Учебная программа. Учебная программа Изучение английского детям 5 6 лет

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Вот такими увлекательными способами преподается английский язык для детей разных возрастов. Успехов на занятиях и до новых встреч!

Просмотры: 817

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Hello! Hello. I"m + (name) Mickey, pencil Say hello to me. Say goodbye to me.
Good bye What"s your name? This is Mickey. Follow me. Show me (red)

На этом уроке дети:
1) здороваться и прощаться на английском языке: "Hello!", "Good-bye!" ("Bye!")
2) понимать на слух вопрос "What"s your name?";
3) считать по-английски до пяти; научатся называть цвета (red, green, blue, orange and yellow)
4) отвечать на вопрос "What"s your name?", употребляя конструкцию "I"m (Dima)."
5) понимать «classroom English» ("Good!", "Good for you!")

Материалы для урока:

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня 1) page19 (Teacher’s Book)
Педагог предлагает всем поздороваться: Say hello to me! Неllo Даша, hello Дима и т.д.

Ребята, давайте получше познакомимся! Я буду у вас спрашивать What"s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I"m...Dima.

Игра на запоминание цветовой палитры.

Let’s play in the Memory Game. (Давайте поиграем в игру на память)
Дети сначала называют по порядку цвета за педагогом, стараются запомнить. Затем педагог предлагает закрыть глаза: Итак, close your eyes! (закройте глаза). И убирает одну карточку – затем просит открыть: Open your eyes! (откройте глаза) и отгадать, какой цвет пропал. What colour is missing? (Какой цвет пропал?) Кто правильно
отгадывает – получает карточку с этим цветом.

Прослушивание песни про цвета red и blue. (chant 4) page 19

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.

Правила игры:

Игра в цветные карточки. (Playtime)
Дети собираются в круг, педагог раздает им карточки и просит показать определенный цвет: «Please, show me the red (green/blue) card». Тот, у кого находится эта карточка – поднимает ее вверх. Педагог хвалит при верном показе «Great!» (великолепно)
Далее карточками можно поменяться. Let’s change these cards! (Давайте поменяемся карточками!)
Рисуем, разукрашиваем.

Педагог просит сесть за стол: «Please, sit down to the table! Let’s draw»
(садитесь, пожалуйста, за стол! Давайте порисуем»
При раскрашивании картинки можно задавать вопросы: «What colour is it? Какой это цвет?

Welcome to planet Baloons!


Song Thank you.

Конец занятия

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Bambi. Look! This is my family.
sister, brother. Yes. No.

1) считать по-английски до пяти;

3) задавать вопрос о человеке (Who is it?)
4) понимать на слух выражения "Yes.", "No.","Stand up!", "Sit down!", "Hands up!", "Hands down!", "Hands to the sides!", "Bend left!", "Bend right!", "Hop!".
5) Называть цвета.

Материалы для урока:
Карточки членов семьи: мама, папа, брат, сестра, малыш (Mum, Dad, Brother, Sister, Baby)
Карточки разных цветов: red, green, blue, orange and yellow.

Педагог показывает карточки и предлагает отгадать цвет – задает вопрос: What colour is it? (Какой это цвет?)
После того, как дети закрепили название цветных карточек, переходим к новому материалу. (My Family)
Предлагается посмотреть на картину: Please look at the picture. What can you see? (Пожалуйста, посмотрите на картину. Что вы видите?)
Дети сначала называют, что видят, и потом повторяют за педагогом новые слова.

Педагог еще раз показывает карточки с членами семьи и называет их поочередно. Потом просит детей закрыть глаза «Please, close your eyes»/убирает карточку/ «Open your eyes». Who’s missing? (Кто пропал?) Можно возвращать карточку на место, можно отдавать тому, кто отгадал. (Well done! Excellent!)

Playtime.
Well done! Look at me and do the same!
Теперь я буду говорить слова английской зарядки, а вы выполняйте движения.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.)
One, two, three, stop!
Stand still!

Прослушивание песни Song 5 p. 23

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.
На картинке нарисован луг. На лугу вы увидите несколько бабочек, отдыхающих на изгороди. Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная (прозрачная).

Правила игры:

Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная. Замените бесцветную бабочку цветной, чей цвет является комбинацией цветов отдыхающих бабочек расположенных по обе стороны от бесцветной (например желтая и красная бабочка образуют оранжевую)
Продолжайте играть до тех пор, пока все бесцветные бабочки не заменятся летающими бабочками

Рисуем семью.


После того как дети раскрасят и назовут цвета – попросить пересчитать всех членов семьи. Let’s count how many people can you see? One – mum, two- dad, three – sister, four – brother, five – baby.

Welcome to planet Baloons!
Педагог называет цвета, дети должны помочь поймать нужный шарик.
Please, catch me a red balloon!
Song Thank you.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Very Good. Listen and repeat. Touch mum.
sister, brother. Yes. No. Let"s sing.

На этом уроке дети будут учиться:
1) считать по-английски до десяти;
2) называть по-английски членов семьи;
3) закреплять названия цвета.
4) Учиться воспринимать команды на слух.

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня1)
Hello, everybody! Good to see you again. Let"s begin our English lesson.

Педагог раздает детям картинки с изображением членов семьи. Дети садятся по кругу на стульчики. Педагог декламирует стихотворение в медленном темпе.

THIS IS THE FATHER

This is the Father who brings us our ...bread.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением папы, поднимает картинку.)
This is the Mother who puts us to ... bed.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением мамы, поднимает картинку.)
This is the Brother who plays with his ...ball.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением брата, поднимает картинку.)
This is the Sister who plays with her ...doll.
(Ребенок, у которого есть сестра, поднимает картинку.)
And this is the baby - the smallest of all.
(Ребенок, у которого малыш, звенит погремушкой.)

Playtime “ Colours”

Разукрашиваем коврик. (выбор 1 уровень), где дети сами выбирают цвет – произносят его по-английски и закрашивают любую пустую клетку.
После того как все клетки будут закрашены – педагог называет по-английски цвет каждому ребенку и предлагает им закрасить клетку. Please, find red/blue/green
Now, let’s count. How many colours? Дети считают, сколько клеток закрасили.
One- red, two – blue, three – green, etc.

Команды Run! Jump! Swim! Turn around! Hop! Stop!
Поиграйте с детьми в команды, подкрепляя каждую соот¬ветствующим движением. Если дети не понимают команд, объясните их значение. Дети выполняют команды по сигналу взрослого.

Прослушивание песни Song 5 p. 23 (повторение)

Игра Please show mе...

Разложите на столе картинки с изображением уже извест¬ных членов семьи. Предложите детям на просьбу Please show те а Mum! показать картинку с мамой, а на просьбу Please show те а Dad – c папой и т.д. Убедитесь, что дети хорошо усвоили материал и добавьте новые карточки brother and sister. Обыграйте с новыми карточками новое выражение. Предложите детям побыть в качестве ведущего – отработать выражение Please show те...

Рисуем семью.

Заготовки с изображением семьи. Педагог сначала просит найти всех членов семьи и показать их. Let’s find and show Mum on your picture.
После того как дети раскрасят всех членов семьи – попросите повторить выражение This is a family!

Dance game.
Welcome to planet Dance!
Где дети закрепят знания о командах Jump, Pull, Push, Dance.
Song If you are happy.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Обучение английскому языку в последнее время приобрело довольно большие масштабы. Еще бы — это международный язык общения. Для того, чтобы быстро и эффективно изучать язык, необходимо увлечь ребенка с раннего возраста. Именно английский для детей 5 лет должен подаваться в интересной обертке.

Если вы хотите в будущем более широких возможностей выбора профессии для своего ребенка, то освоение английского с раннего детства действительно послужит этой цели.

Прежде всего, знайте, что если ребенок воспринимает что-то как игру, он обучается с наибольшей эффективностью. Дети не должны учить язык по указке, осознанно — должно проходить в игровой форме.

К сожалению, чем старше человек становится, тем меньше у него способности изучить язык. А заложенные в детстве в возрасте 3-5 лет основы английского языка сослужат добрую службы — обучение будет проходить легко и быстро, и проблем с произношением будет намного меньше.

Как преподнести английский для детей 5 лет

Именно в этом возрасте дети уже могу удерживать внимание хотя бы на 15-20 минут, особенно если это касается видео уроков английского.

Существует множество методик обучения, однако, как уже говорилось выше, рассматривайте только те методы, в которых заложены игровые моменты, которые увлекательны и интересны.

Английский для детей 5 лет быстро осваивается, когда в семье общаются на этом языке. Вы спокойно можете обучить ребенка счету от 0 до 10, элементарно — благо, есть даже специальные песенки, к примеру, вот эта про английский алфавит:

Все начинается с простого. Но если вы особо не знаете английский, не стоит передавать малышку свой искаженный английский, — обучение детей английскому в домашних условиях можно построить на интересных видео материалах, ведь дети очень любят анимацию и все, что с ней связано.

Какую методику освоения английского выбрать для детей

Рассмотрим некоторые методики.

Существуют языковые клубы, где можно просто сидеть и слушать. Ребенок очень быстро будет впитывать всю информацию, которая пригодится ему в эффективном освоении английского.

Можно водить ребенка к репетитору на индивидуальные занятия или на групповые занятия в какой-нибудь языковой школе. Было бы замечательно, если ваш ребенок попадет к преподавателю — носителю английского языка.

Самостоятельное обучение английскому тоже может быть эффективным. Как уже было сказано, можно подбирать для детей 5 лет видео материалы —

Greetings, everyone! Сегодня обсудим изучение английского языка в 5-6 лет. Разберем такие вопросы: с чего лучше начинать английский язык с ребенком, какую форму обучения лучше применить и на что важно обратить внимание, как можно изучить язык самостоятельно с ребенком и также рассмотрим важность возрастных особенностей при изучении языка. Let"s do this!

На сегодняшний день знание английского языка является обязательным навыком для всех, как для взрослых, так и для детей. Если раньше детей знакомили с иностранным языком только в школе в начальных классах, то сейчас знакомство с ABC начинается чуть ли не с 1 года.

Практически везде можно найти занятия с репетитором на дому для малышей: студии или группы, обучающие программы, мультики и песенки, различные красочные книжки на английском и т.д. Большой выбор, не правда ли? Давайте разберемся, что может подойти именно вам.

С чего лучше начать изучение английского с ребенком

Рекомендуем начинать изучение английского языка не раньше, чем у ребенка сформируется речь на родном. Не стоит начинать учить английский в 3 года, если ваш ребенок не знает названий основных цветов, овощей, фруктов, и не умеет считать до 5 на родном языке.

Если ваш малыш уже достаточно бегло говорит на родном языке, то можно подключать и второй.

Лучше всего начать обучение дома. Малышу намного приятней будет учить английский вместе с мамой или папой, чем с незнакомым дядей или тетей. Но многие родители утверждают, что не знают английский язык и из-за этого не могут помочь ребенку в изучении английского языка.

На самом деле все очень просто. Сейчас существует курсы аудио и видео, которые рассчитаны на изучение языка вместе с ребенком. Вы можете слушать вместе слова и повторять их. Вы спокойно можете выучить названия цветов, домашних животных и самый простой стишок.

Не нужно переживать, если ваши знания английского оставляют желать лучшего. Для вашего ребенка вы всегда будете самым лучшим учителем.

4 способа учить ребенка английскому с нуля

  • Смотрите вместе мультики на английском.

Если вашему ребенку нравятся мультфильмы, то это отличный способ начать изучение английского языка. И не переживайте, что ребенок ничего не поймет. Вы удивитесь, но у детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не знать значение слова, но исходя из поведения, голоса и эмоций героя могут понимать происходящее. После просмотра мультфильма ребенок точно сможет подпевать песенкам из мира Диснея.

  • Обучайте ребенка новым словам и фразам.

Но не превращайте ваши занятия в школьные уроки, а вводите новую лексику в игровой форме.

Например, вы идете гулять в парк и по дороге видите собаку или кошку. Ваш ребенок обратит внимание на животное и скажет вам об этом, а вы в свою очередь можете сказать, что кошка по-английски будет «cat». This is a cat! Лучше использовать сразу простые фразы — так ребенку будет легче запомнить конструкцию, чем отдельные слова.

А если вы не знаете названия животных на английском языке, то изучите сначала .

Запомните, что новую лексику нужно презентовать в определенном контексте: когда обедаете, говорите о еде, идете в зоопарк, как раз появился случай выучить парочку новых диких животных, едете за город, можно познакомить малыша с домашними животными и так далее.

  • Учите вместе стишки и песенки.

Найти их на просторах YouTube очень просто. Стишки и песенки можно обыгрывать движениями и превратить изучение языка в маленькую зарядку.

Для начала изучите песню или стих сами, ведь ребенок может попросить вас объяснить о чем идет речь. Затем повторяйте стих или песню с движениями вместе с ребенком, тем самым заинтересовав его непонятным языком.

Не просите малыша повторять за вами песню слово в слово . Обычно дети сначала долго слушают одно и тоже, а потом только повторяют все и сразу.

  • Читайте вместе с ребенком книги на английском языке.

Начните с простых сказок, где больше картинок, чем текста. Простые или знакомые сюжеты также будут плюсом.

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному.

Начните с односложных слов из 2-3 букв максимум 5, без немой «e» и буквосочетаний «th», «ch», «ph». А еще лучше, чтобы ребенок уже знал эти слова на слух.

Если вы решите рассказать ребенку про то, как читаются английские буквы, то ни в коем случае не рассказываете ребенку сразу все правила чтения . Если вы говорите о букве «a», то сначала дайте ребенку слова, где эта буква обозначает звук [æ] — «cat», «fat», «dad» и т.д.

Затем идем к следующим буквам: «b», «c», «d» и т.д, для которых тоже берем только один тип чтения. И только на втором круге рассказываем про следующий тип.

Какую форму обучения применять и на что обращать внимание

Если вы находитесь в раздумьях, какую форму обучения выбрать (групповую или индивидуальную), то присмотритесь к своему ребенку.

Проанализируйте его склонности и интересы: любит он проводить время играя в активные игры с друзьями или предпочитает проводить время рисуя или рассматривая книжку с картинками. Деткам, которым нравятся шумные компании подойдут групповые занятия, более скромным скорее всего будут по нраву индивидуальные занятия с репетитором.

  • Групповые занятия

Если вы выбираете групповые занятия, где помимо изучения английского языка улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться, то нужно обратить внимание на курсы или школы.

При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться.

Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны.

Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек , тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку.

Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим. Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии.

  • Индивидуальные занятия

Если ваш малыш предпочитает менее шумные компании, можно подумать о занятиях с репетитором.

Мы можем вам предложить Английский по скайпу для детей . Вам не нужно будет ездить на занятия или приглашать кого-то на дом. Вы всегда сможете следить за обучающим процессом и мы подберем преподавателя, который сможет увлечь вашего ребенка английским.

Также обращаем ваше внимание на тот факт, что формат обучения английского по Skype подходит детям от 6 лет и выше . Детям более раннего возраста мы рекомендуем заниматься английским в локальных школах, так как их восприятия и усидчивости недостаточно для эффективного усвоения информации по Skype.

Оптимальная продолжительность занятия для детей 45 минут , так как при обучении один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать свое внимание более чем на 20 минут.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно

Вариант самостоятельного изучения английского с ребенком будет работать для тех, кто сам уже неплохо ориентируется в языке.

Ребенка можно замотивировать «куклой-иностранкой». Приобретаете куклу-перчатку и знакомите ее с малышом, не забыв при этом упомянуть, что она ничего не понимает по-русски. И чтобы пообщаться с куклой, ребенку будет необходимо выучить новый, но интересный язык. Дальше вы можете смотреть мультики с этой куклой, играть в развивающие игры, учить песенки и стишки.

Делимся с вами простыми правилами , которые помогут обучить ребенка английскому:

  • Сделайте английский частью вашей повседневной жизни .

Не ограничивайте изучение языка временными рамками. Прочитайте стишок во время обеда, спойте песенку пока купаетесь в ванной, посмотрите мультик утром, перед тем как пойти в садик, прочитайте английскую сказку в оригинале на ночь. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить язык.

  • Вдохновляйте вашего ребенка .

Покажите на своем примере, что английский — это веселое и интересное проведение времени. Подбадривайте его, даже если у него не получается сделать все правильно.

  • Не критикуйте каждую ошибку ребенка .

Исправлять ошибки нужно крайне аккуратно, так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить у него всякий интерес к занятиям. Помните, что прежде всего вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки.

  • Не забывайте , что детям быстро становится скучно .

Если вы видите, что ваш ребенок заскучал или потерял интерес к заданию, не настаивайте на его выполнении. Лучше сделайте перерыв, а потом, при условии, что ребенок готов продолжать, вернитесь к упражнению снова.

  • Не забывайте о возрастных особенностях .

Постепенность . Многие родители ждут быстрых и значительных результатов после того, как отдали ребенка на обучение. Но не забывайте, что мозг ребенка устроен как губка, он сначала должен впитать достаточное количество информации, а уже потом выдавать результаты.

Поддержка и похвала . Не ругайте ваше чадо, если он сразу не вспомнил нужное слово или фразы, дайте ему время вспомнить. Помните, что в раннем возрасте дети должны научиться получать удовольствие от иностранного языка. Хвалите ребенка как можно чаще.

Заключение

Ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятию английским языком. Сначала он его просто слышит, потом он слушает и наблюдает, а потом вы преподносите ему обучение в форме веселой игры, в которой он хочет участвовать вместе с вами.

Что ж, теперь вы знаете как начать изучение английского языка с детьми 5-6 лет. Применяйте эти знания и ваш ребенок будет благодарен!

Good luck with your kids and your English!

Большая и дружная семья EnglishDom