Мои размышление при выборе профессии. Размышление о профессии

Кого боги хотят покарать,

того они делают педагогом.

Выведенные в эпиграф слова вовсе не носят, как это может показаться на первый взгляд, негативной характеристики педагогической деятельности. Они, в первую очередь, акцентируют внимание на трудностях, связанных с нею, а по мысли Сенеки, одного из представителей стоической философии, именно трудности украшают нашу жизнь, наполняя её смыслом. Исходя из этого толкования, педагогическая деятельность выступает в ряду самых прекрасных, смысловых видов деятельности. Действительно, сколько трудностей кроется там, где, по словам Селлара, “на одного желающего учить приходится около тридцати, не желающих учиться”! Однако, силовое решение данной проблемы неприемлемо, так как заставить учиться практически невозможно. Учение эффективно только тогда, когда происходит под влиянием внутреннего побудительного мотива. И именно зарождение, развитие и поддержание этого мотива в каждом учащемся, а также вооружение их специальными методами для самостоятельной его реализации-вот в чём состоит главная задача современного педагога. Впрочем, эта задача в педагогике не нова. “Вопрос не в том, чтобы преподать ему науки: нужно лишь зародить в нём вкус, чтоб он полюбил их, и дать ему методы, чтобы он мог изучать, когда вкус этот лучше разовьётся”-писал ещё Руссо в своём “Эмиле”. Однако, несмотря на это, решение данной задачи вовсе не становится легче, требуя от педагога постоянной активной творческой деятельности.

Педагог-профессия практически круглосуточная. Его рабочий день не имеет чёткого начала и конца. Выходные и праздники, прошедшие без раздумий о работе, школе, детях, без подготовки к новым трудовым будням-исключение. Редкая минута так называемого отдыха проходит без напряжённых раздумий над тем, как лучше построить урок, как правильнее организовать внеурочную деятельность, как сделать так, чтобы обучение и воспитание детей проходило эффективно и интересно. Словом, профессия педагога подразумевает тяжёлый ежедневный труд, отнюдь не ограничивающийся пределами школы и временем, проводимым в ней. Однако, несмотря на это, по-прежнему находится достаточно большое количество людей, добровольно взваливающих на себя столь непростое бремя. Что же толкает их на этот шаг?

Выше уже отмечалось, что внутренний побудительный мотив является залогом успешности в учении, но точно также мотивация выступает необходимым элементом любой деятельности, в том числе и педагогической. Каковы же мотивы выбора данной профессии? Рассмотрим основные стимулы, известные человечеству с древнейших времён. Таковых всего три:

1. власть.

Разумеется, если придерживаться авторитарной модели педагогического взаимодействия в системе “учитель-ученик”, то данный фактор может играть определённую роль в выборе профессии. Однако, в современной системе образования, направленной на гуманизацию педагогического процесса, когда в центре обучения и воспитания стоит личность учащегося, данный стимул не может найти возможности для собственной реализации.

2. слава.

Педагогическая слава достаётся тяжёлым трудом и только исключительно малому числу лиц, действительно достойных её. Кроме того, её размеры вряд ли могут удовлетворить амбиции жаждущего человека.

3. богатство.

В современных российских условиях рассмотрение данного фактора в качестве мотива выбора педагогической профессии, что бы ни говорили СМИ, кажется довольно смешным.

Таким образом, ни один из традиционных человеческих мотивов выбора неприменим к профессии педагога. Человек, выбравший себе данную профессию, безусловно, отличается от других. Эти отличия лежат в его психологии, в самой структуре его личности. Основным из них является наличие у человека так называемой педагогической направленности, которую А.В. Барабанщиков поставил на первое место в ряду слагаемых педагогической культуры. Педагогическая направленность подразумевает ориентацию на развитие личности обучаемого, постоянную готовность оказывать помощь и поддержку ребёнку. Эта направленность носит, в первую очередь, психологический характер и выяснить причины её существования без тщательного изучения психики конкретного человека практически невозможно. Разумеется, подобная направленность должна сопровождаться наличием педагогических способностей (общими и специальными), которые, базируясь на определённых биологических задатках, подлежат постоянному совершенствованию. В этом ещё одна характерная черта педагога-стремление к непрерывному саморазвитию.

Таким образом, мотив выбора педагогической профессии лежит в совокупности внутренних качеств человека, обобщённо называемых педагогической направленностью. Но как выявить у себя наличие этой направленности? К сожалению, ни поступление в педагогический университет, ни даже теоретические занятия по педагогике и методике преподавания не могут помочь в этом. Единственным критерием в данном случае выступает практика. В современных условиях, когда выпускники ВУЗов вовсе не обязаны работать по специальности, педагогическая практика на старших курсах воспринимается не в качестве подготовки к будущей профессиональной деятельности, а в качестве определения по принципу “моё-не моё”. Именно здесь появляется, по существу, первая возможность выявления своей внутренней предрасположенности и моральной готовности к данному роду деятельности.

Труд педагога тяжёл, но все те, кто заслуженно носят это звание, не сгибаются под его тяжестью. Они не воспринимают его даже в качестве работы, так как это больше, чем работа, это-Призвание. Вот почему они трудятся не зная покоя и отдыха, получая от этого огромное удовольствие, и вот почему они говорят “спасибо” за эту “кару”, которой боги “наказывают” только избранных!

Детям часто задают традиционный вопрос: «кем ты хочешь быть, когда вырастешь»? Но в пять лет можно позволить себе и фантазию, и мечту, и грандиозные планы — все кажется осуществимым, а времени еще более чем достаточно. Лет в шестнадцать вдруг выясняется, что все в детстве, многие планы оказались неосуществимыми, а выбор строго регламентирован, ограничен и даже более того — его почти и нет. Но все не так печально, как принято думать в нынешние времена. Давайте попробуем развеять все возможные мифы о выборе профессии и построить более-менее понятный алгоритм выбора.

«Я — бездарность, у меня ни к чему нет способностей»

На самом деле бездарностей нет, есть те, кто занимается не своим делом. И если вы не хотите пополнить ряды таковых, постарайтесь сначала найти какие-то общие ориентиры. К примеру, вы — гуманитарий или технарь? А может, вам ближе естественные науки? Или вас тянет к искусству? Если вы поняли, например, что вы склонны к гуманитарным наукам и при этом интересуетесь искусством — выбирайте как можно более широкую тематику обучения — искусствоведение, философию, историю. Пока вы будете учиться и узнавать что-то новое, ваша собственная ниша сформируется, и вы либо выберете узкую специализацию, либо перейдете на другой, более конкретный факультет, либо впоследствии получите второе образование. А первое точно не будет лишним. Общая культура еще никому не мешала, как и корочка об окончании вуза. И жизнь никогда не стоит на месте: даже тот, кто уже давно выбрал профессию и работает, все равно периодически меняет направления работы, учится чему-то новому, повышает квалификацию. А порой и в смежные области.

Стоит ли думать, что выбор должен свершиться один раз и окончательно? И что все ваши способности уже раскрыты к семнадцати годам? Вряд ли. Скорее, это пожелание общества, родителей, тех, кому по тем или иным причинам удобна была бы предсказуемость вашего поведения, выбора, линейность вашего жизненного процесса. Но человек — существо, которое постоянно меняется. И вы не обязаны вечно быть верным выбору, который вы делаете в очень юном и еще мало осознанном возрасте.

«Этим не заработать»

Много зарабатывает тот, кто талантливо делает свое дело. А для этого нужно одно условие: дело надо любить. Если вы не любите его, вы никогда не подниметесь выше среднего уровня. И не важно, что вы делаете — рисуете макеты для книжных обложек или продаете оргтехнику. И даже если вы «всего лишь» ремонтируете обувь, по характеру и результату вашей работы будет заметно, любите вы ее или нет.

Если вы любите свое дело — вы всегда будете обеспечены. Причин тому масса — это и качество работы, которое в случае вашей заинтересованности возрастет в несколько раз по сравнению с теми, кто «просто работает», и психологический комфорт — ведь обращающиеся к вам люди будут чувствовать вашу любовь к работе и постараются поддерживать связь именно с вами, и работоспособность, которая в случае любимого дела всегда будет у вас высокой.

Деньги дает любовь к работе, а не ее престиж или мода. Напротив, нелюбимое дело, даже если оно модно и престижно, будет выкачивать из вас силы, нервы, раздражать, отпугивать клиентуру, снижать качество… И при этом треть жизни мы проводим именно на работе. Стоит ли пренебрегать любовью к выбранной профессии?

«Уже поздно»

Обычно такие вещи мне приходилось слышать от тех, кто искренне увлечен спортом, музыкой или танцами. Действительно, этим принято начинать заниматься с детства. Но не все так просто и однозначно. Вместо рассуждений я приведу примеры из реальной жизни.

Мой сокурсник по философскому факультету курсе на третьем нешуточно увлекся восточными единоборствами. Он начал серьезно заниматься, съездил в Китай на стажировку и до сих пор зарабатывает на жизнь именно этим, хотя параллельно закончил аспирантуру. И плохим тренером его не назовешь. Другой мой знакомый, имея в руках профессию юриста, поступил в музыкальный институт в тридцать лет. И сейчас весьма востребован как певец. А профессия адвоката всегда даст ему кусок хлеба в случае творческих застоев.

У каждого человека в этом мире есть своя ниша, ее надо просто грамотно нащупать. Не обязательно становиться лауреатом международных конкурсов или олимпийским чемпионом, достаточно найти свою аудиторию, свой контингент «потребителей». Рецепт прост: надо делать. Делать то, что нравится, учиться тому, что интересно. И искать свой круг, в котором ваши старания будут востребованы. А к каким высотам это приведет — вопрос только вашего таланта и трудоспособности. Если есть и то и другое — вы непременно найдете себя в том, что вам сейчас кажется «упущенным».

«У меня нет возможности»

Предположим, вас искренне тянет к юриспруденции. Но вот беда: у вас нет «блата» и , чтобы оплатить обучение в коммерческом вузе. Но это еще не значит, что все потеряно. Подойти к решению этой проблемы можно с другого конца: нужно заинтересовать в себе тех, кто поможет вам учиться: коммерческую структуру или государство. А заинтересовать можно только работой: в милиции — если вы больше надеетесь на государство, или в любой юридической конторе — если к государству нет доверия. В любом случае вы начнете с работы «на подхвате», но если проявите сообразительность, способности и интерес к специальности, вы можете надеяться на продвижение, включающее кредит на обучение. Преданные кадры нужны всегда любой структуре. И это на значит «пожизненная кабала». Часто контракт на обучение предполагает работу сотрудника на компанию в течение трех лет. Это не так уж и много. Потом вы, при желании, вольны сменить компанию.

Не стоит слишком сильно ломать свой характер под требования социума: если вы не слишком общительны, то профессия, требующая постоянного контакта с большим количеством людей — не для вас. И даже если вы стремитесь к славе, помните: она приходит независимо от степени вашей коммуникабельности.

Известный пианист Глен Гульд не раз признавался в своей замкнутости и необщительности. И он откровенно не любил выступать на публике. Но слава и признание его все равно догнали — в силу таланта и работоспособности.

Попытка подогнать себя под какой-то стандарт приведет только к неврозу, но никак не к успеху. Учитывайте ваши склонности и личные качества — например, не всегда и не везде нужны «заводилы». И если вы медлительны, но точны, вы можете стать незаменимым помощником любого руководителя. Если же вы — генератор идей, то не стоит рассчитывать, что вам удастся успешно проработать всю жизнь под чьим-то контролем: выбирайте творческую профессию, в которой вы будете сами выстраивать свой график работы. Или учитесь тому, что даст вам возможность организовать свое дело. Если у вас бурный темперамент — работа должна быть динамичной, неважно — физическая это динамика, или умственная. Если же вы не чувствуете в себе напора энергии — не стремитесь к ответственным постам и работе, в которой есть масса непредсказуемого: вы только зря измотаете себя. Людям с устойчивыми биоритмами тоже стоит прислушаться к себе: и жаворонкам и совам в наше время можно найти подходящую нишу. И если вы начинаете болеть от подъемов в семь утра — стоит подумать заранее, какая профессия обеспечила бы вам возможность жить по вашему собственному расписанию.

В заключение хочется сказать: в этом мире для каждого человека есть свое место. И чем меньше вы опираетесь на общепринятые мерки и шаблоны, чем глубже вы заглядываете в самого себя, чем больше вы себе доверяете — тем выше шанс это место найти. Неуверенность и стадные чувства погубили немало талантов.

Естественно, пока вы молоды, вы будете делать ошибки. Однако вопреки распространенному мнению, никто еще на чужих ошибках не научился.

И делать их в двадцать куда естественнее и понятнее, чем в сорок. Поиск — нормальное состояние молодого человека. И не надо бояться пробовать себя в разных областях, набираться опыта и на его основе решать, какой путь выбрать. Только так вы не будете жалеть о своем выборе.

Каким должен быть современный учитель?

Еще во время учебы в школе, а потом в университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Необходимой и обязательной частью работы учителя в наше время является и участие в инноватике, апробация новых учебных пособий и технологий обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Иногда возникает чувство, что учитель – это личность, способная оставаться по-настоящему активным профессионалом 24 часа в сутки. По моему мнению, прожить такую насыщенную и яркую жизнь может лишь тот, кто влюблен в свой предмет, кто с восхищением рассказывает о нем окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в незабываемое и яркое событие. Его ученики, без сомнения, чувствуют это и поддерживают своего наставника во всех его начинаниях, ведь он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих подопечных. Важнейшим условием успешной работы учителя, по моему глубокому убеждению, является любовь к своим обучающимся. Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянется молодежь, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, огромное терпение и симпатия к людям. К такому человеку всегда тянутся ученики, родители и коллеги. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе, где он живет и работает, отдавая всего себя воспитанию будущих ученых, артистов, политиков и просто хороших людей.

Каким должен быть учитель?

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, и основные качества Учителя:

· Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию;

· Творение Единства миропонимания и Проявление Любви.

Давайте стремиться воспринимать Истину, осознавать Истину и проявлять Истину, тогда. Всё будет в нашем Сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших детей.

В заключение, хотелось бы отметить, что учитель 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося, это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» – для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детстве я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол, разложив журналы, детские книжки. Я составляла рассказы, придумывала сказки, объясняла своим куклам-ученикам правила. Намного позже у меня появилась подружка Таня, которая была благодарным слушателем моих мини уроков, планов, размышлений.

Мне повезло в жизни: у меня были прекрасные учителя, отличные преподаватели, наставники в педагогическом институте. Я и мои одноклассники любили и уважали всех и каждого по-своему. О каждом учителе можно сказать, как о мастере педагогического труда, как о настоящем Учителе, Воспитателе.

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» - эти слова Н.А. Некрасова как нельзя лучше говорят о моих учителях, о той роли, которую они сыграли в моем становлении как учителя, в выборе профессии. Нет, не профессии, а призвания – быть учителем.

Как я благодарна за прекрасные уроки по литературе своей учительнице Валентине Николаевне: яркие, эмоциональные, глубокие! С уважением вспоминаю учителя математики, талантливого педагога Нину Михеевну! Тактичная, грамотная, талантливая учительница физики и мой классный руководитель – Надежда Петровна! У меня, у ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали нам частичку своей души, имя этим людям – Учителя.

Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. А выбора-то не было. Было твёрдое решение – буду учителем. А ведь могла бы стать строителем: об этом мечтали мои родители, были против моего выбора – стать учителем. Но нет, не предала заветной мечты.

Я сделала свой выбор – я учитель.

Так с 1 сентября 1979 года начался отсчёт моей педагогической работы. Перелистывая в памяти страницу за страницей книгу своей учительской биографии, хочу сказать, что ни разу не пожалела о выбранном пути. А на нём было много и хорошего, и не очень приятного. Почему не пожалела? Потому что всегда была твёрдо уверена: у каждого человека в жизни может быть только одно настоящее дело. И примером для меня были всегда мои школьные учителя.

Профессия учителя – одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель – прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они – учителя!

Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем.
И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости, опыта проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать ребят.

А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, интересное, неопознанное. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, принимать решения вместе с ними, помогать советом, слушать их рассуждения. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. Так живу - 35 лет я учитель!

Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Я помню, уважаю своих учеников: талантливых, упорных, непоседливых, Учу детей сопереживать, уважать людей. Каждый человек – уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей. Задача учителя - увидеть их.

Доброжелательность, оптимистичность, уважение, сопереживание – те качества, которыми просто обязан обладать учитель. Нахожусь в постоянном поиске и корректировке собственных действий.

Мне всю жизнь везёт на хороших людей: одноклассников, учителей, учеников, родителей, коллег. Тридцать пять лет связывает меня со школой.

Ученики, ученики, ученики… Каждому отдана частичка сердца и души, за каждым - судьба, за каждого болит учительское сердце. И чем становишься старше, тем больше понимаешь своё предназначение и как учителя и как человека.

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

«Размышления о будущей профессии».

Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Найди свое дело – открой себя.

А. Плеханов

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность . И не всегда мы делаем правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Конституция РФ гарантирует не только право на труд, но и право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Я считаю, что для того чтобы выбрать профессию, открыть свое дело, необходимо, прежде всего, познать себя. Попытаться ответить на вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». «Как найти своё призвание?» Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Р. Вагнер обладал одновременно музыкальным и литературным талантами; , помимо поэтического дара, были незаурядными художниками; композитор был крупным химиком. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. Поэтому на решение выбора открытия будущего моего дела меня натолкнула фраза, которую довольно часто слышу по радио и телевидению: « Сейчас остро стоит вопрос об «утечке умов» из нашей страны». С переходом на новые рыночные отношения, Россия столкнулась с рядом серьезных трудностей. Среди них есть и проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны - это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рынка труда квалифицированной рабочей силы и разрешению вопросов связанных с ним. Мне бы хотелось предложить свое решение этой проблемы: создать «Интеллектуальное казино», где бы каждый изобретатель, ученый, естествоиспытатель могли бы предложить свои проекты, разработки, идеи выставить их на «продажу». Только бизнес план этого дела должен включать начальную ступень, охватывающую всех желающих заниматься наукой или конкретной сферой деятельности, начиная со школьной скамьи. Принцип организации этой ступени прост. В основу ее положены условия и законы самых популярных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», « Сто к одному», «Слабое звено», «Самый умный». Проводятся отборочные туры, затем встреча сильнейших игроков, причем все это можно проводить с помощью Интернет программ на специальном сайте, где участники заранее регистрируются. Теперь не выходя из дома, каждый может сыграть в «Интеллектуальном казино», получив за свои знания денежный приз. Конечно, такой проект нуждается в поддержке (особенно материальной) со стороны всех структур общества. Интеллектуальная собственность имеет важное значение и для страны. Что бы страна нормально развивалась, а тем более была экономически развитой страной, государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда и не допустить выезд за границу высококвалифицированных рабочих, специалистов, изобретателей, учителей, медиков, профессоров. Но прежде, чем они станут квалифицированными, им предстоит пройти долгий и трудный путь. Так пусть же он начнется прямо со школьной скамьи, когда есть возможность раскрыть свои способности, развить свой ум, а главное, ощутить острую необходимость в приобретении новых и новых знаний. Я считаю, что такая форма способна поднять престиж знаний. Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание - сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! Ведь благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное - привычным. Благодаря собственным знаниям мой любимый книжный герой Робинзон не только выжил на острове, но и не потерял человеческий облик. Знания помогают людям постигать законы природы, человеческие взаимоотношения , весь мир, а затем использовать их в необходимом направлении. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Мы получаем знания не только в школе, но и читая книги, журналы, смотря телевизор, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Все наши успехи и неудачи, ошибки и достижения - это путь получения знаний о жизни. Значит, чем мы больше будем стараться узнать и познать все, что нас окружает, то, чему нас учат в школе тем больше шансов появляется заработать денег своим умом или, если хотите, за свой ум. Сегодня все чаще говорят, что главное богатство этого века - информация. Вот почему, для того чтобы достичь своих целей, людям с каждым годом нужно знать все больше и больше. Вот почему нам необходимо старательно и упорно учиться. Вот почему знание - сила. Сейчас можно уже смело перефразирую говорить, что знание - это и орудие, и цель, и способ зарабатывания денег. Хотя все чаще, в современной России не материальные блага и облегченные условия труда оказываются нередко решающим фактором, стимулирующим переход того или иного работника на новое место, а, прежде всего, предоставляемая ему возможность максимально реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. И тогда начинаешь понимать, что сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовать свои мечты и раскрывать заложенные в них возможности. Надо создавать условия для нормальной работы и жизни здесь. Молодые специалисты - самое дорогое, что есть у государства. Нефть истощится. Рыба выловится. Зато умы - то, что может быть у нас всегда. Нужны контракты, которые отражали бы взаимные обязательства молодого ученого и государства. Стратегический выход - принять поддерживающие науку законы и обеспечить ей возможности нормального финансирования. Важно, чтобы не только государство вкладывало средства в науку и образование, но и крупные фирмы, банки. По оценкам специалистов, за 10 лет вместе с лучшими умами России из страны утекло несколько сот миллиардов долларов! «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания в условиях современной международной конкуренции. Осталось применить все положительное и выше перечисленное это нашим государством на практике. Хочется верить, что в 21-м веке ситуация изменится и российская экономика будет процветать. Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации. Хочется, чтобы в моей жизни всё сложилось отлично.