ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Положение о выставке- конкурсе творческих работ «Зимняя сказка »
детей , педагогов и родителей .
Новогодний праздник – это волшебная сказка , которую создаём мы сами!
В преддверии Нового года, предлагаем Вам принять участие в творческой выставке-конкурсе «Зимняя сказка » , которая поможет вам и вашим детям окунуться в волшебный, сказочный мир зимы , а так же выставка направлена на пробуждение познавательной мотивации и художественно-эстетического развития детей и взрослых .
1. Общие положения :
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок, цели, условия, требования, сроки проведения выставки-конкурса «Зимняя сказка » (далее - Выставка )
в МБДОУ №3 «Берёзка» Азовского района (далее – ДОУ) .
1.2. Выставка проводится на основании тематического принципа планирования и организации образовательной деятельности в ДОУ.
2. Цель и задачи выставки :
2.1. Выставка проводится с целью привлечения взрослых и детей к созданию праздничной атмосферы в преддверии Новогодних и Рождественских праздников, а так же всестороннему художественно-эстетическому развитию детей и взрослых .
2.2. Задачи выставки :
Привлечение внимания родителей к детям – «подрастающему поколению» с помощью совместной практической творческой деятельности ;
Формирование и развитие у детей творческих способностей , мелкой моторики, цветового восприятия;
Воспитание художественного вкуса, интереса к изготовлению поделок своими руками;
Формирование у детей дошкольников интереса к продуктивным видам деятельности;
Развитие у детей чувства радости и удовлетворения от результатов совместного творчества с родителями ;
Стимулирование творческой активности детей и взрослых .
3. Участники выставки :
3.1. Для участия в выставке приглашаются педагоги , родители и дети всех возрастных групп ДОУ.
4. Порядок проведения выставки :
4.1. Выставка организуется педагогическим коллективом в холле ДОУ по итогам тематических недель и в преддверии Новогодних и Рождественских праздников.
4.2. От каждой возрастной группы предоставляются работы совместного творчества детей и родителей , а так же воспитателей и детей при проведении организованной образовательной деятельности.
4.3. В работах приветствуется использование нетрадиционных техник.
5. Номинации выставки :
5.1. Выставка проводиться по следующим номинациям :
* «Весёлый снеговик»
* «Добрый дедушка Мороз»
* «Снегурочка»
6. Требования к творческим работам :
6.1. Все работы должны соответствовать тематике номинаций выставки .
6.2. На выставку -конкурс принимаются только самодельные работы :
Поделка должна быть объёмной и выполнена из бросового материала : пластиковые бутылки, мишура, проволока, бумага и т. п. ;
К работам необходимо приложить сопроводительный лист с указанием Ф. И. О. автора, название группы;
Приветствуются работы с использованием нетрадиционных техник;
Новогоднее украшение может использоваться для украшения композиции.
6.3. Критерии оценки работ :
- творческая индивидуальность и мастерство автора;
Качество исполнения;
Художественность и яркость оформления;
Новизна и оригинальность исполнения.
7. Место и сроки проведения выставки :
7.1. Все творческие работы собираются педагогами возрастных групп ДОУ.
7.2. Педагогическим коллективом организуется выставка в холле ДОУ из представленных работ .
7.3. Сроки проведения : с 15.12.2015г. по 30.12.2015г.
8. Жюри выставки- конкурса
8.1. Жюри конкурса выбирается педагогическим коллективом .
8.2. В состав жюри входит пять человек.
9. Подведение итогов выставки :
9.1. Все участники выставки получают диплом участника
9.2. Участники, предоставившие наиболее лучшие работы оценивает жюри и награждаются грамотами.
СПАСИБО огромное творческим семьям нашего ДОУ и педагогическому коллективу !
С Новым Годом!
Публикации по теме:
Весна - прекрасное время года! К сожалению оно подходит к концу, но мы не унываем! Впереди не менее замечательное ЛЕТО. Пора солнца, отдыха,.
Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.
Фотоотчёт о конкурсе совместных работ родителей и детей «Волшебница Осень» в средней группе. Закружилась листва золотая В розоватой воде.
Осень прекрасная пора, для поделок с детьми. У нас проходил конкурс осенних поделок под названием «Очарование Осени». Поделки изготавливали.
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать.
ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе детского рисунка
«Я вижу мир: мир театра»
ХХ VIII передвижной выставки детского изобразительного творчества
(в рамках образовательного проекта«Передвижная выставка»)
Учредители:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»
Международный Союз педагогов-художников
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная детская библиотека»
Общее положение
Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения международного конкурсаХХVIII-ой передвижной выставки детского рисунка «Я вижу мир: мир театра». Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка: Я вижу мир» и посвящаетсятеатру(2018 год в РФ будет провозглашен «Годом театра»).
Известные строки В. Шекспира «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры» можно поставить эпиграфом предстоящего конкурса. Поскольку ребенок по причине своей «природной театральности» подвижен. Он участник многих игр, забав и театрализованных действий. Новый конкурс детского изобразительного творчества ставит своей главной задачей приобщение подрастающего поколения к искусству театра, синтезирующему в себе литературу, музыку, хореографию, изобразительное искусство и др.
В рамках подготовки к этому конкурсу дети расширят свои представления об античном театре, познакомятся с необычными и традиционными театрами страны и мира:Большой театр оперы и балета, Московский детский театр теней, Детский музыкальный театр им. Н.Сац, Театр кукол им. С.Образцова, Театр «Бродячий вертеп» и др., узнают о деятельности театральных художников, о творчествеживописцев и графиков, изображающих театральную жизнь (Ю.Пименов, Тулуз-Лотрек, Л.Бакст и др.) и др. Через свои рисунки расскажут «театральные истории», поведают о своем участии в жизни театра, например школьного.
Конкурс помимо художественной преследует исследовательскую задачу. В 1920-е году А.В. Бакушинский провёл уникальное исследование «Изображение пространства в детском рисунке». Детям разных возрастных групп было дано задание: изобразить хоровод.Одна из тем современного конкурса также предполагает изображение хоровода. Полученные от юных художников рисунки, мы сравним с ретро-рисунками, которые хранятся в Международной коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования и ответим на вопрос: «Изменились ли возрастные особенности изображения пространства детьми разных возрастных групп?».
С исследовательской точки зрения интересно будет посмотреть, каков будет возрастной состав нынешних участников конкурса, как дети и подростки отразят предложенные конкурсные темы, какие из них предпочтут, какие будут использовать художественные материалы и техники, кто проявит наибольшую активность: мальчики или девочки и др.
Цель конкурса:
Сопоставление ретро и современных детских рисунков с целью выявления предпочтений, интересов и возрастных возможностей юных художников разных исторических эпох.
Задачи:
- Развитие интереса детей и подростков к театру, как синтетическому искусству.
- Расширение представлений юных художниково роли театрального художника, диалог с детьми об истории театра, его роли в современной жизни общества.
- Формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей.
- Выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.
Темы конкурса:
- Античный театр (Греция, Япония и др.).
- Народный театр (Бродячий вертеп, Уличные представления и др.).
- Хоровод (Хоровод вокруг елки, Хоровод на Масленицу, Хоровод на день рождения и др.).
- Я люблю театр (кукольный, балета, оперы, народной культуры, школьный, самодеятельный, теневой, цирк и др.): Театрализованный праздник в детском саду (школе), Семья в театре, Театральный натюрморт, Театр нашего города,Я хочу побывать (был) в Большом театре оперы и балета г. Москвы, Я хочу побывать (был) в кукольном театре С. Образцова в Москве, Я хочу (был) в музыкальном театре Н.Сац в Москве, В цирке и т.п.
- Деятельность театрального художника : театральная афиша, эскиз занавеса, эскиз костюма, маска, эскиз декораций и др.
- Рисунки-комиксы «Театр в моей жизни» (4-9 рисунков на одном листе):«Рассказ о том, как я мастерил маску», «Я-актер», «Мы на Масленице»», «Мы играем на сцене», «На репетиции» и т.п.
- Иллюстрация литературного произведения о театре : Антон Чехов «После театра», «Каштанка», Николай Успенский «Деревенский театр», Аркадий Аверченко «Поездка в театр»,Николай Кононов «Нежный театр», Людмила Смирнова «Популярная история театра», МилорадПавич «Бумажный театр» и др.
Условия ХХ VIII -ого международногоконкурса детского рисунка передвижной выставки«Я вижу мир: мир театра»корреспондируют с условиями, предложенными организаторами Первого конкурса на лучший детский рисунок 1935 года, который состоялся по инициативе Центрального дома художественного воспитания детей (ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО»), но адаптированы к возможностям современного образовательного процесса:
- В конкурсе может принять участие юный художник в возрасте 3-18 лет и выслать свою творческую работу самостоятельно или делегировать её на конкурс через педагога, под руководством которого она была выполнена.Рисунки должны быть совершенно новые, нигде не виданные и уж, конечно, не срисованные, выполненысамостоятельно, без всякой помощи взрослых.
- Рисунки (плакаты, батики, гравюры, комиксы и др.) могут быть созданыиндивидуально или коллективно любыми художественными материалами (гуашь, акварель, пастель, фломастер, восковые мелки, гелевые ручки, уголь, сангина, соусы, тушь, карандашили в технике пластилиновой живописи, или др.) на листах бумаги, картона или ткани любого размера и формы: квадрат, прямоугольник, круг и т.п., или на компьютере.
- Рисунки в пастартуне оформляются , размер рисунка любой. На обратной стороне работы простым карандашом пишется имя, фамилия ребёнка, возраст, название рисунка, материал, размер, указывается Ф.И.О. педагога, город, учреждение и электронный адрес. Если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок».
В правом нижнем углу не на рисунок, а под рисунком, приклеивается этикетка (в три ряда, 14 номером шрифта, 1 интервал):
Иванова Таня, 7 лет. Я В ТЕАТРАЛЬНОМ КОСТЮМЕ. 2017.
Бумага, цв. карандаш, акварель, 29х22.
Россия, Москва, ГБОУ Школа № 1293, педагог Иванова Т.И.
По возможности, на обороте рисунка простым карандашом написать несколько предложений об увлечениях ребенка, отвечая на вопросы: «На какие темы ты больше всего любишь рисовать, какие художественные материалы используешь, на больших или маленьких листах любишь рисовать, как часто рисуешь?», а также о своей семье: сколько детей в семье, любимые семейные занятия или об интересном спектакле, в котором выприняли участие и т.п.
Критерии оценки результатов детского изобразительного творчества:
1. Содержание рисунка : степень (высокая, средняя, низкая) самостоятельности и глубинызамысла: сочинение, а не срисовывание,композиция должна основываться на опыте ребёнка-автора, быть творческой, нестандартной, отражать уникальность видения мира,индивидуальные особенности развития юного художника.
2. Форма рисунка : работа должна отражать «умелость руки», степень (высокую, среднюю, низкую) владения художественным материалом, отражать навык владения способами и приёмами получения изображений, продиктованными возрастными особенностями развития.
3. Выразительность: художественность, образность, целостность; оценивается степень (высокая, средняя, низкая) раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства выражения: линию, цвет, пятно, штрих, композицию, ритм, объем и т.п. (единство художественной формы и содержания).Критерий «выразительность» является определяющим.
Информация о размещении конкурсных работ . Участник направляет на конкурс свою творческую работу с согласия родителей или законного представителя, педагога. Детские творческие работы, присланные на конкурс, назад не возвращаются, они могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса: публикация, передача к участию в других выставках и конкурсах, размещение на сайте или в сети Интернет с указанием автора. Организаторы конкурса не несут ответственности за ошибки, допущенные при регистрации работы, и оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса.
Сроки и порядок проведения конкурса:
Основные этапы конкурса:
- Первый этап : региональный(сентябрь-декабрь 2017 г.).
До 30 декабря 2017 г. отправка сканов рисунков победителей региональных конкурсов на электронный адрес на конкурс «Я вижу мир» в формате PDF или JPEG. Размещение в галерее на сайте электронной версии работ.
На конкурс от одного педагога принимаетсяне более 10 детских рисунков. От одного ребенка - не более 2 работ.
- Второй этап - январь-февраль 2018 г. оценка работ жюри конкурса, определение победителей.
- Третий этап - февраль 2018 г. рисунки детей - победителей конкурса посылать по адресу: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор.1, ФГБНУ «ИХОиК РАО» с пометкой на конкурс «Я вижу мир» или в марте 2018 г. привоз рисунков детей - победителей конкурса на ежегодный Форум педагогов-художников и передача их Копцевой Т.А. (в дни работы Форума). Оформление работ для участия в ХХVIII передвижной выставке «Я вижу мир: мир театра». Предполагается издание каталога.
Награждение победителей :
Дипломы победителей конкурса, а также сертификаты для педагогов-художников будут вручаться региональным кураторам (или региональным представителям) на ежегодном Форуме МТОО «Союза художников-педагогов» в марте 2018 г. в Москве.
Информация об итогах ХХVIIIконкурса детского рисунка «Я вижу мир: мир театра» в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка» будет размещена на сайте Международного Союза педагогов художников: и на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО»: www.art-education.ru
Формирование маршрута передвижной выставки : маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками.Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 марта 2017 г. по 1 марта 2018 г . Выставка завершает свою работу в марте 2018 г. в период работы ежегодного Форума Международного Союза педагогов-художников или продолжает путешествие по регионам.
В рамках работы 28-ой передвижной выставки детского рисунка будет проходить виртуальная выставка творческих работ педагогов-художников на конкурсную тематику «Мир театра». Сканы творческих работ педагогов-художников высылать на E-mail: [email protected] до 30 декабря 2017 г.
Официальные реквизиты организаторов конкурса:
ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор. 1. www.
Положение о выставке совместного творчества родителей (законных представителей) и детей «Новогоднее ассорти»
Описание.
Предлагаю Вашему вниманию, разработанное мной положение о выставке. Мы знаем, что практически вся деятельность в дошкольном учреждении должна быть документально оформлена. Представленное положение помогло нам, педагогам, прийти к запланированным результатам. Ориентируясь на него, мы двигались к поставленным целям и задачам.
Разработанный материал будет полезен педагогам (воспитателям, старшим воспитателям).
Цель:
оказание поддержки и помощи педагогам в написании положения к конкурсам.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ – д/с №4
г. Татарска
__________ (Ф.И.О.заведующего)
Положение
о выставке совместного творчества родителей (законных представителей) и детей
«Новогоднее ассорти»
1. Общие положения
1.1.Выставка проводится в МБДОУ – Детский сад № г. (название населенного пункта) в рамках подготовки к празднованию Нового года.
2. Цели выставки
2.1. Активизировать совместное творчество детей и родителей;
2.2.Содействовать развитию интереса семьи к жизни детского сада, к расширению знаний ребенка об окружающем мире, о народных праздниках и традициях.
3. Задачи выставки
3.1. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
3.2. Укрепление связей дошкольного учреждения с семьей.
3.3. Активизация потенциальных творческих возможностей семей воспитанников.
3.4. Побуждение родителей (законных представителей) к совместной творческой деятельности с детьми.
3.5. Развитие творческих способностей, воображения и фантазии
детей и родителей (законных представителей).
3.6.Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков конструктивной деятельности.
4. Участники выставки
4.1.Участниками выставки являются воспитанники ДОУ и их родители (законные представители)
5. Требования к оформлению работ.
5.1. Техника исполнения, материал выбираются авторами.
5.2. Выполненная работа должна иметь название.
5.3. Письменная информация об авторах (Ф. И. О., группа) .
6. Условия проведения выставки
6.1.Выставка проводится в МБДОУ - детский сад № г.(название населенного пункта)
с 15 декабря 2014 г. по 28 декабря 2014 г.
6.2.На выставку принимаются работы по номинациям:
- Поделки на тему «Новый год» и «Рождество»;
- Новогодние подарки своими руками;
- Новогодние персонажи своими руками (Дед Мороз, Снегурочка,
Снеговик, Ёлочка...);
- Новогодние открытки своими руками;
- Аппликации по теме "Новый год" и "Рождество»;
- Новогодние игрушки своими руками;
- Украшение интерьера к Новому году своими руками;
- Новогодние газеты.
К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.
6.3. Каждый участник может предоставить на конкурс неограниченное количество работ.
7. Критерии к оценке выставочных работ
7.1. Оригинальность идеи.
7.2. Аккуратность выполнения.
7.3. Требования к изготовлению поделки (эстетичность, качественность, творческий подход);
7.4. Соответствие выполненной работы тематике выставки;
7.5. Безопасность в использовании.
8. Организация и проведение выставки
8.1. Членами жюри могут быть воспитатели, специалисты, члены администрации, родители (законные представители), медицинские работники.
8.2. Жюри оценивает работы, выявляет победителей призеров.
9. Подведение итогов и награждение участников.
9.1. Итоги выставки подводятся проводится в МБДОУ - детский сад №
с 26 декабря 2014 года по 28 декабря 2014 года.
9.2. Участники награждаются благодарственными письмами, сладкими призами 30 декабря 2014 года на Новогоднем празднике.
10. Состав жюри
Жюри: 1. (Ф.И.О.) – председатель проф.орга
2. (Ф.И.О.)- родители (законный представитель)
3. (Ф.И.О.) – родители (законный представитель)
4. (Ф.И.О.) – помощник воспитателя старшей группы
Председатель жюри: (Ф.И.О.) – заведующая МБДОУ – д/с №