Физкультурное занятие путешествие в осенний лес. Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес

Дата публикации: 14.12.17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка», р.п. Коченево, Коченевский район, НСО.

Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемый результат занятия: Создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым. Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. У детей сформирована способность двигаться в пространстве. Дети могут координировать свои действия. Сформированы представления о связи музыки и движения, навыки диафрагмального дыхания. Формируется доброжелательное отношение к окружающему миру. Развито воображение, речевая деятельность, активизировался словарь по теме «Осень». Дети овладевают артикуляционными позициями, навыками самомассажа. Сформирована рефлексия деятельности. Закреплены умения работать в команде.

Развивающая предметно-пространственная среда: Непосредственно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале;

Атрибуты: осенние деревья, осенние листья (березовые, кленовые, дубовые, осиновые). Спортивный инвентарь (дуги, обручи, скакалки, гимнастическая скамья, туннели, канаты, кегли). Зал украшен по теме «Осень». Фонограммы песен по теме «Осень».

Цель: развитиеположительной динамики физического, речевого, и общего развития детей дошкольного возраста.

Задачи :

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием
  • укреплять здоровье детей, способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, сила, смелость;
  • развивать мышечную силу и координационные способности;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух, навыки самоорганизации.
  • приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса;
  • вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.

фонематического слуха, зрительно- моторной координации.

  • автоматизировать звуки (с, ш, з, ж, л, р) в словах, слогах, чистоговорках.
  • учить согласовывать движения со звучащим словом.
  • развивать кругозор, обогащать словарный запас.
  • активизировать словарный запас по теме «Осень».
  • развивать умение снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма.

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Ход занятия:

Под музыку «Осенний вальс» дети заходят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь сами с собой и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (похлопать в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе, потопать)

Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (указательным пальцем дотронуться до щек)

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (кулачками постучать по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг (похлопать ресницами)

Здравствуй, наш носик, бип-бип-бип (указательным пальцем надавить на кончик носа)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (пощелкать зубами)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губами и послать воздушный поцелуй)

Инструктор: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Под музыку заходит Осень.

Логопед (Осень): Здравствуйте, дети? Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает осень?

(Дети называют эпитеты осени)

Логопед: Говорят, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Я приглашаю вас пойти в осенний лес. Полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, почувствуем, как пахнет природа осенью. Поиграем, посоревнуемся на полянке. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Перед походом проведем координационную разминку в сочетании с речью:

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листочки с липы сдул…(пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились (покружиться вокруг себя и присесть)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по полу)

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил (постучать кулаками по полу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к полу)

Инструктор: Дорога дальняя, нужно будет преодолеть много препятствий. Мы с вами сможем? Все готовы?

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети : Нельзя ломать деревья, рвать цветы, листья, громко шуметь, кричать. Не мусорить, мусор брать с собой. Можно потихоньку петь.

Воспитатель : наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Лес видит, а поле - слышит».

«Лес и вода – родные брат и сестра».

«Враг природы тот, кто лес не бережет».

«Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».

Инструктор: Ну, коли так, я вас проверю и ходьбу для вас затею.

Ходьба и бег по залу, сопровождающиеся заданиями на развитие внимания и слуховой памяти.

Динамические упражнения:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

И внимательно смотрите.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках. Ходьба на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

4. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

5. Ходьба по мостику (через речку).

6. Прыжки с кочки на кочку

7. Пролезание в туннель.

8.Перепрыгивание через ручей.

Инструктор: Вот и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько разных листьев. Давайте потанцуем с ними.

Ритмический танец с листьями.

Логопед проводит дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф.». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п.», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Инструктор проводит игру «Ты лети, лети, мой листик»

Дети встают в круг и передают листик друг другу, проговаривая: «Ты лети, лети, мой листик, быстро, быстро по рукам. У кого волшебный листик, тот и скажет слово нам». Слово должно относиться к теме «Осень».

Логопед: Ребята, давайте с вами изобразим осень (мимические упражнения)

Изобразить Раннюю Осень (У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая).

Изобразить Позднюю Осень (Грустная, печальная, плачущая, хмурая).

Инструктор: Сейчас проведем эстафеты.

Дети делятся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

  • Эстафета «Соберем листья для гербария».
  • Эстафета: «Перелетные птицы»
  • Эстафета: «Быстро возьми»

Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5 м в обруче лежат «листочки»: кленовые, дубовые, березовые, осиновые. Между командой и обручем стоит туннель. По команде они бегут вперед, пролезают в туннель подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику, эстафету. (Одна команда собирает листья в корзину со звуком с - осиновые, другая – со звуком з - березовые). Выигрывает та команда, которая первая и правильно соберет листочки.

Инструктор: Дети, куда улетают птицы поздней осенью?

Дети: Осенью многие птицы улетают в теплые края.

Инструктор: Но они не летают по одной, а собираются в стаи. Давайте, проводим птиц в теплые края.

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Инструктор (берет корзину с шишками) : Ребята, посмотрите, что Осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и под музыку бегут в одну сторону, когда музыка заканчивается, берут по одной шишке. Кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, участник которой останется в игре.

Логопед: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода.

А кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

Логопед: Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки).

Жа-жа-жа -

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу -

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа -

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе.

Жок-жок-жок -

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Логопед: Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Инструктор: День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.). Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии.

Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».

Осень угощает всех яблоками. Дети выходят из зала под осеннюю песенку музыку.

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.

«Прогулка в осенний лес».

Задачи:

  1. совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
  2. упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;
  3. развивать координацию движений.

Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.

Ход занятия:

Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)

С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)

С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).

Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)

По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.

(Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

II. Основная часть

Комплекс О.Р.У. осенними листьями) под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1.Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

–Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

(Построение в одну колонну).

Основные виды движений.

Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

(Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ.

(Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

III. часть Заключительная

Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)


Конспект физкультурного занятия

«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшего возраста .

Цель:

Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;

Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками; Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.


Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Инструктор: - Какое время года наступит за осенью?
Дети:- Зима.

И.: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

И.: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Д.: Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.

И.: А насекомых мы можем встретить на пути? А почему? А давайте по пути вспомним некоторых насекомых!
И.: Отправляемся в путь!
Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.

    Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;

На носках с разным и.п. рук – « И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;

На пятках, руки за спиной – « Ножки разомнем немножко»;

Ходьба по диагонали: «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе), «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед), «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам) .

    Бег обычный;

С изменением темпа;

По сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);

- «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).

Отдохнуть пора дружок, побежим - ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.

О.Р.У с осенними листочками под музыку.


Инстр.:. Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –уши больше головы.(заяц – картинка)
- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик?

Инстр.: А теперь отгадайте следующую загадку:

Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь – картинка)

И.: Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами.

И.: Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?

Инстр.:

В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж – картинка)

И.: Чем питается еж? Д.: Грибами, ягодами, мышами. И.: Где у ежика домик? Д.: В норе. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. И.: Делает ли еж запасы на зиму? Д.: Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.

Отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Где живет белка? Д.: В дупле И.: Как белка готовит дупло к зиме? Д.: Она таскает траву и листья. Какие запасы делает белка? Д.: Сушит грибы, орехи, желуди. И.: Меняет ли белка шубу? Д.: С рыжей на серую.

Дети делятся на 4 подгруппы:

1- ая подгруппа: « Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»

Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей), прокатывая мяч по скамейке (доске)

2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»

Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель

3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»

Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке

4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»

Двигательная задача: подлезание под препятствия (скамейки разной высоты, дуги)

По сигналу дети меняются местами по часовой стрелке.

И.: Хотите поиграть в игру «Перелетные птицы?» А почему они называются перелетными? Ответы детей.

Игра «Перелетные птицы».

«Стая птиц» (дети) собираются на краю площадки, напротив гимнастической стенки. По сигналу (звучит музыка) «птицы» разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. Как только музыка останавливается, «птицы летят к деревьям» («взлетают» на лестницу).

И. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись».
Инструктор:
- Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №183»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

«Прогулка в осенний лес»

Подготовил: воспитатель первой

Оренбург, 2018

Тема : «Прогулка в осенний лес (Подпрыгивание до ладони воспитателя. Проползание в воротца. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой между предметами

Доминирующая образовательная область : Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель : развитие разнообразных видов движений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение проползать в воротца.

Упражнять в прокатывании мяча двумя и одной рукой между предметами.

Совершенствовать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Формировать бережное отношение к природе.

Форма : игровая.

Методы и приемы : беседа, подвижная игра «По ровненькой дорожке», упражнения «Проползи в норку», «Помоги ежику прокатить яблочки», «Допрыгни до яблочка», музыкальная игра «Лесная зарядка», методы контроля и самооценки: вербальная оценка деятельности.

Образовательные технологии: - Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах: знакомство с животными, живущими в лесу, выполнение заданий: прокати мяч, проползи в воротца, знакомство с подвижной игрой «По ровненькой дорожке»

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (подпрыгивание, проползание в воротца, прокатывание мяча одной и двумя руками). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Наглядный материал: Макет дерева (яблоня), фигурки: грибы, ежи, мягкая игрушка - лиса, телевизор, музыкальная зарядка, воротца для проползания, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: малые мячики желтого и красного цвета

Яблочки (бумага)

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите яблоки?

Дети: - Да.

Дети: - Хотим.

1.2 Мотивация образовательной деятельности .

Воспитатель: - Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?

Дети: - Хотим.

1.3.Целеполагание:

Воспитатель: «Чтобы найти яблоню со спелыми, вкусными яблочками, нам нужно пойти в лес »

2.Основная часть.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто же это? (Рядом с воротцами стоит лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! А это ее нора (показывает на воротца). Чтобы добраться до яблони нам нужно проползти через норку лисы.

Упражнение «Проползи в норку»

Дети по очереди проползают через норку лисы. (Воротца)

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто же это? (На полянке еж)

Дети: - Еж.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько яблок он собрал для своих деток. Он очень устал. Давайте поможем ему закатить яблочки в домик.

Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Воспитатель: Красные яблочки мы будем прокатывать одной рукой, желтые - двумя.

Дети прокатывают желтые и красные мячики между фишек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли ежику! За это он дарит вам музыкальную зарядку.

Музыкальная игра «Лесная зарядка»

Дети под музыку выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Вот мы и добрались к яблоньке. Посмотрите, сколько на ней спелых яблок. Я буду срывать яблочко, а вы должны допрыгнуть до моей руки чтобы получить яблочки.

Упражнение «Допрыгни до яблочка»

Дети подпрыгивают до ладони воспитателя. За это получает яблоко.

Воспитатель: Вот сколько яблок мы собрали!

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Зачем? Кого мы встретили? Кому помогали? Вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Программные задачи :

1. Накапливать и обобщать двигательный опыт :

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

2. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : музыкальное сопровождение, «пеньки» , корзина с шишками, гимнастическая скамейка, модуль дуга, 4 конуса, дорожка со следами, мольберт, карта леса, корзина со сладостями (шишки со сгущенным молоком) .

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга. Физкульт ! (Привет)

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Закройте глаза, повернитесь вокруг себя - откройте глаза.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Повернулись направо, шагом марш. (Пол круга прошли : «Идём красиво, плечики расправили» )

- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

-«Идём среди кустарников » (Присели, руки вперед - ходьба в полуприсиди

-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

А теперь я буду загадывать загадки, а вы покажите отгадки :

Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) (ходьба медвежьим шагом)

Косолапый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц) (прыжки с продвижением вперед отталкиваясь двумя ногами)

А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу)

Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок» . Давайте подуем на него.

Ребята, посмотрите перед нами полянка, а в корзинке для нас белка шишки приготовила. Возьмите по одной шишке и встаньте в две колонны, на две тропинки. Давайте поиграем с шишками.

Но сначала проверим расстояние, руки протяните вперед, не мешаете друг другу?

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой : «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем : «Раз, два, три»

Начали. (2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение : ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз) .

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение : пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги .

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны» .

Исходное положение : ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на пол. Перепрыгиваем шишку (прыжки вперед- назад) .

Начали(8-10 раз) .

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их в корзинку.

Побежали, не забывайте дышать носом (бег) . Ходьба. Давайте подышим - вдох - выдох.

Встали в шеренгу.

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу . А чтобы не заблудиться, я для вас приготовила карту. Посмотрите на нее, что нас ждет впереди.

Вам надо будет :

1. Перепрыгнуть через пеньки.

2. Пройти по узкой тропинке (ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны)

3. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

4. Пройти по следу. (дорожка со следами)

5. Ходьба по извилистой дорожке. («змейкой» обойти 4 конуса)

Дети проходят полосу препятствий.

Помогите мне всё убрать в корзину.

Все встают в центре.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь пеньков! Как вы думаете, это хорошо или плохо? (Плохо! Нельзя рубить деревья.) Но чтобы этим спиленным деревьям не было так обидно, предлагаю с ними поиграть.

Подвижная игра : «Пень» :

Дети встают на пеньки, разложенные по кругу. Одному из детей не хватает пенька, он становится водящим. Подходя к одному из детей произносит слова :

«Можно мне у вас спросить, можно пень у вас купить?»

Второй ребенок отвечает :

«Коли друг ты удалой, то пенечек будет твой!»

После этих слов дети бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кому не хватило пенька.

Воспитатель :

Но почему, дети птицы в лесу не поют? (перелетные птицы улетели на юг)

Но мы же о них не забыли!

А хотите поиграть в игру «Аист» ?

Игра малой подвижности : «Аист»

Аист-аист день- деньской на ноге стоит одной.

На одной я днем дремлю, (дети стоят на одной ноге, руки в стороны) .

На другой я ночью сплю. (дети встают на другую ногу, руки прячут за спину)

Тот, кто встал на две ноги, выходит из игры.

Построение в шеренгу.

Итог. Релаксация.

Воспитатель :

Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес .

Вам оно понравилось? А что запомнилось больше всего?

Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Подойдите к гостям, возьмите их за руки, улыбнитесь. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу .

Дети выходят из зала и видят корзину с орешками - сладостями.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, как понравились вы лесным обитателям, что они для вас подарки приготовили!