Непосредственный и функциональный руководитель отличия. Тест "отношения с коллегами" Методы оценки руководителей, используемые

Сколько вы стоите [Технология успешной карьеры] Степанов Сергей Сергеевич

Ситуация 1

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения.

А. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.

В. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласования со мной.

Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнять начатую работу .

Из книги Сколько вы стоите [Технология успешной карьеры] автора Степанов Сергей Сергеевич

Ситуация 4 В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Ситуация 5 Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами. А. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные, товарищеские отношения в коллективе,

Из книги автора

Ситуация 6 Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальством. А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в

Из книги автора

Ситуация 7 Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны? А. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам. Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным

Из книги автора

Ситуация 8 Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили? А. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз. Б. Не

Из книги автора

Ситуация 9 Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем? А. Разобравшись в мотивах упорства и видя их

Из книги автора

Ситуация 10 В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в

Из книги автора

Ситуация 11 В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в такой

Из книги автора

Ситуация 12 У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь? А. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы

Из книги автора

Ситуация 13 Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15

Из книги автора

Ситуация 14 Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.«Почему на четыре?» – спрашиваете вы.«А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре», –

Из книги автора

Ситуация 15 Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по

Из книги автора

Ситуация 17 Вы – начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете? А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект

Из книги автора

Ситуация 19 При распределении коэффициента трудового участия некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для жалоб начальнику цеха. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте? А. Вы отвечаете жалобщикам примерно так:

Из книги автора

Ситуация 20 Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите троих рабочих вашего цеха, которые

Из книги автора

Ситуация В качестве иллюстрации приведем такой пример из практики. Опытные рабочие стали отказываться помогать новичкам в освоении профессии. Руководство обвинило их в рваческих настроениях, в нежелании создавать себе конкурентов, в намерении закрепить свое

Ситуация 1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения:

A.. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника, предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.

B. Выразить свое несогласие с решением начальника; предупредить его о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные вашему подчиненному без вашего согласия.

Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.

Ситуация 2. Неожиданно для всего коллектива вас назначают руководителем крупного отдела, хотя все ожидали назначения другого человека, являющегося неформальным лидером. В коллективе накалилась обстановка. Ваши действия:

А. Выяснить, кто является самыми ярыми противниками вашей кандидатуры. Сухо и официально вызвать их на беседу тоном, не терпящим возражений, изложить условия их дальнейшей работы на своем месте. В случае противодействия принимать самые жесткие административные меры.

Б. Постараться найти общий язык с коллективом, стимулировать его положительные эмоции (например, устроить поездку за город, где в непринужденной обстановке обсудить положение в коллективе и постараться привлечь сотрудников на свою сторону).

В. Привлекать коллектив к формулировке целей и выработке решений, при первой возможности продвигать подчиненных по служебной лестнице, чаще проводить совещания в коллективе, делегировать подчиненным дополнительные полномочия.

Г. Пустить ситуацию на самотек, не принимать близко к сердцу все выпады и уколы противника. Сохранять уверенность и надеяться, что обстановка нормализуется сама собой.

Ситуация 3. Сотрудник вашего подразделения допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган госслужбы, уточненные данные. Действия руководителя:

A. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.

Б. Потребовав письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.

B. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.

Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя организации с предложениями о наказании.

Ситуация 4. Сотрудник фирмы получил приглашение от конкурирующей фирмы на работу. Проработав более года в фирме, он показал себя ответственным, грамотным специалистом, получил ценный опыт работы, оказался просто приятным и уравновешенным человеком, способным легко найти общий язык с самыми различными людьми. Фирма, пригласившая его на работу, предложила вдвое большее вознаграждение и, в связи с организацией нового филиала, более высокое положение на иерархической лестнице. Прямо и открыто сотрудник изложил сложившуюся ситуацию руководителю и заверил, что останется на работе, если ему повысят оклад лишь на одну вторую от предложенной фирмой-конкурентом суммы.



A. Руководитель непреклонен, требует, чтобы сотрудник остался, напоминает, что лишь благодаря опыту, полученному в этой фирме, он ценен для конкурента, заявляет, что это принципиальная ситуация.

Б. Руководитель предлагает сотруднику обсудить все положительные и отрицательные моменты его перехода в новую фирму; заверяет, что ему жаль будет терять своего сотрудника, человеческие и деловые качества которого он высоко ценит. И, нако­нец, обещает выяснить вопрос возможного повышения оклада.

B. Руководитель обещает связаться с вышестоящим начальством, которое только и может решать вопросы повышения оклада сотрудников.

Г. Прежде всего руководитель предлагает работнику в тече­ние недели обдумать предложение. В это время наводит справки о предстоящей работе в фирме-конкуренте. В итоге идет на то, что предлагает сотруднику взять отпуск без сохранения содержания и в это время попробовать поработать у конкурента: все происходящее будет известно лишь руководителю и самому работнику.

Ситуация 5. Творческий, грамотный специалист не может подчиниться существующему режиму работы: вовремя начинать свой рабочий день. Часто опаздывает. Это связано с его психофизиологическими особенностями. Однако как работник он просто незаменим. Действия руководителя:

A. Объявить выговор, принять решительные меры для установления жестких рамок поведения вплоть до увольнения.

Б. Выяснить причины опозданий, предложить вместе найти оптимальный режим работы.

B. Оставить все как есть.

Г. Предложить коллективу организовать творческую группу для создания инновационной среды.

Вышестоящий начальник предпочитает общаться с вашими подчиненными напрямую, избегая вашего посредничества. Как заполучить свои прямые полномочия обратно?

Подобная ситуация грозит привести к большим проблемам.

Во-первых, действия начальника подрывают ваш авторитет. Во-вторых, нарушается сама система коммуникаций в компании, и в случае какого-либо важного вопроса сотрудник просто не будет знать, к кому обратиться за помощью: к вам или все-таки к вашему боссу. Ситуация осложняется, если у вас с шефом существуют определенные, пусть и мелкие, но разногласия - например, по поводу методов решения какой-либо задачи. К тому же это просто неприятно. Тем не менее выход есть всегда.

Точки над i

Выясните причины поведения вашего шефа. Зачастую руководители обращаются напрямую к подчиненным из-за недостатка времени. Начальнику проще объяснить задание самому сотруднику, для того чтобы сократить информационную цепочку.

Шеф исходит из своих лучших побуждений, однако вам необходимо доказать, что последствия его решений не так замечательны, как ему кажется. Начните разговор с конкретных фактов и аргументов. Очень часто вышестоящий руководитель, передавая задачу сотруднику, воздерживается от ее подробного объяснения. Подчиненный не понимает, что от него требуется, и приходит к непосредственному начальнику за уточнениями и дальнейшими указаниями. И тогда уже вам приходится идти к шефу и еще раз уточнять все детали. Круг замыкается. Даже если ваш босс и собирался ускорить процесс, он его только замедлил.

Необходимо объяснить начальнику, что его действия приводят к неразберихе и ломают нормальный рабочий график. Только ни в коем случае не обвиняйте его в случившемся.

Разговор по душам

Предложите свой вариант общения. Сообщите о своих пожеланиях мягко, но уверенно: «Возможно, для работы отдела будет гораздо эффективнее, если я сам начну отдавать приказы своим подчиненным».

Как правило (за редким исключением), компании не живут в состоянии постоянного аврала. Для этого существует заблаговременная постановка задач. И если в вашей фирме до этого еще не додумались, что вряд ли, предложите систему долгосрочного планирования. Объясните начальнику, что его действия подрывают ваши лидерские позиции. Только не переусердствуйте, давя на жалость.

Бунт на корабле

Лучше, если ваши подчиненные не будут знать о сложившейся ситуации. Такая откровенность лишь дискредитирует вас как начальника в их глазах.

Но если босс продолжает игнорировать все ваши воззвания, докажите его вину на практике. Проведите с сотрудниками собрание, расскажите о возникшей проблеме. Объясните, что ничего не можете поделать, и дайте задание подчиненным самим уточнять у руководителя все детали заданий, а вас не трогать.

В данном случае сотрудники начнут задавать шефу вопросы сразу же после получения указания либо будут бегать к нему в кабинет в процессе решения и отвлекать его своими проблемами. Таким способом вы продемонстрируете, что ответственность за реализацию вопросов должна лежать на том, кто ставит задачи, а у вас на это нет соответствующих полномочий.

Данный тест позволяет определить выраженность личной позиции сотрудника салона во взаимоотношениях с людьми.

Для прохождения теста нужно выбрать в каждой управленческой ситуации самые предпочтительные варианты поведения (не более двух вариантов). Если в ответе на вопрос нет приемлемого для вас ответа, оставляйте строку незаполненной.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов.

1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

1.А. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы

1.Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.

1.В. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласования со мной.

1.Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу по одному и второму заданию, четко расставив приоритеты во времени.

2. Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение.

2.А. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.

2.Б. Сначала буду выполнять задание, на мой взгляд, наиболее важное.

2.В. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.

2.Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

3. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

3.А. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения – это их личное дело, и они должны это делать в нерабочей обстановке. Моя задача донести до них это.

3.Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций или представителей управления персоналом.

3.В. Прежде всего, лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.

3.Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

4. В самый напряженный период завершения рабочего задания совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Руководителю неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как поступить?

4.А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.

4.Б. Подозреваемых в проступке вызову к себе, серьезно поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.

4.В. Сообщу о случившемся тем из подчиненных, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить.

4.Г. После работы проведу собрание, публично потребую выявления виновных и их наказания.

5. Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается ниже перечисленными качествами.

5.А. Первый стремится, прежде всего, к тому, чтобы наладить доброжелательные, товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

5.Б. Второй часто в интересах дела готов отстаивать свою точку зрения «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

5.В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

5.Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

6. Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником.

6.А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять все его задания.

6.Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.

6.В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив и труден в контакте.

6.Г. Четвертый – очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

7. Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненным в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

7.А. Вести разговоры, которые ближе вам по деловым и профессиональным интересам.

7.Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других.

7.В. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.

7.Г. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

8. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

8.А. Дождаться выполнения задания, а затем жестко поговорить наедине, предупредив в последний раз.

8.Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.

8.В. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

8.Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение вышестоящего начальника. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

9. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

9.А. Разобравшись в мотивах неуступчивости и видя их несостоятельность, применю административные меры наказания.

9.Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

9.В. Обращусь к коллективу – пусть отреагируют на его поведение и примут решение.

9.Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным.

10. В трудовой коллектив, где наблюдается конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

10.А. Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противника силой своего примера и примера других.

10.Б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону как сторонников прежнего стиля работы, так сторонников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

10.В. Прежде всего назначить ответственного из числа нейтральных сотрудников, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на поддержку администрации и общественных организаций.

10.Г. Изучить перспективы развития и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые, перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

11. В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации?

11.А. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

11.Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

11.В. Попрошу принять решение вышестоящего начальника, предварительно доложив ему подробно всю ситуацию.

11.Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу.

12. Вы недавно стали руководителем коллектива, где работали рядовым сотрудником. Вы вызвали к себе подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

12.А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснений по поводу опозданий на работу.

12.Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

12.В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?».

12.Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.

13. Сотрудник просит отпустить его за свой счет в связи с бракосочетанием, мотивируя это тем, что вы отпускали Иванова на 4 дня. Вы подписываете заявление на три дня согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня.

13.А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.

13.Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

13.В. Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.

13.Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.

14. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Выберите приемлемые для вас высказывания.

14.А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».

14.Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества. Каждый должен быть профессионалом и делать то, что ему положено».

14.В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его, если он является лидером в своем коллективе».

14.Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

15. Вы – руководитель управления, в которое входит несколько отделов. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько отделов согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете?

15.А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников, предложу свой проект на собрании коллектива.

15.Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.

15.В. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых отделов.

15.Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые подразделения, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу.

16. В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас – нет. Как вы поступите в данном случае?

16.А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.

16.Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику.

16.В. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника и усилю контроль за его работой.

16.Г. Предложу сотрудникам управления персонала обсудить эту ситуацию и подготовить предложения о том, как поступить с этим человеком.

17. При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) для начисления премии некоторые члены коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом их жалоб директору. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на месте директора?

17.А. Вы отвечаете жалобщикам примерно так: «КТУ утверждает и распределяет ваш руководитель, таков порядок».

17.Б. «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим начальником».

17.В. «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме».

17.Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же пройти на участок и побеседовать с начальником и мастерами, и другими членами коллектива. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложить перераспределить КТУ.

Задание 2
А) первые две указанные в его варианте ситуации рассматривает с позиции руководителя, ориентированного на себя;
Б) следующие две ситуации рассматривает с позиции руководителя, ориентированного на дело;
В) последние две ситуации рассматривает с позиции руководителя, ориентированного на отношения с людьми. Психологический климат в коллективе.

Ситуация 1
Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.
A. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение моего задания.
B. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.
C. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые без согласования со мной.
D. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

Ситуация 2
Вы получили одновременно два срочных задания: от Вашего непосредственного начальника и вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо начать срочно работу.
A. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.
B. Сначала буду выполнять здание наиболее важное на мой взгляд.
C. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.
D. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

Ситуация3
Между двумя Вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им работать. Каждый из них в отдельности обращался к Вам с просьбой, чтобы Вы разобрались и поддержали его позицию.
A. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения – это их личное дело.
B. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций.
C. Прежде всего лично попытаюсь разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
D. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

Задание 3
Разработайте свою модель личных и деловых качеств, которыми должен обладать менеджер. Опишите характерные черты известного Вам менеджера, подтвердите их наличие его поведением в конкретных ситуациях.(Можно описать по газетной статье, с указанием газеты, № и даты выпуска).

Список использованных источников