Слитное и раздельное написание производных предлогов. Это калька с греческого языка, буквальный перевод которой значит Целой недели шло данное письмо снежных заносов

««Предлоги» русский язык 7 класс» - Написать сочинение-миниатюру. Условные обозначения. Предлог как часть речи. Предлоги. Настрой на урок. Две старых фотографии. Защитники Отечества. Предлог. Образец. Рыбья кость. Два деда.

«Слова с предлогами» - Сможете ли записать эти слова. Исправьте ошибки. Предлог. Приведите примеры слов с любым из предлогов. Вы многое узнали о приставках и предлогах. Из каких двух предлогов можно составить название. Задания. Приставки и предлоги. С глаголами предлоги не употребляются. Правописание приставок и предлогов.

«Предлог как служебная часть речи» - Перед глаголами предлоги не употребляются. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. Рябчик. Предлог – служебная часть речи. Берёза. Пришла весна (в) лес. Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи. Выбери верное утверждение. На лесную тропку из кустов выскочил рябчик.

«7 класс Производные предлоги» - План морфологического разбора предлога. Правописание предлогов. Учебный проект по теме: «Предлог» Коллективная работа учащихся 7 класса. Служебные части речи. Предлоги не изменяются и не являются членами предложения. Предлоги бывают производные и непроизводные.

«Примеры предлогов» - Графическое начертание предлога не расходится с произношением. Составь и запиши словосочетания. Подобрать все возможные предлоги. Употребление предлогов в письменной речи. Из данных слов составьте предложения. Основные задачи изучения предлогов. Вставь подходящий предлог. Исправь ошибки и запиши предложения.

«Правописание предлогов» - Учите предлоги! "Правописание производных предлогов". Совершенствовать навык различения производных предлогов и других частей речи. «Ваше величество, в текст закралась ошибка. В продолжение. Различайте: Всем известно, что предлог «в течение» надо писать с буквой –Е». Повторить особенности официально-делового стиля речи.

Всего в теме 31 презентация

Урок русского языка в 7классе. Учитель Добаева Роза Агубеевна.

Тема. Слитное и дефисное написание предлогов.

Цель: ознакомить учащихся с условиями слитного, раздельного и дефисного написания предлогов; совершенствовать умения опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как к основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Оборудование: учебник, компьютер, учебные тексты, опорная схема- алгоритм, карточки.

Тип урока: урок получения новых знаний, формирование орфографический навыков и умений с элементами тренинга.

Ход урока.

    Организационный этап.

    Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Проблемная беседа.

    Изучая разряды предлогов по составу, вы запомнили, что есть простые и составные предлоги.

    Какие предлоги называют простыми, а какие - составными?

    Как вы думаете, бывают ли непроизводные предлоги составными? Почему?

    Вы, конечно, помните, что производные составные предлоги пишут в два слова. С правилом о правописании таких предлогов вы ознакомились дома и даже составили опорную таблицу к нему.

На сегодняшнем уроке у вас есть возможность продемонстрировать понимание правила о правописании предлогов, умение составлять опорные таблицы и потренироваться в написании предлогов, возможно, используя собственную таблицу.

    Работа над темой урока.

    Проверка усвоения правила правописания предлогов на основе домашнего задания.

    Воспроизведение самостоятельно изученного правила о правописании производных предлогов с демонстрированием составленной к нему опорной таблицы (2-3 учащихся).

    Беглая проверка выполнения упражнения с объяснением орфограмм.

    Закрепление правила правописания предлогов на основе опорной схемы- алгоритма, предоставленной учителем.

    Орфографический тренинг.

1.Словарный диктант.

Подежурить вместо друга; отправиться в место назначения; отстать вследствие болезни; увидеть в следствии новые факты; отложить ввиду отъезда; иметь в виду; поговорить насчет похода; положить на счет в банке.

2) Конструирование предложение с производными предлогами.

Задание. Выберите подходящие по смыслу предлоги, из помещенных справа, и запишите с ними предложения.

    Целой недели шло данное письмо _ снежных заносов.

    Ускоренной ликвидации последствий пожара необходимо создать аварийную группу для работы _ трех дней.

    С переездом на новое место жительства прошу разрешить переадресовку газет и журналов.

    Прошу соблюдать тишину _ получаса _ с выходом в эфир.

Сноски: по _ причине, в _ целях, со _ стороны, в _ течение, в _ продолжение, в _ связи с.

3.Минутка отдыха.

IV. Работа с учебником.

    Стр. 144 пар. 57 , орф. № 64,65,66.

    Упр. 351; карточки (2-3 ученика).

Задание: переписать производные предлоги, образованные от существительных, заключить в прямоугольник.

V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

1) «В правописание предлогов слитно, раздельно и через дефис я разобрался(-лась)…»;

2) «Разобраться в правописании предлогов мне больше всего помогло…»;

3) «Мне легко было выполнять … , а трудно…»

VI.Домашнее задание.

Пар.57 упр.№350, обозначить орфограммы.

Приложение.

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

От наречия - пиши слитно

От существительного - пиши раздельно

ввиду (в знач. по причине)

вроде (в знач. подобно)

насчет (в знач. О)

наподобие

вследствие (по причине)

в продолжение

по причине

в заключение

в отношении

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слитное и раздельное написание производных предлогов

«Четвёртый лишний» П ростоял с год, говорил с 10 часов утра, проснулся в 7 часов, порошок для стирки. Прошёл мимо, вследствие болезни, шёл впереди, благодаря его. Строился около дома, сидел перед сценой, ориентировались благодаря компасу, пришёл с багажом.

Повторение Зависимость одного слова от другого. 1) Что выражает предлог как часть речи? 3) Какими могут быть предлоги по происхождению? Простые и составные. 2) Какие предлоги выделяются по строению? Производные и непроизводные. 4) На какие группы делятся производные предлоги? Наречные, отыменные, глагольные.

Когда производные предлоги пишутся слитно, когда – раздельно? От какой части речи образован предлог? От наречия – пиши СЛИТНО От существительного – СЛИТНО и РАЗДЕЛЬНО ВПЕРЕДИ НАВСТРЕЧУ ВВИДУ НАСЧЁТ ПО МЕРЕ В ВИДЕ

Отличие предлогов от существительных ПРЕДЛОГИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (есть синонимы) (прямое значение) вследствие (= из-за) в следствии в заключение (= в конце) в заключении в течение (= в продолжение) в течении, в продолжении наподобие (= вроде) на подобие (на сходство) навстречу (с Д.п.) на встречу (с Т.п.) насчёт (= о, об) на счёт ввиду (= из-за) иметь в виду вместо (= за) в место вроде (= наподобие) в роде

В ТЕЧЕНИ Е В ПРОДОЛЖЕНИ Е ВСЛЕДСТВИ Е В ПОСЛЕДСТВИ И (наречие= потом) Запомни!

ОТЛИЧИЕ ПРЕДЛОГОВ ОТ ДЕЕПРИЧАСТИЙ ПРЕДЛОГИ ДЕЕПРИЧАСТИЯ благодаря (с Д.п.) благодаря (с В.п.) несмотря на (= вопреки) не смотря на (= не глядя)

Объяснительный диктант: раскройте скобки, вставьте буквы 1) Мы бежали (на)встречу брызгам волн. 2) Они отправились (на)встречу с любимым артистом. 1) У многих русских рек, (на) подоби.. Волги, один берег горный, а другой – луговой. 2) Профессор обратил их внимание (на)подобие этих физических явлений. 1) (В) течени.. м есяца она молчала. 2) (В) течени.. реки много поворотов.

Объяснительный диктант: раскройте скобки, вставьте буквы 1) (Не)смотря на все старания, он опоздал. 2) Оправдывался, (не)смотря в глаза. 1) (В) заключени.. он поблагодарил всех присутствующих за поздравление. 2) (В) заключени.. с татьи был сделан интересный вывод. 1) (В) следстви.. дождей дороги размыло. 2) (В) следстви.. по делу выяснилось много неясных фактов.

Конструирование предложений с производными предлогами: подберите подходящие по смыслу предлоги. 1) ___целой недели шло данное письмо ___снежных заносов. 2) ___ ускоренной ликвидации последствий пожара необходимо создать аварийную группу для работы ___ трёх дней. 3) ___ с переездом на новое место жительства прошу разрешить переадресовку газет и журналов. 4) Прошу соблюдать тишину___ получаса __ с выходом в эфир. Со стороны, в течение, в продолжение, в целях, в связи с, по причине.

Тренажёр 1. Выпишите сочетания с предлогами. (В)целях ликвидации недостатков; поговорить (на)счёт работы; (в) следстви.. допущены ошибки; буду иметь это (в)виду; (в) следстви.. потери работы; находиться (в)близи; (не)смотря под ноги; (в)виду нехватки времени; (в) течени.. реки; прийти (в)место друга; идти (на)встречу; (во)круг костра; (в) продолжени.. часа; благодаря помощи. 2. Запишите остальные сочетания, указав часть речи над подчёркнутыми словами

Проверьте себя! 1.С предлогами: В_целях ликвидации недостатков; поговорить на сч ёт работы; вс ледстви е потери работы; вв иду нехватки времени; прийти вм есто друга; в ок руг костра; в_продолжени е часа; благодаря помощи. 2. В_следстви и (сущ.) допущены ошибки; буду иметь это в_виду (сущ.); находиться вб лизи (нар.); не_смотря (деепр.) под ноги; в_течени и (сущ.) реки; идти н ав стречу (нар.);

Творческое задание: впиши производные предлоги не считая, спустя, несмотря на, благодаря, включая в соответствующие словарные статьи. 1) ____- предлог с Дат. Из-за кого(чего)- нибудь, вследствие чего- нибудь. 2) ___- предлог с Вин. В том числе и.., вместе с кем(чем)- нибудь. 3) ___- предлог с Род и Вин. За исключением, помимо кого(чего)- нибудь. 4) __- предлог с Вин. По прошествии чего- нибудь, по истечении какого- нибудь времени. 5) __- предлог с Род. Невзирая на что-либо, вопреки чему- либо. 1- благодаря 2- включая 3- не считая 4- спустя 5- несмотря на

Тестовое задание 1) Производные предлоги, образованные на основе наречий, пишутся: а) слитно б) раздельно 2) Какой производный предлог пишется слитно: а) (на) счёт б) (в) целях в) (по)мере 3) Какой производный предлог пишется раздельно: а) (в) роде б) (в) место в) (в)целях 4) Предлог (не) смотря на пишется: а) слитно б) раздельно

Тестовое задание 5) Предлог (в)следствие пишется: а) слитно б) раздельно 6) В предлоге в течени.. н а конце: а) Е б) И 7) В каком слове на месте пропуска пишется И: а) В заключени.. вечера состоится концерт. б) Впоследстви.. он вернулся в родные места. 8) В каком случае слово со скобками пишется слитно: а) Мы спорили (на) счёт его поступка. б) Деньги переведены (на) счёт в банке.

Ответы: 1)а 2)а 3)в 4)а 5)а 6)а 7)б 8)а

Домашнее задание: Параграф 57, стр 144. Упражнение 350


костра.


  • Наступило время обеда. Читал во время обеда.

  • Не мешай слушать, после расскажешь. После отдыха все дружно запели.

    ^ НЕПРОИЗВОДНЫЕ И ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ

    «Подумай»

    Укажи, к каким частям речи относятся слова-омонимы.


    1. благодаря кого-то за услугу – благодаря удачным обстоятельствам

    2. несмотря на дождливую погоду – не смотря по сторонам
    3. работа спустя рукава – спустя час

    4. не считая меня – не считая нужным

    5. бегать вокруг дома – вокруг было тихо

    6. вблизи школы – вблизи никого нет

    7. проехать мимо парка – проехать мимо

    8. пройти вдоль улицы – пройти вдоль и поперёк

    «Говори правильно»

    Верно ли употреблён один и тот же предлог в разных предложениях? Запиши предложения в исправленном виде.


    1. Благодаря упорному труду экзамены были сданы хорошо.

    2. Благодаря морозам соревнования не состоялись.

    3. Полёт был отменён ввиду сильных ливней.

    4. Ввиду подготовки к карнавалу школьники украсили зал.

    «Кто быстрее»

    Отгадай шараду.

    ^ Первый – предлог, за ним другой.

    Вот первый слог перед тобой…

    Второй же очень нужен мне:

    Он над диваном на столе

    Не для одной красы висит –

    В нём лампа яркая горит.

    Сложить два слога можно.

    Но… будьте осторожны.

    Творческая работа

    Запиши предложения, подбирая подходящие по смыслу предлоги. Укажи их вид.


    1. … целой недели шло письмо … снежных заносов.

    2. … переездом на новое место жительства прошу разрешить переадресовку газет и журналов.

    3. Прошу соблюдать тишину … получаса … выходом в эфир.

    4. Разговор необходимо отложить … предстоящего отъезда.

    5. Я пришёл поговорить с вами … сестры.
    ^ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОГА

    «Знаешь ли ты…»

    … что в некоторых языках предлоги стоят

    после тех слов, к которым относятся. Например,

    в языке народа коми выражение на дороге звучит так: туй вылын – «дороге на» (туй – «дорога», вылын – «на»). В венгерском языке предлоги тоже стоят после слова и даже пишутся с ними слитно:

    Будапештбен – «в Будапеште» (бен – предлог В).



    «Подумай»

    Лодка причалила к берегу. Четыре пассажира описали это так:


    ^ Иванов: Мы подплыли к берегу.

    Петров: Мы добрались до берега.

    Смирнов: Мы достигли до берега.

    Сидоров: Мы пристали к берегу.

    Кто из них сделал грамматическую ошибку?

    Иванов, Петров, Смирнов, Сидоров, никто

    ^ СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ

    Тест

    Прочитай предложение, объясни правописание слова (по)тому.

    (По)тому берегу реки медленно двигалась сельскохозяйственная техника.


    1. потому – это слово всегда пишется слитно;

    2. по тому – это слово всегда пишется раздельно;

    3. потому – это наречие, поэтому пишется слитно;

    4. по тому – это предлог ПО с местоимением ТОМУ, поэтому пишется раздельно.
    «Кто быстрее»

    Отгадай шарады.

    Начнём с предлога.

    А затем прибавить нужно нам

    Сигнал беды, что прилетел

    По радиоволнам.

    А целиком всё слово означает

    То механизм, что воду нам качает.

    Крик птицы – это первый слог.

    Второй – известный всем предлог,

    А третий – бурная волна.

    Теперь шарада всем ясна.

    Мой первый слог – предлог,

    А во втором мы проживём всё лето,

    А целое от нас и вас

    Давно уж ждёт ответа.


    1. Согласовать (в) роде, числе и падеже.

    2. Шкатулка (в) виде цветка.

    3. Отец шел (на) встречу сыну.

    4. Дети шли (не) смотря под ноги.

    5. Она (в) течени… недели готовилась.

    6. (В) высь подняться.

    7. (В) тайне готовить сюрприз.

    8. (К) низу шкафа подставить.

    9. (На) лицо была ошибка в сочинении.

    10. Поступил (не) (по) людски.

    11. (На) лицо упала прядь волос.

    12. Одеться (в) накидку из шелка.

    13. Носить пальто (в) накидку.

    14. Ушел, (не) смотря (на) предупреждение.

    15. Я оделся (по) дорожному.

    16. Остаться (в) связи (с) болезнью отца.

    «Четвёртый лишний»


    1. (Не)смотря(на) дожди, почва всё ещё была сухая.

    2. (Не)смотря(на) сухую погоду, в кюветах блестела вода.

    3. У меня было хорошее настроение, (не)смотря(на) (не)настье

    4. Мы шли по тропинке, (не)смотря по сторонам.

    Тест

    Прочитай предложение, объясни правописание слова (на)встречу.

    (На)встречу нам выбежал лохматый пёс.


    1. навстречу – это слово всегда пишется слитно;

    2. на встречу – это слово всегда пишется раздельно;

    3. на встречу – это существ. встреча с предлогом на , поэтому пишется раздельно;

    4. навстречу – это производный предлог, поэтому пишется слитно.

    «Говори правильно»

    Исправь ошибки.


    1. Благодаря болезни я не был в театре.

    2. Скучать по нам.

    3. В новом костюме и в хорошем настроении я поехал в гости.

    4. Встретились по прибытии поезда.

    5. Трагедия случилась в цеху.

    6. Мы очень тужили по вас.

    7. Наперекор требованиям администрации.

    8. Благодаря наводнению погибло большое количество людей.

    9. Поезд прибыл согласно расписания.

    ^ ПРЕДЛОГ ПОВТОРЕНИЕ

    «Подумай»

    Сколько предлогов употреблено в тексте?

    (В)течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи оно прозрачное, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.

    (Не)смотря на хорошую погоду, берег пуст. Близ него носятся белокрылые чайки. Вдруг они улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали пароход, и они направились к нему.

    (В)продолжении… трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви… с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому озеру.


    1) 11

    2) 12

    3) 13

    4) 14

    Тест

    В каком ряду все слова пишутся слитно?

    1. (пол)холодильника, (в)последствии, (северо)восточный;

    2. (по)темнее, (в)виду наводнения, дали (на)прокат;

    3. (в)течение недели, (в)связи с болезнью, (на)право;

    4. (лево)бережный, говорил (на)распев, кому(то).

    «Говори правильно»

    Прочитай. Предложения, в которых допущены ошибки, запиши в исправленном виде.


      1. Матч выигран благодаря российских и бельгийских игроков.

      2. Он уехал вопреки желания родителей.

      3. Вопреки указанию начальника никто не вышел на работу.

      4. Она поступила наперекор здравого смысла.

      5. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

      6. Иллюстрации к рассказам присланным на конкурс нам очень понравились.

    «Я – корректор»

    Спиши, исправляя ошибки.


    1. Вследствии морозов залив покрылся льдом.
    2. Не смотря на позний час он ещё не спал.

    1. Ввиду ненасной погоды путешествие не состоиться.

    2. Крыша была сооруженна ввиде раковины.

    3. По завершению работы пошли домой.

    4. В следствие по делу Иванова были допущенны нарушения.

    5. Он мог определить время несмотря на часы.

    6. Я буду иметь это ввиду.

    7. По прибытии в город туристы разместились в ателе.

    8. На встречу мальчикам выбежала женщина.
    ^ СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

    «Знаешь ли ты…»

    … что название союз появилось в XVII

    веке. По количеству союзов около 250.

    Чаще всего употребляются союзы И, А, ИЛИ .

    «Подумай»

    Прочитай текст. Спиши, расставляя знаки препинания.

    (1)Медвежата родились в берлоге в январе а первый раз вылезли из берлоги в апреле. (2)Тут они увидели что стаял снег светит солнышко. (3)Тогда в лесу ещё не было ягод а сейчас и черника поспела и малина. (4)Мама-медведица от…скала в дупле диких пч…л чтобы накормить малышей сладким мёдом. (5)Ещё медвежата научились ра…гребать муравьи…ые кучи. (6)Запустят в муравейник лапу и слижут муравьёв а потом снов… запустят.

    1. Подчеркни союзы и укажи их основные признаки.

    2. Выпиши все предлоги из текста.

    3. В каком предложении употреблено числительное.

    4. Из второго и третьего предложений выпиши все наречия.

    5. Укажи номера простых предложений.

    6. Укажи номера сложных предложений.

    7. Укажи номера предложений с однородными членами.

    «Кто быстрее»

    Отгадай ребусы, составь с отгаданными словами предложения.



    «Кто быстрее»

    Что находится между рекой и берегом?

    Какие женские имена состоят из двух союзов?

    А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе?

    Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево?

    ^ ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ СОЮЗЫ

    «Подумай»

    Прочитай предложения. Найди союзы, определи, какими они являются, поставив

    в нужный столбик знак «+». Расставь знаки препинания.


    предложения

    простые союзы

    составные союзы

    Лошади были настороженны но спокойны.

    Они спустились по склону холма так как река вплотную подходила к его побережью.

    Он услышал как будто кто-то стукнул в окно.

    По мере того как они продвигались вперёд контуры острова становились четче.

    То замирая то снова обозначаясь журчали песенки жаворонка.

    Засмеялась она словно колокольчики зазвенели.
  • Шығыс Қазақстан облысы Үржар ауданы

    Жанай ауылы « Жанай орта мектебі» КММ
    Орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
    Аленова Арайгуль Санкайбайевна
    Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов».
    (урок закрепления изученного материала в игровой форме).
    Тип урока: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков.
    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки), сигнальные карточки.
    Цели урока:
    1.Обучающие: закрепить навык правописания производных предлогов, совершенствовать ЗУНы по теме, научить применять знания на практике.
    2.Развивающие: развитие языкового чутья, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний.
    3.Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка.
    Ход урока.
    1.Организационный момент.
    2.Актуализация знаний, повторение.
    - Повторение правописания наречий
    Слайд 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
    Слайд 4. Проверка.
    - Актуализация знаний, полученных по теме урока. Фронтальный опрос.
    -Какую часть речи изучаем?
    -Что узнали об этой части речи на предыдущих уроках? Дайте определение предлога. Какие бывают предлоги? (Слайд 5)
    -Какие правила правописания производных предлогов выучили к сегодняшнему уроку? (Слайды 6, 7, 8)

    3.Объявление темы, целей и задач урока. Слайд 9. Звучит космическая музыка.(например, гр. Spase)
    - Сегодня у нас урок закрепления знаний о правописании производных предлогов. И проведём мы его в форме игры-путешествия в космос на одну из планет другой галактики. Работать вы будете сегодня в группах.. Каждая группа – космический экипаж. Все экипажи будут соревноваться друг с другом. Занявший 1 место экипаж получит «5», второе место –«4». Вы должны придумать название своему кораблю, распределить роли: командир экипажа, бортинженер, пилоты. Во время игры вы будете выполнять задания по теме урока, которые будут оцениваться в баллах.

    4.Закрепление материала. Тренировочные упражнения.
    -Итак, получен приказ из центра управления полётами, но он зашифрован. Вам предстоит сначала расшифровать его, чтобы экипаж получил разрешение взлететь первым.
    Слайд10. Упражнение выполняете письменно в тетради. У вас должно получиться предложение. Кто первым выполнит задание, получит 10 баллов.
    Слайд 11. Проверка. (Вам следует отыскать стартовый шифр).

    Чтобы ваш экипаж получил команду: «Ключ на старт!», вам надо отыскать этот стартовый шифр, выполнив упражнение№2, записываете только ключ. – 10 баллов. Слайд 12. Проверка – слайд 13.
    - Итак, ключ на старт! Полёт разрешён! (Звучит космическая музыка). Слайд 14.
    -Первая минута полёта. Полёт проходит успешно. Все приборы работают нормально. Но куда же вы летите? Чтобы узнать это, вы должны выполнить упражнение письменно в тетрадях.. В записанных словах обозначьте орфограммы. Затем выпишите вставленные буквы и получите название планеты. Запишите его на листок и передайте в центр полёта (учителю).
    Проверка. Слайд 15. (Название планеты – Астрон) – 5 баллов.
    -Так как планета находится в другой галактике, вам надо проложить курс к этой планете. И сделают это капитаны у доски. Выполняются карточки №1, 2,3 и объясняются – 5 баллов.
    Карточка1.
    (В) следстви… снежных заносов уроки отменили. 2.Разговор нужно отложить (в)виду предстоящего отъезда. 3. Придётся тебе подежурить (в)место меня. 4.Туристы, (не)смотря на погоду, ушли в поход. 5. О судьбе героя можно узнать (в)продолжении… повести. 6. Я пришёл узнать (на)счёт подарков.
    Карточка 2.
    Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
    1.(В) течении… получаса соблюдайте тишину. 2.(В)следствие контузии я уволился из армии. 3. (Не) смотря на доску, я решил пример. 4.(В)связи с переездом на новое место жительства, прошу переадресовать мою корреспонденцию. 5. Узнай, пожалуйста, (на)счёт расписания на завтра. 6.(В)продолжении… третьего года жизни ребёнок утраивает свой словарный запас.
    Карточка 3.
    Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
    1.(В) течении… целой недели шло данное письмо. 2.Брошка была сделана (на)подобие бабочки. 3.Адвокат увидел (в)следствии… новые факты в пользу подзащитного. 4. (В)целях самообороны он изучал восточные единоборства. 5.(В)виду плохой погоды рейс отменили. 6.Я поработаю (в)место тебя.
    Остальные члены экипажа выполняют на карточках (или в тетрадях) синтаксический разбор предложения – 5 баллов:
    В течение нескольких часов через иллюминатор космонавты наблюдали за Землёй.
    - Вы благополучно совершили посадку на планету, и вас встретили доброжелательные инопланетяне. Центр управления полётом прислал вам телеграмму с инструкциями, но связь с планетой оказалась неустойчивой, поэтому в телеграмме есть пропуски. Вам надо её правильно прочитать, а для этого выполнить письменно на карточках упражнение №4. – 10 баллов. Слайд 16.
    Проверка – слайд 17.
    -Гостеприимную планету пора покидать. Для этого центр управления полётом решил проверить, все ли системы корабля работают нормально. Для этого он проводит с вами тест на внимательность. (Работа с сигнальными карточками). Правильно поднятые экипажем карточки с буквами Е, И дают команде по 1 баллу:
    Опоздать вследствие непогоды, недочёты в следствии по делу об убийстве, прочитать в продолжении к первой части, исправить в течение дня, в быстром течении реки, ответить в продолжение минуты, выполнять в течение года, задержаться вследствие дождя, запретить вследствие эпидемии, вылепить наподобие цветка.
    - Ну, что ж, все системы функционируют нормально, можно лететь домой. Но вы забыли предупредить жителей планеты, куда им посылать свои космические корабли с ответными визитами. Центр управления полётом зашифровал это место. Помогите инопланетянам расшифровать, где приготовлено для них место для посадки. Слайд 18.Выполните упражнение в тетрадях. Запишите слово-ключ на листок (попутное повторение орфографии) -5 баллов.
    Проверка- слайд 19.
    -Ну и пока вы летите на Землю, у вас есть время, чтобы заняться привычным делом – выполнить в тетрадях упражнение, пока центр управления полётом подводит итоги.
    Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. Слайд 20.
    Проверка –слайд 21.

    5.Обобщение.
    -Чему мы учились сегодня на уроке? Что закрепляли? Научились ли отличать предлог от существительного с предлогом? Как пишутся производные предлоги?
    6. Домашнее задание. Слайд 22.
    7. Подведение итогов, выставление оценок.