общаясь с животными, человек становится добрее, внимательнее, заботливее. А для чего нужны животные в городской квартире? Присутствие собаки, кошки, хомячка или аквариумных рыбок заставляет ребенка, подростка быть ответственным не только за себя, но и за еще одно (может, и не одно) живое существо. И эта ответственность закладывает в юной душе доброту, любовь, чуткость ко всему живому. Разве этого мало? Такой человек никогда не сможет обидеть зверя или другого человека! Берегите и любите своих животных!

Номинация «Первые открытия»

Здравствуйте! Меня зовут Варвара!

Я очень активная, веселая и любознательная девочка, а еще я очень люблю животных! Мне нравится наблюдать за ними, подмечать их повадки и узнавать что-то новое. Мы с мамой читаем много книг о животных, ходим на выставки, в зоопарк.

Недавно мама прочитала мне сказку Виталия Валентиновича Бианки, которая называется «Хвосты». И я задумалась, зачем же на самом деле животным нужны хвосты?

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.

2. Собрать с помощью мамы информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны.

3. По итогам исследования вместе с мамой создать книжку, с подборкой стихов, сказок и рассказов о том, для чего животным нужны хвосты.

4. Познакомить с проектом детей моей группы.

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Объект исследования: применение хвоста в животном мире.

Предмет исследования: хвост.

Методы исследования:

  • работа с литературой (энциклопедии, художественная)
  • работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о животных);
  • работа в сети Интернет;
  • опрос;
  • наблюдение.

И работа закипела… Сначала, я решила узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты. Всего было опрошено 20 детей.

Вот, что получилось:

  • 5 детей сказали, что ничего не знают;
  • 2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;
  • 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;
  • 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;
  • 3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Затем мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели, читали и вот что нам удалось узнать...

Результат:

1. В животном мире очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих. Многие животные получили свое название благодаря особенностям строения и применения хвоста. Например, акула-пилохвост, скат-хвостокол, кривохвостка, птица-лира… Да всех разве перечислишь!

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному...

2. Животные применяют хвост как: опору, руку, мотор, руль и тормоз, балансир, парашют, защиту, оружие нападения, легкие, одеяло, кладовую, украшение, маяк, средство общения.

Хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим, защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

3. А еще мы с мамой нашли веселые стихи и рассказы о хвостах животных. Собрали их в маленькую книжку, подобрали иллюстрации, напечатали и принесли в детский сад. Детям было очень интересно. Теперь все знают, зачем животным нужен хвост!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

«Язык – друг или враг?»

Выполнил:

Воспитатель

Белякова А.П.

Дети 5-6 лет

г.о.г. Выкса р.п. Бл – Песочное

2016г.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

Объект исследования - Язык

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)

«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.»

Конрад Аденауэр

Актуальность

Если представления большинства детей о роли организма в общем плане соответствует действительности, то значение и роль организма в жизни человека дети понимают односторонне, недооценивая всей важности внутренних органов и не представляя себе всего многообразия их функций. На занятии по теме «Какой орган самый главный?» речь зашла о языке. Возник вопрос: «Можно прожить без языка, так ли он важен?». Дети захотели узнать всё о языке человека и животных.

Гипотезы

  • Язык –это друг?
  • Язык – это враг?

Что мы знаем?

  • Язык есть у людей и животных.
  • По цвету языки бывают розовые и красные.
  • По форме языки овальные.
  • При помощи языка люди разговаривают, едят.
  • Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.

Что хотим узнать?

  • У всех ли одинаковые языки.
  • Какими языки бывают по форме и цвету.
  • Для чего ещё нужен язык человеку и животным.
  • Что можно определить с помощью языка.
  • Что для языка полезно, что вредно.
  • Если это важный орган, то как его беречь.

Как можно узнать?

  • По телевизору.
  • В интернете.
  • Спросить у воспитателя.
  • Прочитать в книге.
  • Спросить у родителей, у дедушки с бабушкой.
  • Могут рассказать друзья.

Цель проекта:

Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

4. Формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.

6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.

7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат первичные представления о языке, узнают его основные функции.

2. У детей появятся простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Разовьется познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

4. Сформируются навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

5. Разовьется самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Сформируются умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы.

НОД

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Наблюдения.

Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Проведение опытов.

Домашние задания.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа с детьми, родителями.

Пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами.

Составление сообщений на тему «Языки животных» и подготовка детей.

Просмотр картинок и фильмов через интернет «Все о языке»

Рассматривание иллюстраций

Изготовление макета языка

2 этап: Основной.

Беседы:

«Что такое язык? »

«Нос и язык»

Цель:

«Зачем животным язык? »

«Мое любимое животное».

Цели: воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.

«Язык - враг» («Язык-липучка»).

«Какой орган самый главный?»

Цель: сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

«Как надо беречь органы речевого аппарата».

Цель: познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.

«Что не любит и любит наш язычок?»

«Зачем собака высовывает язык? »

Цели: формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Речевое развитие: «Как мы говорим».

Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека. Познакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков.

Речевое развитие: «Веселый язычок».

Цель: продолжить формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям; развивать логическое мышление.

Познавательное развитие: «Что такое микробы?»

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Познавательное развитие: «Для чего нужен Язык?»

Цель: дать детям первичные знания о языке.

«Художественно- эстетическое развитие» лепка «Животные с разными видами языков.

Цель: Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Сашина каша»

Н. Носов «Фантазеры».

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Цели: познакомить детей с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

«Интересное о языке». Немного истории.

Загадывание загадок о языке.

Пословицы и поговорки о языке.

Знакомство с энциклопедическим материалом.

Цели: подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.

Отгадывание загадок о языке:

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

За стеной костяной

соловейко живет.

Всегда во рту, а не проглотишь

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Лежит доска на болоте.

Лежит в море пластинка,

Не сохнет, не мокнет.

Мокрый теленок

В огороде живет.

Скок да скок –

За решеткой зверек.

Что бы ты ни знал-

Обо всем рассказал.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дидактическая игра «Помоги Хворайке»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Научим Незнайку ухаживать за языком».

Элемент сюжетно –ролевой игры «На приеме у врача».

Настольно – печатная игра «Кислое, соленое, горькое, сладкое».

Словесная игра «Угадай, кого опишем».

Словесная игра «Что было бы, если….»

Цели: развитие познавательного интереса, образного, творческого, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.

Продуктивная деятельность:

Рисование по пословицам о языке.

Зарисовка значков «Что вредно, что полезно для речевого аппарата».

Рисование символов «Чем служит язык для животных».

Опыты:

«Язык - друг»

Опыт №1 «Разное по вкусу».

Цель: Дать представление о том, что разные участки поверхности языка воспринимают продукты по- разному.

Вывод: Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.

Опыт №2 «Отличие языка человека от языка кошки».

Цель: показать детям, как работают языки человека и кошки.

Вывод:

Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко а человеку лучше пить его из чашки.

Опыт№3 «Язычок - трудовичок».

Цель: показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью.

Вывод: Когда дети плохо произносят слова, мы их не понимаем, надо делать зарядку для языка.

«Язык - враг»

Опыт №1«Как микроб попадает в рот».

Цель: дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язык, познакомить с болезнями языка.

Вывод:

  • Не облизывать игрушки
  • Не брать в рот ничего
  • Не совать пальцы в рот
  • Вымыть руки после туалета, улицы, прогулки
  • Чистить язык

Опыт №2 «Липучка»

Цель: показать детям, что происходит с языком на морозе при соприкосновении языка с железом.

Вывод:

  • зимой нельзя лизать забор, железо, потому что язык влажный, во рту находиться слюна;
  • надо быть внимательным;
  • в рот могут попасть микробы;

Взаимодействие с родителями

Создание альбомов детей совместно с родителями: «Язык дятла»,

«Зачем муравьеду язык?»,

«Зачем змее язык?»,

«Зачем хамелеону язык?»,

«Каймановая черепаха»,

«Для чего кошке язык ?».

  • Предложить подобрать пословицу или поговорку про язык и нарисовать к ней рисунок.
  • Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок).

Результат:

1. Дети получили первичные представления о языке, узнали его основные функции.

2. У детей появились простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развился познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

4. Сформировались навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

5. Сформировалась самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Сформировались умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

3этап-Заключительный:

1.Выставка детских рисунков.

2.Оформление папки передвижки «Артикуляционная гимнастика»

3. Оформление папки передвижки «Немного из истории языка»

Список литературы:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н.В.Нищева. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», - 2013.

3.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н. Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2011.


Невероятные факты

Как правило, слыша звуки, которые издают представители фауны, мы не задумываемся над тем, что они означают, чаще всего, принимая их за бессвязные вопли.

Удивительно, но большинство животных общаются в гораздо более развитой форме, чем мы могли бы ожидать.

А некоторые из этих форм коммуникации могут нас очень сильно удивить.

Почему кот мяукает

1. Коты мяукают только на людей



На самом деле, коты не мяукают на друг на друга. Чтобы общаться с другими животными, они используют другие способы, такие как язык тела и шипение. Мяуканье является единственным средством общения с человеком.

Цвет шерстки кошки расскажет о ее характере

Коты мяукают, чтобы высказать своё приветствие людям, чтобы привлечь к себе внимание, попросить еды или же попроситься погулять. Единственным исключением являются котята, которые через мяуканье сообщают матери о том, что голодны.

Взрослые же коты, общаясь между собой, не мяукают.

Луговые собачки

2. Луговые собачки довольно сложно устроены



Думаете, наиболее сложны в интеллектуальном развитии дельфины или приматы? Тогда вы ошибаетесь. Оказывается, мозг луговых собачек не менее развит, чем у тех, кого мы считаем интеллектуальными царями животного мира.

Луговые собачки – это грызуны, обитающие в пустынях, и которых мы можем наблюдать периодически появляющихся на поверхности из-под земли.

Эти животные, общаясь, издают определенные звуки. Недавно исследователи обнаружили, что возможно "речь" так называемых луговых собачек может быть самым сложным языком общения среди представителей животного мира.

Грызуны с удивительной точностью могут описать хищников, в том числе вид, размер и форму. Они даже могут сообщить, в одежду какого цвета одет человек и с точностью определить, есть ли у него оружие.

Они могут передать эту информацию буквально в одном сообщении, которое длится всего лишь несколько долей секунды.

3. Жуки используют азбуку Морзе



Можно себе представить, как сложно общаться и передавать информацию сородичам в огромном лесу, если ты маленькое беззащитное насекомое.

Однако природа и тут внесла свою лепту. Жуки общаются между собой с помощью "языка", который напоминает азбуку Морзе.

В случае необходимости насекомое, находящееся ближе всех к очагу опасности, подаёт специальные сигналы. Отголоски сигнала по коре дерева доходят до остальных членов "группы". Таким образом, вся процессия узнаёт о возможной угрозе.

В ночное время, когда все звуки особенно обострены в ночной тишине, передача этих сигналов напоминает тиканье часов.

Звук слона



Однако биолог Андреа Туркало (Andrea Turkalo) в ходе недавних исследований обнаружил, что у слонов так же, как и у людей, разные голоса, по которым их можно с легкостью отличать от других сородичей.

В течение 19 лет биолог изучал лесных слонов в Конго и с уверенностью заявляет, что по звуку, издаваемому этим умнейшим животным, можно идентифицировать каждого индивидуума.

Сейчас Андреа Туркало работает надо тем, чтобы правильно интерпретировать эти звуки. Ученый хочет создать нечто вроде словаря, который будет переводить "разговор" слонов на язык человека.

Туркало отмечает, что в "языке" слонов явно преобладают гласные звуки.

Куры несушки и яйца

5. Куры разговаривают с яйцами, а те им отвечают



Нет ничего удивительного, когда мама воркует над её будущими детьми. Однако, многие женщины будут удивлены, если плод ответит на их воркование.

А вот для наседок в этом нет ничего странного. Скорее, наоборот, для кур это стандартная процедура. Примерно за сутки до того, как вылупиться, цыплята начинают попискивать, находясь в яйце, таким образом они отвечают маме на её кудахтанье.

6. Бабуины ненавидят сленг



Всем известно, что бабуины находятся на высшей ступени развития среди представителей фауны. Как выяснилось, эти животные способны даже чувствовать нашу боль.

На протяжении полутора месяцев ученые подвергли группу из шести бабуинов различным интеллектуальным испытаниям, в ходе которых был использован компьютер с сенсорным экраном, показывающий серию слов.

Суть этих испытаний состояла в том, что бабуины должны определить, какие из этих слов имеют смысл, а какие из них были простым набором букв.

Животные с удивительной точностью справились с поставленной перед ними задачей. Придуманные слова они отметали довольно быстро, а вот на реально существующих словах бабуины останавливались, всем своим видом показывая удовлетворение от того, что они не ошиблись.

7. Лягушки разговаривают



Собаки не являются единственными представителями животного мира, кто обладает способностью слышать высокочастотные тона вне диапазона человеческого восприятия.

Лягушки, обитающие в Юго-Восточной Азии, могут общаться с помощью ультразвуковых частот, которые не слышны людям.

10 самых красивых и ядовитых лягушек

Этот особый вид лягушек может издавать звуки до 38 килогерц, что на 18 герц выше, чем могут обнаруживать люди.

Ученые считают, что таким образом лягушкам легче выживать в природных условиях. Эти создания обитают в районах с падающей водой, где более низкие частоты трудно расслышать. Таким образом, лягушки приспособились передавать информацию друг другу.

Язык дельфинов

8. Дельфины учат второй язык



Наблюдения за дельфинами показали, что эти умнейшие млекопитающие во сне разговаривают на другом языке.

В бодрствующем состоянии они не были замечены в имитировании инородных звуков, а вот во время сна издаваемые дельфинами звуки, носили зловещее сходство с другими.

Повторяющий попугай

9. Попугаи не копируют нас бездумно



Существуют документальные подтверждения случаев, когда попугай не просто бездумно повторял звуки, которые он слышал, но и умел распознавать слова, отдельные фразы, а также вести беседу.

Африканский серый попугай по имени Алекс прославился благодаря своей способности идентифицировать цвета и формулировать абстрактные понятия, такие как размер и разница.

Алекс довольно резво шутил со своим хозяином, проговаривая фразу: "Не говори мне, чтобы я успокоился".

Топ 10 говорящих птиц

Некоторые попугаи запоминают и воспроизводят до нескольких сот слов и фраз. Знаменитая самка попугая Прудл (Prudle) была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, так как на момент смерти знала 800 слов. А в словаре попугая Нкиси (N’kisi) 950 слов, а также всевозможные шутки, которые заставляют слушателей смеяться.

10. Некоторые рыбы используют язык жестов



Коралловые окуни координируют свои действия со своими сородичами, находясь в погоне за пищей.

С помощью собственного носа и движений, похожих на танец, окуни сигнализируют остальным членам процессии о том, что пища близко, и что стоит приложить определенные усилия, чтобы её заполучить.