Кимы по окружающему миру. Ким по окружающему миру Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Примеры.
Вспомни, чего не бывает в селе. Запиши номер ответа.
1) школы
2) института
3) больницы
4) продовольственного магазина

Определи «лишнее» при описании города. Запиши номер ответа.
1) много высоких домов
2) есть театры и музеи
3) по улицам двигаются троллейбусы и трамваи
4) большинство жителей разводят домашних животных

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Родная страна
Город и село
Природа и рукотворный мир
Неживая и живая природа
Явления природы
Что такое погода
В гости к осени
Звёздное небо
Заглянем в кладовые Земли
Про воздух
...И про воду
Какие бывают растения
Какие бывают животные
Невидимые нити
Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные
Комнатные растения
Животные живого уголка
Про кошек и собак
Красная книга. Будь природе другом!
Что такое экономика
Из чего что сделано
Как построить дом
Какой бывает транспорт
Культура и образование
Все профессии важны
В гости к зиме
Строение тела человека
Если хочешь быть здоров
Берегись автомобиля!
Домашние опасности
Пожар!
На воде и в лесу
Опасные незнакомцы
Наша дружная семья
В школе
Правила вежливости
Ты и твои друзья
Мы - зрители и пассажиры
Посмотри вокруг
Ориентирование на местности
Формы земной поверхности
Водные богатства
В гости к весне
Россия на карте
Путешествие по Москве
Московский Кремль
Город на Неве
Путешествие по планете
Путешествие по материкам
Страны мира
Впереди лето
Итоговая работа
Ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Окружающий мир, 2 класс, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Тетрадь для практических работ № 1 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир», 2 класс, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 2 класс, Тихомирова Е.М., 2017
  • ВПР, Окружающий мир, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Следующие учебники и книги.

Спецификация

по окружающему миру 2 класс (итоговый мониторинг)

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования поокружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)

Задачи:

выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему миру;

выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Время выполнения теста: 40 минут

Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы

для обучающихся 2-х классов

по окружающему миру

Условные сокращения:

КЭС - коды проверяемых элементов содержания.

Уровень сложности

Максимальный балл

Контролируемые элементы содержания

Государственная символика России(герб, флаг, гимн)

Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы.

Тело человека.

Системы органов(опорно-двигательная.пищеварительная,дыхательная,кровеносная,нервная,органы чувств),их роль в жизнедеятельности организма.

Формы земной поверхности.

Равнины, горы, холмы,

овраги (обозначение

равнин и гор на карте)

Животные.

Природа живая и неживая.

Объекты живой и неживой природы.

Земля-планета солнечной системы

Географическая карта и план. План Москвы.

Растения.

Деревья, кустарники, травы.

Земля-планета солнечной системы.

Ориентирование на местности.

Компас. Ориентирование на местности в условиях мегаполиса.

Наша Родина-Россия, Российская Федерация.

Санкт - Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история).

Человек - часть природы.

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Человек - член общества.

Общество-совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья. Родословная. Семейные традиции.

Правила безопасного поведения в природе.

Правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

Животные.

Роль животных в природе и жизни людей.

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

задания

Критерий

оценивания

Баллы

В правильном ответе должно быть белый, синий. красный.

Всего 2 балла.

Установить последовательность

Верное выполнение задания.

Не все перечислены или неверная последовательность цветов.

Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть лебедь.

Всего 1 балл.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.

Ответ неверный.

Ответ отсутствует.

Всего 1 балл.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.

Ответ неверный.

Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть вершина, склон,подошва(подножие)

Всего 3балла.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

Перечислены верно два ответа

Перечислен верно один ответ.

Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть птицы.Тело покрыто перьями.

Всего 2балла.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

Перечислен верно один ответ.

Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть:из земли прорастает росток, созревает клубника,

дети купаются в море, над лугом идет дождь.

Всего 4 балл.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.

Перечислены верно три ответа

Перечислены верно два ответа

Перечислен верно один ответ

Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть Евразия.

Всего 1 балл.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

Ответ неверный.

Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть деревья, кустарники.травы.

Всего 3балла.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

Перечислены верно два ответа

Перечислен верно один ответ.

Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть « Мхов и лишайников больше на

северной стороне камней и деревьев», «Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу »

Всего 2балла.

Развернутый ответ

1) Верное выполнение задания.

2) Перечислен верно один ответ.

3)Ответ отсутствует,неверный.

В правильном ответе должно быть В

Всего 1 балл.

Выбор ответа

1)Верное выполнение задания.

2)Ответ неверный.

3)Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть зубр

Всего 1 балл.

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

2)Ответ неверный.

3)Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть:1.-Б.Г;2.-А,В.

Всего 4балла.

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

2)Перечислены верно три ответа

3)Перечислены верно два ответа

4)Перечислен верно один ответ.

5)Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть Б, В.

Всего 2балла.

Выбор ответа

1)Верное выполнение задания.

2)Перечислен верно один ответ.

3)Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть «Подземный пешеходный переход»

Всего 1балл.

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

2)Ответ неверный.

3)Ответ отсутствует.

Свободный ответ.(домашние животные дают пищу, материалы для одежды,

некоторые животные используются для охраны человека и для передвижения.

Домашние животные наши любимцы)

Всего 2 балл.

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

2)Ответ неполный.

3)Ответ отсутствует.

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

в отметку по пятибалльной шкале

Итоговый тест по окружающий мир

класс (УМК «Школа России»)

1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).

Ответ:_____________________________________________________________________.

2. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.

Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.

3. .Выбери правильный ответ.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке.Запиши названия.

5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись.

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

Ответ:____________________________________________________________________.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь, белка грызет орех, пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Сделай выводы. Закончи высказывание.

Если на одном материке расположено две части света,то этот материк-_______________________________________________________________________.

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

9.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ .

10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург.

А) Иван Грозный

Б) Юрий Долгорукий

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.

Ответ:__________________________________________________________________.

12. Что относится к семейным традициям, а что - к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами. Запиши буквы в таблицу.

1)семейные традиции А) благодарить бабушку за вкусный обед

2)культура общения в семье Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками

В) помочь маме нести сумку из магазина

Г) каждую весну вместе с папой вешать

скворечник в парке

13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками

В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Окружающий мир» и Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» .

Кодификатор состоит из двух разделов:

Во вторую часть кодификатора не включены элементы содержания, выделенные в Примерной программе курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В кодификаторе уточнены планируемые результаты и элементы содержания, касающиеся природы и истории города Москвы как места проживания обучающегося, его родного края.

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характери-зующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»

В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

РАЗдел «Человек и природа»

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

использовать справочные издания для поиска информации

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

понимать необходимость здорового образа жизни

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город

узнавать флаг и герб Российской Федерации

называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

различать прошлое, настоящее и будущее

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

соотносить конкретную дату исторического события с веком

находить место изученных событий на «ленте времени»

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»

Элементы содержания

Человек и природа

Природа неживая и живая

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Объекты живой и неживой природы

Явления природы

Вещества

Разнообразие веществ

Твёрдые тела, жидкости, газы

Земля - планета солнечной системы

Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

Географическая карта и план. План Москвы

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Ориентирование на местности. Компас

Ориентирование на местности в условиях мегаполиса

Времена года

Вращение Земли как причина смены дня и ночи

Времена года, их особенности

Погода и ее составляющие

Температура воздуха, облачность, осадки, ветер

Наблюдение за погодой своего края

Формы земной поверхности

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

Особенности поверхности родного края

Водоёмы, их разнообразие

Океан, море, река, озеро, пруд

Водоёмы родного края

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха

Значение воздуха для растений, животных, человека

Свойства воды.

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

Круговорот воды в природе

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые и их значение

Полезные ископаемые Московского региона

Состав почвы

Значение почвы

Растения

Разнообразие растений

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Деревья, кустарники, травы

Дикорастущие и культурные растения

Роль растений в природе и жизни людей

Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Москвы

Съедобные и ядовитые грибы

Правила сбора грибов в Московском регионе

Животные

Животные, их разнообразие

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Дикие и домашние животные

Роль животных в природе и жизни людей

Животные, обитающие в городе Москве

Природные сообщества

Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России

Особо охраняемые территории города Москвы как примеры природных сообществ

Природные зоны

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

Человек - часть природы

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей

Охрана природных богатств

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории города Москвы

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Тело человека

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

Гигиена систем органов

Измерение температуры тела человека, частоты пульса

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Человек - член общества

Общество - совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Наша Родина - Россия, Российская Федерация

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

Президент Российской Федерации - глава государства

Государственные праздники

Россия на карте, государственная граница России

Москва - столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

Россия - многонациональная страна

Моя родина. Мой родной город - Москва

Страницы истории Отечества

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Охрана памятников истории и культуры

Страны и народы мира

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура

3.2

Правила оказания первой помощи

Первая помощь при лёгких травмах

Правила безопасного поведения

Номера телефонов экстренной помощи

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Правила безопасного поведения в природ

1 Планируемые результаты начального общего образования / (л.л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 70-72)

2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 204 с. (с. 88-90)

Окружающий мир. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

М.: 2014. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету "Окружающий мир". Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Формат: pdf

Размер: 10,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
Тест № 1. Родная страна 7
Тест № 2. Город и село 8
Тест № 3. Природа и рукотворный мир 9
Тест № 4. Неживая и живая природа 11
Тест № 5. Явления природы 12
Тест № 6. Что такое погода: 13
Тест № 7. В гости к осени 14
Тест № 8. Звёздное небо 16
Тест № 9. Заглянем в кладовые Земли 17
Тест № 10. Про воздух 18
Тест № 11. ...И про воду 19
Тест № 12. Какие бывают растения 20
Тест № 13. Какие бывают животные 22
Тест № 14. Невидимые нити 23
Тест № 15. Дикорастущие и культурные растения 24
Тест № 16. Дикие и домашние животные 26
Тест № 17. Итоговый тест 27
Тест № 18. Комнатные растения 30
Тест № 19. Животные живого уголка 31
Тест № 20. Про кошек и собак 33
Тест № 21. Красная книга. Будь природе другом 34
Тест № 22. Что такое экономика 35
Тест № 23 Из чего что сделано 37
Тест № 24. Как построить дом 38
Тест № 25 Какой бывает транспорт 39
Тест № 26. Культура и образование 40
Тест № 27. Все профессии важны 42
Тест № 28. В гости к зиме 43
Тест № 29. Итоговый 44
Тест № 30. Строение тела человека 47
Тест № 31. Если хочешь быть здоров 48
Тест № 32. Берегись автомобиля! 49
Тест № 33. Домашние опасности 50
Тест № 34. Пожар! 52
Тест № 35. На воде и в лесу 53
Тест № 36. Опасные незнакомцы 54
Тест № 37. Наша дружная семья 56
Тест № 38. В школе 57
Тест № 39. Правила вежливости 58
Тест № 40. Ты и твои друзья 59
Тест № 41. Мы - зрители и пассажиры 61
Тест № 42. Посмотри вокруг 62
Тест № 43. Ориентирование на местности 63
Тест № 44. Итоговый тест 64
Тест № 45. Формы Земной поверхности 68
Тест № 46. Водные богатства 69
Тест № 47. В гости к весне 70
Тест № 48. Россия на карте 71
Тест № 49. Путешествие по Москве 72
Тест № 50. Московский Кремль 74
Тест № 51. Город на Неве 75
Тест № 52. Путешествие по планете 76
Тест № 53. Путешествие по материкам 77
Тест № 54. Страны мира 78
Тест № 55. Впереди лето 79
Тест № 56. Итоговый тест 81
Тест № 57. Итоговый за год 84
Ключи к тестам 91
Ключи к итоговым тестам 93

ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике представлены в виде тестов. Они составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 2 класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждый тест включает в себя вопросы трёх уровней.
Вопросы под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме, за правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Вопросы под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Вопросы под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы его решить ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
От 40 до 60 % максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80 % - отметка «4»;
от 80 до 100. % - отметка «5».

ТЕСТ №1

ТЕМА: «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Одуванчик

2. Установи соответствие.

человек


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


воздух


ЖИВАЯ ПРИРОДА

животные животные


снег


камни


растения


Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, передвигаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

Живую природу изучает особая наука - ____________.

Царства живой природы


6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) охраняет наше здоровье;

в) учит нас доброте;

г) дает нам деньги;

д) дает нам тепло, свет, воздух, пищу;

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №1

ТЕМА: «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни названия природных объектов.

2. Установи соответствие.

вода


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


грибы


ЖИВАЯ ПРИРОДА

облака


солнце


животные


человек


3. Чем отличаются живые существа от неживой природы?

Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

Крошечные организмы - это ____________.

5. На какие царства делят живую природу? Заполни схему.

Царства живой природы


6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу;

б) восхищает нас своей красотой;

в) дает нам жилище;

г) охраняет наше здоровье;

д) учит нас доброте;

е) дает нам разные материалы для хозяйства.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? Обведи нужную букву.

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за вырубки и строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Отчего загрязняется вода в водоемах? Обведи нужную букву.

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

а) создают заповедники и национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники? Обведи нужную букву.

а) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего исчезают некоторые виды животных? Обведи нужную букву.

а) из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса;

б) из-за пожаров и стихийных бедствий;

в) из-за изменения климата на Земле.

2. Отчего загрязняется воздух? Обведи нужную букву.

а) от посадки и выращивания растений;

б) от воздушно-транспортных средств;

в) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями.

3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) чистые;

б) бесцветные;

в) прозрачные.

4. Что люди делают для спасения живой природы? Обведи нужную букву.

а) создают бульвары и скверы;

б) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

в) создают заповедники и национальные парки.

5. Что такое национальные парки? Обведи нужную букву.

а) это природные музеи в закрытых заповедниках;

б) это природные музеи под открытым небом;

в) это природные музеи, где выращивают домашних животных.

ТЕСТ №3

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

3. Установи соответствие.

камни


ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА



дерево


ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА

песчинки


стол


бетон


4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Установи соответствие.

град


ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА


книга


гриб


ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА

песок


стул


гвозди


4. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.

Хлор, азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, фтор, перец, ряженка.

5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество.

а) кислород;

б) водород;

г) углекислый газ.

Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.

4. Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при охлаждении воздух сжимается;

б) воздух плохо проводит тепло;

в) при нагревании воздух расширяется.

а) дыхание животных;

б) курение;

в) выхлопные газы машин;

г) выбросы отработанных газов заводов;

д) пожары и горящие костры.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это смесь газов;

б) воздух – это смесь жидкостей;

в) воздух – это смесь твердых веществ.

2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

б) пропан;

в) углекислый газ;

г) кислород.

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается.

4. В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пожары и горящие костры;

б) подвижные игры;

в) выхлопные газы машин;

г) чтение книг;

д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА: «ВОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.

3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву.

а) нагревание;

б) фильтрование;

г) охлаждение.

4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) воды нет в стакане;

б) вода невидима;

в) вода бесцветна.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА: «ВОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.

3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву.

а) термометр;

б) фильтр;

4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар;

б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель;

в) вода с самого начала имела сладкий вкус.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Лёд и снег – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в лёд при температуре:

а) выше 0 0 С;

в) ниже 0 0 С.

Черный, непрозрачный, липкий, сыпучий, легче воды, хрупкий,

не имеет запаха.

4. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ТЕМА: «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в пар при температуре:

а) ниже 50 0 С;

б) выше 100 0 С;

3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее.

Прозрачный, не имеет формы, бесцветный, текучий, растворитель

не имеет запаха.

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Это ____________________________________________

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

а) минеральные соли;

б) микробы;

е) перегной;

а) останки растений и животных;

б) бактерии и микробы;

в) воздух, воду, соли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

    Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки воды, изморозь.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний плодородный слой земли;

б) это верхний слой земли;

в) это вещество черного или серого цвета.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

б) минеральные соли;

в) корни растений;

д) различные животные;

е) перегной;

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.

а) из песка и глины;

б) из воды и воздуха;

в) из остатков растений и животных.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

    Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник

5. Установи соответствие.

ВОДОРОСЛИ


ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ


роголистник

ПАПОРОТНИКИ


щитовник

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) биология;

б) зоология;

в) ботаника.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения;

б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;

в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Одуванчик

Смородина

можжевельник

5. Установи соответствие.


щитовник

клубника

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЙ


ПАПОРОТНИКИ


картофель

кукушкин лён

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

    Сладкий цветочный сок – это _________________.

    Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.

б) бабочка;

в) стрекоза;

Установи соответствие.

ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКОМ

репейник



одуванчик


Проросток с развивающимся корешком;

Проросток с развивающимися стеблем и листом.

5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

    Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.

    Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;

в) муравей;

3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

ВЕТРОМ

шиповник


репейник



4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимся корешком.

5. Где находятся семена? Обведи нужную букву.

а) внутри стебля;

б) внутри цветка;

в) внутри плода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

    Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

    Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

    Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;

    Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.

Морские звезды

Установи соответствие.

ЗЕМНОВОДНЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ИГЛОКОЖИЕ




Морские ежи


Черепахи



Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) зоология;

б) ботаника;

в) анатомия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

    Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.

    Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

    Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;

    Раки, крабы, креветки, пиявки.

5. Установи соответствие.

МОЛЛЮСКИ

ПАУКООБРАЗНЫЕ

НАСЕКОМЫЕ


Осьминоги




Стрекозы



Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

НАСЕКОМЫЕ

Откладывают


РЫБЫ

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ


Рождают детёнышей


Откладывают


2. Допиши предложение.

    Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка;

в) головастик.

4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

а) кузнечик;

б) лягушка;

в) бабочка.

б) весной;

в) осенью.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

Откладывают


ЗЕМНОВОДНЫЕ


ЗВЕРИ


Рождают детёнышей


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ


ЗВЕРИ

Откладывают


2. Допиши предложение.

    Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.

3. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Яйцо – личинка – …. – бабочка

а) куколка;

б) птенец;

в) икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а) весной;

б) осенью;

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

    Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

    Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

Это - ____________________________________________.

    Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это - ___________________________________________.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это растение;

б) это тело неживой природы;

в) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

    Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

    Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

    Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

ТЕСТ №13

ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Обведи нужную букву.

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

б) желудок;

г) бронхи.

Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.

НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.

а) проводят информацию в мозг;

б) проводят питательные вещества;

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №13

ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая работу внутренних органов человека? Обведи нужную букву.

а) анатомия;

б) биология;

в) физиология.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) кишечник;

в) сердце;

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят питательные вещества;

б) проводят информацию в мозг;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

4. Что нарушает слух человека? Подчеркни.

    Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.

а) есть очень горячую и очень холодную пищу;

б) оберегать себя от простудных заболеваний;

в) есть тёплую пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. В какой строке указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а) сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

б) глаза, уши, кожа, язык, нос;

в) уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Уши – орган _____________________.

Язык – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

4. От чего надо оберегать органы осязания? Подчеркни.

    От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) читай и пиши только при хорошем освещении;

б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;

в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.

г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.

2. Что такое скелет? Обведи нужную букву.

а) все кости человека составляют скелет;

б) это сильно исхудавший человек;

в) это позвоночник и рёбра.

3. Из каких частей состоит скелет человека? Обведи правильные ответы.

в) позвоночник;

г) кости конечностей;

д) грудная клетка.

4. Какой орган расположен внутри черепа? Обведи нужную букву.

б) головной мозг;

в) селезёнка.

5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.

а) опора тела человека;

б) защищают внутренние органы человека;

в) обеспечивает движение человека;

г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ТЕМА: «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

    Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.

2. К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву.

а) к внутренним органам;

б) к костям;

в) к скелету.

3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.

в) сокращаться;

г) определять запахи.

4. От чего зависит осанка человека? Обведи нужную букву.

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.

а) обеспечивают хорошие память и мышление;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека;

г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «НАШЕ ПИТАНИЕ »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

    Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, питательная.

а) пищевод;

б) трахея;

в) ротовая полсть;

г) кишечник;

д) желудок;

е) печень.

кишечник;

ротовая полость;

б) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме;

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «НАШЕ ПИТАНИЕ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

    Нервная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кишечник;

б) печень;

в) желудок;

г) сердце;

д) ротовая полость;

е) пищевод.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

ротовая полость;

кишечник.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.

    Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.

2.Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) сердце;

б) лёгкие;

в) трахея;

г) носовая полость;

д) бронхи.

3.В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

носовая полость;

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.

а) кислород;

б) углекислый газ;

5. Какое значение для человека имеют органы дыхания? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

ТЕМА: «ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы кровообращения? Подчеркните нужное слово.

    Нервная, пищеварительная, кровеносная, красная.

2.Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) сердце

в) желудок;

г) кровеносные сосуды.

3. Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

5. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

ТЕСТ №18

ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

03 газовая служба

01 скорая помощь

04 пожарная охрана

    Закончи предложения.

3. Что необходимо сделать, если ты не можешь погасить пламя? Обведи нужную букву.

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

4. Как нужно поступать, если у тебя в квартире прорвало трубу? Пронумеруй действия.

вызвать водопроводчика;

позвонить родителям;

перекрыть воду, завернув специальный вентиль.

5. Укажи причины возникновения пожара в квартире. Обведи нужные буквы.

а) забытый утюг;

б) замыкание в телевизоре;

в) неисправная ёлочная гирлянда;

г) долгое чтение книг;

д) неосторожное обращение со спичками.

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №18

ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Закончи предложения.

    Что ты должен сделать, если дым в поезде? Обведи нужную букву.

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. Как нужно поступать, если чувствуешь в квартире запах газа? Пронумеруй действия.

вызвать мастера из газовой службы;

Открыть окна;

Перекрыть газ с помощью крана на трубе.

5.Укажи причины утечки газа. Обведи нужные буквы.

а) неисправные газовые приборы;

б) не закрытый кран газовой плиты;

в) авария водопровода;

г) погасший огонь в горелке.

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №19

»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Ходить разрешается по проезжей части.

    Переходить улицу только там, где положено.

    Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.

    Ожидать транспорт на краю остановки

    Переходить улицу в группе людей.

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? Обведи нужную букву.

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет.

    С какой стороны безопаснее садится в автомобиль и выходить из него? Обведи нужную букву.

а) с любой стороны;

б) со стороны проезжей части;

в) со стороны тротуара.

    Как выглядит предупреждающие знаки? Обведи нужную букву.

а) знак в виде синего прямоугольника;

б) знак в виде круга с красной каймой;

в) знак в виде треугольника с красной каймой.

Запрещающие знаки

Автозаправочная станция

Информационно- указательные

Место остановки автобуса

Обгон запрещён

Пункт первой медицинской помощи

Знаки сервиса

Пешеходный переход

Въезд запрещён

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №19

ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие правила пешехода необходимо соблюдать? Обведи «да» или «нет».

    Ходить только по тротуару.

    Переходить улицу в неположенном месте.

    Переходить улицу только на красный сигнал светофора

    Не ходить по самому краю тротуара.

    Убедитесь, что все машины остановились, потом начинай спокойно переходить.

    Где запрещено ездить на велосипеде детям дл 14 лет? Обведи нужную букву.

а) по двору;

б) по шоссе;

в) по тротуару.

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать в общественном транспорте. Обведи нужную букву.

а) держаться за поручень:

б) прислоняться к дверям;

в) ехать молча.

4. Как выглядят запрещающие знаки? Обведи нужную букву.

а) знак в виде треугольника с красной каймой;

б) знак в виде круга с красной каймой4

в) знак в виде синего круга.

5. К какой группе относится каждый знак? Установи соответствие.

Запрещающие знаки

Дорожные работы

Место остановки трамвая

Информационно- указательные

Елефон

Пешеходный переход

Скользкая дорога

Знаки сервиса

Ункт питания

ТЕСТ №20

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Известняк


2. Установи соответствие.

Природный газ


ТВЕРДЫЕ



ЖИДКИЕ

Железная руда



ГАЗООБРАЗНЫЕ



    Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.

    Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

это _________________.

4. Подчеркни названия полезных ископаемых, которые используются в строительстве.

Известняк

Каменный уголь

Железная руда

5. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;

б) геологи;

в) строители.

6. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) гранит;

б) природный газ;

в) мрамор;

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №20

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

это_______________________________________________________.


2. Установи соответствие.

Известняк


ТВЕРДЫЕ


Каменный уголь


ЖИДКИЕ

Природный газ



ГАЗООБРАЗНЫЕ



3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

    Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.

    Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.

4. Подчеркни названия полезный ископаемых, которые используются как топливо.

Природный газ

Известняк

Каменная соль

Каменный уголь

Железная руда

5. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.

а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;

б) места, где залегают полезные ископаемые;

в) места, где обитают полезные ископаемые.

6. Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) в оврагах;

б) в магазинах;

в) в карьерах;

г) в шахтах.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №21

ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

2. Установи соответствие.

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ

Хлопчатник


КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ


Кормовая свекла


ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ




Лён, овёс, рожь, ячмень, картофель, пшеница.

а) хлеборобы;

б) рыболовы;

в) овощеводы;

г) цветоводы;

д) геологи.

5. Из семян какой культуры получают масло? Обведи нужную букву.

а) из семян подсолнечника;

б) из семян гречихи;

в) из семян ячменя.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №21

ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется основная отрасль сельского хозяйства? Допиши предложение.

    Выращивание культурных растений – это ______________________.

Тимофеевка

2. Установи соответствие.

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ


КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ



ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ



Хлопчатник


3. Какие зерновые культуры выращивают растениеводы? Вычеркни лишнее.

Морковь, кормовая свекла, тимофеевка, клевер, подсолнечник, люцерна.

4. Люди каких профессий работают в растениеводстве? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) садоводы;

б) хлеборобы;

в) животноводы;

г) овощеводы;

д) пчеловоды.

5. Какое растение дает нам белый хлеб? Обведи нужную букву.

в) пшеница.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №23

»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


2. Расшифруй сокращения.

АЭС – ________________________________________________________.

3. Подчеркни предприятия пищевой промышленности.

Обувная фабрика, хлебозавод, кондитерская фабрика, электростанция, мясокомбинат, металлургический завод, консервный завод, сахарный завод.

МЕТАЛЛУРГИЯ



ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



Алюминий


ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



в) пылесос;

г) природный газ;

д) резина:

йогурта ?

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №23

ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие отрасли промышленности существуют? Заполни схему.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


2. Расшифруй сокращения.

ТЭС – ________________________________________________________.

ГЭС – ________________________________________________________.

3. Подчеркни предприятия легкой промышленности.

Электростанция, ткацкая фабрика, автомобильный завод, обувная фабрика, мясокомбинат, угольная шахта, швейная фабрика, ателье, молочный завод, текстильная фабрика.

4. Какие отрасли промышленности производят данные товары? Установи соответствие.

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Природный газ



ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ




ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



5. Какие товары производит добывающая промышленность? Обведи нужные буквы.

а) освежитель воздуха;

в) лак для ногтей;

г) стиральный порошок;

д) конфеты;

е) легковые автомобили.

*6. Напиши, какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления учебника ?

________________________, ___________________________,

________________________, ___________________________.

Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ. Тихомирова Е.М.

Описание учебника

ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждая работа включает в себя задания трёх уровней.
Задания под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. За правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Задания под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Задания под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы выполнить задание, ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты, уметь классифицировать объекты по заданным признакам или наоборот, уметь определять свойства объектов. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
от 40 до 60% максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80% - отметка «4»;
от 80 до 100% - отметка «5».
МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА
А1. Запиши, к какому виду небесных тел относится Солнце.
Ответ: _
А2. Вставь пропущенное число.
В солнечную систему входит _ планет.
АЗ. Запиши, как с греческого языка переводится слово «астрон».
Слова для справки: планета, космос, звезда, вселенная.
Ответ: ___
А4. Запиши названия в порядке удаления планет от Солнца.
Марс, Земля, Нептун, Меркурий. Ответ:__
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.
Ответ: ____
В2. Закончи высказывание.
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами называется …. Ответ: _
С1. Распредели планеты по размеру: больше Земли или меньше Земли.
Уран, Венера, Марс, Сатурн. Заполни таблицу: запиши названия планет.
Размеры планет по отношению к Земле Планеты
Больше Земли
Меньше Земли
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
А1. Запиши название самой большой планеты Солнечной системы.
Ответ: _
А2. Запиши, чем является Луна.
Слова для справки: планетой, звездой, спутником, кометой.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Время движения Земли вокруг своей оси составляет ____
Ответ:
А4. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если Земля делает полный оборот за год, то Земля движется …. Ответ:
В1. Подумай, на какой планете из перечисленных будет самая высокая температура поверхности. Запиши название планеты.
Венера, Уран, Сатурн, Земля.
Ответ: _
В2. Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли
Ответ: _
С1. Определи, у каких планет есть кольца, а у каких нет.
Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.
Заполни таблицу: запиши соответствующие названия планет.
Особенности планет Планеты
Есть кольца
Нет колец
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО - ВЕЛИКАЯ КНИГА
ПРИРОДЫ
А1. Определи созвездие, в котором находится Полярная звезда. Запиши название созвездия.
Для справки: Большой Пёс, Малая Медведица, Орион, Большая Медведица.
Ответ: ___
А2. Узнай созвездие по изображению. Запиши название созвездия.
Ответ:
АЗ. Запиши, в какое время суток лучше всего наблюдать за звёздами.
Ответ: ___
А4. Вставь пропущенное.
Ковш Большой Медведицы находится в … части неба.
Ответ: ____
В1. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если в созвездии находится самая яркая звезда на небе, то это созвездие …. Ответ:__
В2. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Учёные разделили небо на 88 созвездий.
В зодиак входит 24 созвездия.
Полярная звезда указывает направление на север.
Плеяды - особое скопление звёзд в созвездии Тельца.
Ответ: _
С1. Определи зодиакальные созвездия. Запиши номера ответов.
1) Орион 3) Телец
2) Скорпион 4) Козерог
Ответ:
МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА
А1. Определи страну, в которой появился первый глобус. Запиши название страны.
Для справки: Древняя Греция, Германия, Китай, Франция.
Ответ: _
А2. Закончи высказывание.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется ….
Ответ: _
АЗ. Запиши названия двух самых крупных географических объектов, которые изображают на карте.
Ответ:___
А4. Когда в России появились первые карты? Вставь пропущенное число.
Ответ: более _ лет назад.
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Первый глобус появился более 500 лет назад.
Море, река, остров - географические объекты.
На Земле пять материков.
Материк омывается водами океана со всех сторон.
Ответ: _
В2. Сделай вывод. Запиши пропущенное число.
Если масштаб карты 1: 200 ООО, то 3 см на карте соответствуют … километрам на местности.
Ответ:__
С1. Что изучает география? Запиши номера ответов.
1) природу земной поверхности
2) пространство со звёздами
3) прошлое человека
4) хозяйственную деятельность людей
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА
А1. Запиши в строке ответа пропущенное.
Наука, которая изучает …, называется историей. Ответ:
А2. Запиши, как называют хранилище документов.
Слова для справки: библиотека, музей, архив, склад.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Учёный, который узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, - это ____
Слова для справки: историк, геолог, археолог, географ.
Ответ: _
А4. Запиши, какой инструмент из перечисленных является основным в работе археолога.
Пила, топор, лопата, рубанок.
Ответ: _
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его номер.
1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.
2) Кунсткамера - первый музей в России.
3) Памятники старины надо охранять.
4) Прошлое уходит бесследно.
Ответ: _
В2. Определи «лишнее». Напиши, почему оно «лишнее».
Первый глобус, Германия, «Книга большому чертежу», название улицы «Кузнецкий мост».
Ответ:__
С1. Определи устные и письменные исторические источники.
1) сказания 3) легенды
2) рукописи 4) пословицы
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Виды исторических источников Исторические источники
Устные
Письменные
КОГДА И ГДЕ?
А1. Запиши, сколько лет составляет век. Ответ: _
А2. Запиши, какой правитель установил отсчёт лет от Рождества Христова.
Иван Грозный Дмитрий Донской
Пётр I Юрий Долгорукий
Ответ: _
АЗ. Запиши римскими цифрами, в каком веке мы живём.
Ответ:
А4. Закончи высказывания.
Если событие произошло до Рождества Христова, говорят, что это событие случилось _
Если после Рождества Христова, то это событие относится
В1. Определи, к какому веку относится каждый указанный год. Запиши римскими цифрами.
1) 1945 г. - __в.
2) 1242 г. - __в.
3) 988 г. - __в.
4) 2000 г. - __в.
В2. Найди ошибку в определении века. Запиши в строке ответа правильно.
2013 г. - XX в. 1703 г. - XVIII в.
1200 г. - XII в. 482 г. - V в.
Ответ: _
С1. Определи, что можно увидеть на исторической карте. Запиши номера ответов.
1) места битв 3) границы государства
2) высоту гор 4) названия городов
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
А1. Определи животное - символ Всемирного фонда дикой природы. Запиши название.
Слова для справки: слон, бегемот, панда, кит. Ответ: ___
А2. Запиши, когда отмечают День Земли.
Ответ:__
АЗ. Как переводится название экологической организации? Запиши пропущенное слово.
Гринпис - Зелёный …. Ответ:__
А4. Укажи стрелкой на карте и запиши название океана, по которому путешествовал Тур Хейердал.
Ответ:
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке
ответа правильно.
Джунгли называют «лёгкими нашей планеты».
Жители океана страдают от загрязнения воды.
В год на жителя города приходится 10 кг мусора.
Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.
Ответ:
В2. Подумай, на что могут повлиять экологические проблемы. Запиши в строке ответа.
на ход исторических событий
на работу предприятий
на жизнь живых существ
на создание новой техники Ответ:
С1. Определи названия международных экологических дней. Запиши номера ответов.
1) Всемирный день воды
2) Международный день моря
3) Международный день птиц
4) Всемирный день ребёнка
Ответ:

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ.