Анализ стихотворения некрасова "тройка". Анализ стихотворения Н

Стихотворение «Тройка» написано Н. Некрасовым в 1846 году и опубликовано в журнале «Современник» в 1847 году.

В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности.

Душевностью веет от его лирических стихотворений, посвященных русской женщине, сестре, матери. На всю жизнь поэт сохранил это трепетное и теплое чувство к несчастной, молча страдающей, скрывающей свои слезы женщине.

Творческая история (выбор жанра, поэтическая традиция, цензура). Отзывы критиков.

Жанр стихотворения - элегия. Оно относится к гражданской лирике, характерной для всего творчества Н. Некрасова. Поэт огорчён положением, несбыточностью надежд крестьянских девушек. Он признает, что их мечты - единственный светлый луч в жизни, но отдаваться им полностью не следует, так как последующая жизнь покажется еще более ужасной и беспощадной.

Основная тема.

Тема стихотворения - тяжёлая судьба русской крестьянки. Женский образ в стихотворении «Тройка» явился обобщением «доли» женщины-крестьянки.

Поэтика названия.

Тройка - это символ проносящейся мимо жизни, над которой человек не властен. Он бессилен обмануть судьбу и не замечает, что смерть уже у порога.

Лирический сюжет и его движение.

В основе лирического сюжета лежит рассказ о девушке, чья жизнь уже предрешена. Это рассказ в стихах. Первые две строфы повествуют, как девушка ждёт на дороге тройку, а затем бежит за ней. Тройка - символ счастливой жизни. А затем лирический герой, наблюдающий за ней, представляет описывает типичную судьбу крестьянки: неряха-муж будет бить её, свекровь принуждать к чёрной и трудной работе, женщина лишится красоты и здоровья. Но не это самое страшное: она утратит девическую живость, потеряет интерес к жизни, которая будет подобна вечному сну, механическому повторению событий.

Композиция произведения.

Стихотворение делится на две части: настоящая (в ожидании счастья) и будущая (несчастная жизнь) героини. Стихотворение имеет кольцевую композицию: его обрамляет поэтичный образ промчавшейся тройки с молодым корнетом. Это символический образ мечты девушки о счастье.

Основное настроение, тональность.

Несмотря на то, что первая часть носит оптимистический характер, вторая часть рассеивают иллюзию. Лирический герой, сторонний наблюдатель, считает, что надежды героини бесполезны, они не принесут счастья, а только добавят ей страданий.

Ведущие лейтмотивы произведения. Опорные слова, их передающие.

Ведущим лейтмотивом этого произведения является мотив пути. Жизненный путь героине предстоит нелегкий. Об этом свидетельствуют следующие строки: «пройдешь ты тяжелый свой путь», «не гляди же с тоской на дорогу», «не нагнать тебе бешеной тройки», «и к другой / Мчится вихрем корнет молодой».

Лирический герой, его своеобразие, способы самораскрытия и передачи переживаний.

Лирический герой - субъект, который имеет отвлеченный и обобщенный взгляд на мир. Кажется, что лирический герой наблюдает ситуацию, о которой говорит в стихотворении. Он обращается к девушке на «ты», тем самым, настраивая тональность произведения на дружеский лад. Нет ни тени превосходства, высокомерности в словах лирического героя. Ощущается его близость к крестьянской среде. Строки пронизаны искренниминтересом к судьбе крестьянки, лирический герой отмечает необыкновенную красоту девушки. Так постепенно перед нами выстраивается удивительно яркий образ молодой крестьянки, судьба которой столь трагична. Лирический герой разбивает иллюзии и надежды красавицы, он переносится в безрадостное будущее, уготованное крестьянке судьбой.

Лирические персонажи, их переживания и судьбы.

Кроме лирического героя и главной героини (девушки-крестьянки) есть эпизодические герои: «корнет молодой», который не станет суженым крестьянки, воображаемые лирическим героем муж, свекровь, которые принесут девушке несчастье. Но, кроме того, читателю виден в этом произведении многострадальный образ крестьянской России. Ее жизненный путь тяжел, но она отличается терпеньем.

Музыка произведения, его ритм. Размер, рифмовка, характер рифм.

Стихотворение написано трёхстопным анапестом, песенным размером. В нем чередуется женская и мужская рифма при постоянной перекрёстной рифмовке, которая только в последней строфе выводе сбивается на смежную, что дало возможность положить слова на музыку, и стихотворение стало романсом.

Лексика. Изобразительно-выразительные средства (тропы).

В стихотворении «Тройка» Некрасов использует разного рода средства художественной выразительности. Описывая облик деревенской красавицы, он использует такие эпитеты, как «смуглая щека», «лукавый глазок», «чернобровая дикарка», а также сравнение «волосы черные, как ночь». Во второй части стихотворения преобладает печально-грустная тональность эпитетов: «тупое терпенье», «бессмысленный испуг», «сырая могила», «тоскливая тревога». Метафоры: «черная работа», «бешеная тройка» придают пессимистическое настроение.

Синтаксис. Изобразительно-выразительные средства (стилистические фигуры).

Стихотворение начинается с проблемного вопроса, на который лирический герой дает ответ, размышляя о судьбе девушки. Основной стилистической фигурой данного стихотворения является инверсия, которая демонстрирует смятение девушки и волнение лирического героя за ее судьбу.

Фонетическая окраска стиха. Приемы звукописи (аллитерация, ассонанс)

В стихотворении довольно часто повторяется звук [о] (ассонанс), который ассоциируется со стоном: судьба крестьянки и крестьянской России трагична. Во второй части, которая рисует несчастное будущее героини наблюдается аллитерация: повторяются шипящие звуки, которые придают достаточно зловещее звучание стихам.

Идея произведения.

Идея произведения «Тройка» заключается в том, что рабство, существующее в России того времени в форме крепостного права, несправедливо унижает простого русского человека, искусственно низводя закрепощенных людей до положения бессловесных существ, не имеющих возможности управлять своей судьбой.

Звучание произведения в наши дни.

С одной стороны, произведение не совсем актуально в наше время, так как крепостного права нет и, соответственно, такого социального неравенство, как в те времена не существует. Но, с другой стороны, мы можем всё же наблюдать элементы неравенства. Люди, у которых есть деньги, имеют намного больше возможностей, чем те, у которых их нет. Автор рассуждает о её судьбе женщины и в конце произведения грустно утверждает, что иной судьбы (следить за хозяйством, убирать дом, терпеть избиения мужа) быть не может. У некоторых женщин и в современном мире похожая судьба.

Чтобы скачать материал или !

«Тройка» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Стихотворение «Тройка » написано Некрасовым в 1848 году и опубликовано в журнале «Современник».

Литературное направление, жанр

Стихотворение посвящено судьбе русской женщины. Некрасов в духе реализма описывает обычную жизнь крестьянки, наделённой чутким сердцем. Жанр стихотворения «Тройка» - гражданская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения - тяжёлая судьба русской крестьянки. Стихотворение «Тройка» имеет кольцевую композицию. Оно начинается и заканчивается обращением лирического героя к крестьянской девушке. В первой строфе это вопрос: «Что ты жадно глядишь на дорогу?» В предпоследней и последней строфе - предостережение лирического героя, предвидящего судьбу героини: «Не гляди же с тоской на дорогу». Если отбросить последние две строфы вывода, стихотворение делится на две равные части: счастливая и несчастная жизнь героини. Вторая часть, несчастливая жизнь, дана как более вероятная возможность: «Да не то тебе пало на долю...» Девушка, к которой обращается герой, не замечает, что он за ней наблюдает. Перед его мысленным взором проносится вся её настоящая и будущая жизнь, как перед глазами девушки проносится тройка. Первые две строфы описывают, как девушка ждёт на дороге тройку, а затем бежит за ней. Тройка - символ счастливой жизни. Следующие три строфы - это портрет девушки-крестьянки. Шестая строфа разбивается многоточием на две части. Первая часть - счастливое пророчество: «Будет жизнь и полна и легка». Наверное, и у крестьян бывала такая жизнь, но нечасто. После многоточия Некрасов описывает типичную судьбу крестьянки. Следующие четыре строфы рассказывают о её жизни: неряха-муж будет бить её, свекровь принуждать к чёрной и трудной работе, женщина лишится красоты и здоровья. Но не это самое страшное: она утратит девическую живость, потеряет интерес к жизни, которая будет подобна вечному сну, механическому повторению событий: «Будешь нянчить, работать и есть». Внутренние изменения личности отразятся на выражении лица. В бесполезной жизни бедняжки не оправдаются никакие надежды.

Последние две строфы - призыв смириться с судьбой, потому что крестьянка не может быть счастлива. В этом основная мысль стихотворения.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом, песенным размером, что дало возможность положить слова на музыку, и стихотворение стало романсом. В песне только первые три строфы стихотворения и последние две, то есть жанровая сценка встречи красавицы с корнетом, который мчится к другой. Меняется основная мысль произведения, сужается до пословицы: «Не родись красивой, а родись счастливой».

В стихотворении чередуется женская и мужская рифма при постоянной перекрёстной рифмовке, которая только в последней строфе-выводе сбивается на смежную.

Тропы и образы

Всё стихотворение строится на контрасте воображаемой счастливой и более вероятной несчастной жизни. Контрастны и тропы, изображающие эту жизнь. Красота и молодость девушки описана эпитетами: алая лента, чёрные волосы, румянец смуглой щеки, лёгкий пушок, полукруглая бровь, лукавый глазок . Лента в волосах вьётся (метафора), волосы черны, как ночь (сравнение), взгляд полон зажигающих кровь чар (метафора), жизнь полна и легка (метафора). Сама красавица называется чернобровой дикаркой . В стихотворении очень важны глаголы, отражающие порывистость и живость девушки: вспыхнуло, бежишь, вьётся, пробивается, поживёшь, попразднуешь .

Совсем другие образы во второй части стихотворения. Несчастную жизнь описывают эпитеты: чёрная и трудная работа, непробудный сон, выраженье тупого терпенья, бессмысленный, вечный испуг, сырая могила, тяжёлый путь, тоскливая тревога . Под стать эпитетам глаголы, некоторые из них являются метафорами: перетянешь, бить, гнуть в три погибели (фразеологизм); отцветёшь, не успевши расцвесть (метафора); погрузишься в сон (метафора); будешь нянчить, работать и есть; схоронят;угасшую сил у (метафора); ничем не согретую грудь (метафора); не гляди, не спеши, заглуши, не нагнать .

Образ тройки центральный в стихотворении. Это символ проносящейся мимо жизни, над которой человек не властен. Он бессилен обмануть судьбу и не замечает, что смерть уже у порога. Ещё тройка - символ упущенной возможности.

Николая Алексеевича Некрасова справедливо считают автором русской гражданской лирики. Наиболее ярко он проявил свой талант в написании лиро-эпических произведений, пронизанных темой народного горя. Автор выступал как борец с крепостнической системой, и стихотворение «Тройка» является одним из проявлений этой активной литературной борьбы. На нём и остановимся подробнее.

Лиро-эпическое стихотворение «Тройка» было написано в 1848 году. В это время Некрасов и Панаев приобрели за взятые в долг деньги журнал «Современник». Автор только поднимался со дна – денег не было, а первый литературный сборник «Мечты и звуки» в 1840 году не возымел успеха у публики, был жёстко раскритикован Белинским и впоследствии уничтожен самим писателем. И вот на свет появляется некрасовская «Тройка», которая быстро получает всеобщее признание и завоёвывает поэту популярность. Стихотворение посвящено простым крепостным людям, в частности, русским женщинам из сёл и деревень. У Некрасова, конечно, было стремление донести трагизм положения народа до людей из высшего сословия, которые могут влиять на народные судьбы.

Живя в 19-ом веке, когда недовольство народа крепостническими устоями неуклонно возрастало, он создавал по-настоящему злободневные произведения. Он был романистом, публицистом, соиздателем популярнейших в те годы журналов «Современник» и «Отечественные записки».

Жанр, направление и размер

По жанру стихотворение относят к гражданской лирике. Некрасов же определял себя как поэта гоголевского направления, так называемой «натуральной школы», которая ставит во главе угла реалистическое изображение происходящих событий, человеческих характеров и судеб. В «Тройке» нет искусственно красивого романтического тумана, прикрывающего реальное положение вещей – обо всём сказано прямо и по делу. Поэт создал это стихотворение не для того, чтобы романтики и отстранённые мечтатели смаковали изящный слог и думали о красоте бытия. Он обнажил уродства крепостнического устройства и заставил людей посмотреть на них без прикрас.

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Это значит, что ударение в каждой строке падает на третий слог, а таких ударений по три. Например, первые же строки: «Что ты ЖАДно гляДИШЬ на доРОгу/В стороНЕ от веСЁлых подРУГ…». Этот размер очень мелодичен и потому считается песенным, недаром на «Тройку» позже был написан романс. Рифмовка во всём произведении перекрёстная, и только в последнем четверостишии – смежная. Мужские и женские рифмы гармонично сочетаются друг с другом.

Образы и символы

  1. В стихотворении автор представлен в роли лирического героя , обращающегося к сельской девушке. В его обращении слышится печальный тон, переживание за её настоящее и будущее, чувствуется, с каким вниманием он относится к ней. С одной стороны, он восхищается её красотой и горячей молодостью, с другой – предрекает горькую судьбу. Ему наверняка не хотелось бы говорить о том, то ожидает эту красавицу потом – но он обязан сказать. Обязан затем, чтобы девушка не бежала вослед за тройкой, не испытывала надежду на невозможное счастье с проезжим корнетом, который, хотя и засмотрелся на неё, но всё равно проедет мимо, тут же забудет её и никогда не вернётся. Ведь если она разочаруется в своих пустых мечтаниях, ей будет труднее принять свою настоящую горькую судьбу.
  2. Эта простая крестьянская девушка – главная героиня стихотворения, на ней и сосредоточен сюжет. Её восточная красота так обворожительна, что один лишь взгляд этой «чернобровой дикарки старика разорит на подарки, в сердце юноши кинет любовь». На неё залюбовался и корнет, проезжающий мимо на тройке. Она резва, жива, прекрасна, но это ненадолго: пройдёт беззаботная пора, и нежеланное замужество погубит эту девушку, сделает из неё глубоко несчастную и уродливую старуху, преждевременно ушедшую в могилу. Другие герои, которые окажут на крестьянку губительное влияние – это «муж-привередник», любящий водку и рукоприкладство, да свекровь – такая же жертва обстоятельств, которая будет её «в три погибели гнуть».
  3. Темы и настроение

  • Основная тема произведения – горькая судьба крепостной девушки , которой ей не миновать. Некрасов говорит о том, что выхода нет, и это очень горько осознавать для простых людей, особенно для русских женщин. Их жизнь особенно тяжела, она сводится к бессмысленному, терпеливому существованию, пролетает быстро, выжав из них все соки.
  • Также наше внимание привлекает тема красоты и отношения к ней. Прелесть девушки растопчут обстоятельства и люди. Никто в ее среде не оценит по достоинству ее молодость и красу.
  • Главная проблема в стихотворении – безволие и социальная незащищенность женщины . Крестьянки практически не вольны над своей судьбой – ими всегда управляет не только барин, но и муж со свекровью, они вынуждены идти замуж не по любви, а только по чьей-то прихоти, и терпеть любые унижения, тащить на себе колоссальный труд по хозяйству. Мужчинам-крепостникам легче, они вольны в некоторой мере распоряжаться своей жизнью так, как они сами хотят.
  • Еще одна проблема – социальная несправедливость . Юноши и девушки не могут быть вместе, если их разделяет неравенство. Корнет и рад бы взять в жены сельскую нимфу, но родители лишь посмеются над его глупостью. Брак должен быть выгоден и приличен, с любовью он имеет мало общего. Так и крестьянка не может рассчитывать на приличного мужа, какой бы умницей и красавицей она ни была.
  • Настроение стихотворения в целом грустное, тяжелое, гнетущее. Но первые несколько четверостиший витают в несколько иной, более легкой и обнадёживающей атмосфере. Это не значит, что данные четверостишия задают абсолютно весёлый тон первой части произведения. Уже с первых строк чувствуются невесёлые нотки. Читатель уже понимает, что такое настроение будет звучать и дальше и, возможно, только усугубится. Так и случилось, когда в шестом четверостишии лирический герой – он же автор – говорит: «Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдёшь мужика». Далее тон рассказа – трагичный, обречённый, без намёка на светлое будущее. Он сохраняется и в самом конце, по возвращении рассказчика к реальному времени – той же самой тройки и красавицы, бегущей за ней.
  • Основная идея

    Главная мысль произведения заключается в том, что крепостное право – это самый настоящий бич России, который приносит людям много горя. Полная несвобода, ужасные материальные условия, в которых выживает и рано умирает народ, – всё это последствия глубоко несправедливой системы, в которой страдают ни в чём не виновные люди. Самое грустное, что для крепостных нет самостоятельной возможности изменить свою ситуацию к лучшему, а если и есть выход, то он лишь для самых отчаянных – и это бунт, революция. Но такая активность может повлечь за собой гибель человека под палками и ружьями господ, чего не хочется людям, хватающимися за любую – даже бедную и безвольную – жизнь.

    Но неправильно закрепощать человека в рамки, неправильно рассматривать его жизнь лишь как средство достижения своих целей. Он, крепостной человек, имеет право на такую же свободную и счастливую жизнь, как представители высшего света. Всё должно зависеть от личных достижений каждой отдельной личности, а не от рождения в определённой социальной прослойке. Некрасов – неравнодушный к судьбам народа человек – не призывает здесь к действиям напрямую, а даёт читателям самостоятельно сделать выводы, проявить сочувствие и участие к этой беззащитной социальной ячейке общества. В этом смысл его обращения к людям.

    Средства художественной выразительности

    Пожалуй, самое основное выразительное средство в «Тройке» — это стилистическая фигура «обращение». Оно фигурирует в строках на протяжении всего стихотворения. Не обходится также и без эпитетов, таких как «лукавый глазок», «жизнь полна и легка», «работа черная», «тупое терпение», «угасшая сила», «тоскливая тревога», «бешеная тройка». Как видно из примеров, в основном всё эпитеты негативные, связанные со страданием и безысходностью.

    Есть и сравнения, призванные описать красоту девушки: «волосы чёрные, как ночь», «чернобровая дикарка». Произведение богато олицетворениями: «сердечко забило тревогу», «лицо вспыхнуло», «вьётся алая лента», «взгляд…разорит на подарки,.. кинет любовь». Фразеологизм «в три погибели гнуть» помогает передать ту степень деспотичности, с какой свекровь будет мучить красавицу.

    Вот мы и провели анализ такого выдающегося произведения Некрасова, как «Тройка». Это очень сильное изображение безрадостной действительности, которое было нужно русскому обществу девятнадцатого века. «Тройка» стала творческим взлётом в литературной карьере писателя, его успешным началом. Впоследствии он напишет немало известных лиро-эпических произведений, посвящённых теме простого народа, оказавших немалое влияние на людей периода до и после отмены крепостного права.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ стихотворения Тройка Некрасова

План

1. История создания

2.Жанр стихотворения

3.Основная тема

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

1.История создания . Стихотворение «Тройка» было написано ым в 1846 г. В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. До отмены крепостного права оставалось еще 15 лет. Все чаще образованная часть общества выступала против этого постыдного пережитка. Одним из таких призывов и является «Тройка».

2. Жанр стихотворения - гражданская лирика, характерная для всего творчества Некрасова.

3. Основная тема стихотворения - тяжелая судьба русской крестьянки. Она показана с помощью центрального образа - тройки. Молодая красивая женщина, еще не успевшая огрубеть от непосильной физической работы, преисполнена радужных мечтаний. Она сознает свою красоту и, наблюдая за проносящейся мимо тройкой с красавцем-корнетом, чувствует неясную тревогу и надежду. Стремление вырваться из удушающего здоровый организм мира русской деревни было характерно для крестьянских девушек. Действительно, очень редко дворяне брали в жены простолюдинок, но это было исключением из правил. Реалист Некрасов, описав мечты крестьянки, резко переходит к действительному положению вещей. Девушке нечего верить в сказочного принца. Ее судьба уже предрешена: нелюбимого мужа выберут родители. Мужчина, также изнемогающий от помещичьего гнета, будет пить и срывать зло не жене. Женщина попадет в замкнутый круг непосильного труда и постоянной заботой о пропитании многочисленных детей. Работа быстро сломает ее физически и уничтожит все следы былой красоты. Жестокая реальность, ожидающая крестьянку, - «сырая могила» в конце короткой, сопряженной с мучениями, жизни. Итог Некрасова - не стоит питать бесплодные надежды и зря тосковать, лучше готовиться ко всей тяжести предстоящего пути.

4. Композиция . Стихотворение можно разделить на четыре части. В первой поэт показывает появление тройки и возникшие девичьи мечты. Вторая часть - развернутое описание красоты девушки, что должно быть основанием счастливой судьбы. В третьей возникает картина настоящей, а не иллюзорной жизни. Последняя часть - призыв к девушке оставить свои бесполезные надежды.

5. Размер произведения - трехстопный анапест с перекрестной рифмой, создающий ощущение напевности. Это позволило впоследствии положить слова на музыку.

6. Выразительные средства . Главный прием поэта в произведении - противопоставление красоты девушки и ее мечтаний реальной суровой жизни. Для этого используются эпитеты: «алая», «смуглой», «лукавый», вступающий в контраст с «уродливо», «черной», «непробудной». Некрасов применяет выразительные метафоры: «забило сердечко тревогу», «ничем не согретую грудь». Для повышения эмоциональности используется усилительная частица «и» в начале строк («и в лице…», «и схоронят…», «и тоскливую…»).

7. Главная мысль стихотворения - несбыточность надежд крестьянских девушек. Поэт признает, что их мечты - единственный светлый луч в жизни. Но отдаваться им полностью не следует, так как последующая жизнь покажется еще более ужасной и беспощадной.

Некрасов – поэт и гражданин, он умел «в лохмотьях нищеты живую душу видеть». В его выразительно сильных стихах громко раздаются могучие тоны надежды, веры в истину, добро и правду. Стихи Некрасова будят бодрость, стойкость, терпение, любовь, веру в истину, в чем несомненно заключается несокрушимый залог их вечного значения в нашем Отечестве.

Стихотворение «Тройка» написано Некрасовым в 1846 году. Чем характерен этот период жизни писателя? Этот год стал для Николая Алексеевича хлопотным. Совместно с И.И.Панаевым он ходатайствует об издании журнала «Современник», основанного А.С.Пушкиным. В этом же 1846 году, Некрасов публикует альманах «Петербургский сборник», в котором печатаются произведения о жизни бедноты, мелких и средних слоев общества. В альманах были включены произведения Даля, Белинского, Герцена, Достоевского.

Стихотворение «Тройка» — это лирическое размышление о судьбе молодой женщины-крестьянки. Специфика произведения состоит в том, что оно написано в форме обращения автора к главному персонажу. Обращение, как стилистическая фигура, выбранная Некрасовым для данного произведения, подчеркивает степень волнения автора, его возмущения столь несправедливым устройством общественной жизни страны, гражданином которой он является.

Стихотворение «Тройка» начинается с вопроса «Что ты жадно глядишь на дорогу…?» в адрес молодой красавицы-крестьянки, провожающей взглядом тройку с проезжим корнетом. Автор вопрошает у девушки, для чего она бежит вслед за этой тройкой? Но на этот риторический вопрос нет ответа.

Красочно, с милыми подробностями, описывает Некрасов облик деревенской красавицы. Он говорит, что на девушку невозможно не заглядеться, невозможно ее не полюбить. Черные, как ночь, волосы, алая лента, румяные щечки, лукавый взгляд девушки — всем хороша эта особа.

Далее поэт рассказывает о жизни, которой достойна такая красавица. Эта жизнь должна быть полной радости и легкой. Но нет! Лирический сюжет делает резкий поворот, и Некрасов переходит к описанию той жизни, которая на самом деле ожидает простую крепостную крестьянку, коей и является юная красавица. Девушку против ее воли отдадут замуж за неряшливого мужика, который, скорее всего, будет ее бить. Со временем она смирится со своей трудной долей, в глазах ее появится выражение тупого терпения и вечного испуга. Тяжелая доля крестьянской жены очень рано состарит ее и преждевременно сведет в могилу.

В конце стихотворения автор советует ей, пока еще юной и цветущей, не смотреть напрасно на дорогу и на проезжающие тройки, ибо тот праздник жизни, который символизируют седоки богатых экипажей, не для нее, простой крепостной крестьянки. Эта веселая, яркая жизнь доступна лишь вольным людям.

В последнем четверостишии Некрасов, словно бы закольцовывая сюжет, вновь возвращается к яркому образу тройки, проносящейся мимо деревенской девушки, подобно тому, как жизнь человеческая проносится одним коротким мгновением.

Главная мысль стихотворения «Тройка» заключается в том, что рабство, существующее в России того времени в форме крепостного права, несправедливо унижает простого русского человека, искусственно низводя закрепощенных людей до положения бессловесных существ, не имеющих возможности управлять своей судьбой.

Главная тема этого произведения – размышления о трагической судьбе русских крепостных женщин, лишенных права выбора своего жизненного пути, обреченных на жалкое существование и преждевременную смерть от невзгод крепостной жизни.

Проводя анализ стихотворения «Тройка», необходимо сказать, что его автор использовал перекрестную схему рифмовки. И только последнее четверостишие отличается от прочих смежной рифмовкой.

Стихотворный размер, выбранный Некрасовым для этого стихотворения, – трехстопный анапест. Такой размер придает произведению определенную мелодичность, напевность. И впоследствии на основе этого стихотворения был написан романс «Что ты жадно глядишь на дорогу…», который исполняют до сих пор.

В стихотворении «Тройка» Некрасов использует разного рода средства художественной выразительности. Описывая облик деревенской красавицы, он использует такие украшающие эпитеты, как «смуглая щека», «лукавый глазок», «чернобровая дикарка», а также сравнение «волосы черные, как ночь». Во второй части стихотворения преобладает печально-грустная тональность эпитетов: «тупое терпенье», «бессмысленный испуг», «сырая могила», «тоскливая тревога». Применил автор в стихотворении и метафоры: «черная работа», «бешеная тройка», «мчится вихрем».

Но основным средством художественной выразительности в данном стихотворении является обращение. Обращение к главному персонажу, крепостной девушке, звучит на всем протяжении стихотворения.

Используя образ тройки в этом стихотворении, Некрасов стремился показать мимолетность человеческой жизни, проносящейся порой подобно мгновению. Автор также хотел донести до читателя важную мысль о том, что при всей быстротечности бытия, многие люди, в силу их бесправного, рабского положения не могут полноценно распорядиться своей и без того недолгой жизнью. И эту несправедливость Некрасову удалось показать в стихотворении «Тройка».

В стихотворении мне понравился образ тройки, ставшей национальным символом русского духа, русского характера. С давних времен дорога вошла в жизнь русского человека. Образ дороги в сознании русского народа тесно сплетен с понятием жизненного пути. И некрасовская Русь всегда в дороге.