Режим дня презентация к уроку на тему. Режим дня школьника МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»

Для правильного развития организма и предупреждения заболеваний имеет большое значение режим дня школьника .

Трудно да и невозможно дать схему распорядка дня , приемлемого для каждой ученицы. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня ребенка, взяв за внимание ваши и ребенка возможности.

В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой режим дня Проект ученицы 2 «К» класса лицея №1367 Шатовой Олеси

Правильный режим дня для школьника – требование не случайное. Режим помогает правильно организовать работу и отдых, что очень важно для растущего организма ребенка. Но поскольку ребенок – это всегда яркая индивидуальность, режим дня необходимо создавать исходя из его личных и возрастных особенностей. Наиболее важными основами режима дня являются занятия в школе и дома, активный отдых, который нужно проводить желательно на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, чтобы заниматься тем, что нравится, здоровый и полноценный сон.

Вот мой приблизительный режим одного из учебных дней

7.20 – подъем Утром зазвонил будильник! Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! 7.30 - зарядка Занимаюсь я зарядкой, Правда, только по утрам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Утром добрым на дворе.

7.40 – гигиенические процедуры Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки.

7.50 – 8.10 сборы в школу (одевание, причесывание, повторение уроков) Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать, И уроки повторить, Чтоб пятёрку получить!

8.10 – 8.30 дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду мамулю у двери я, Вместе с ней потом иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся, ведь тогда Нам дорога утром в школу Не наскучит никогда.

За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. 8.30 – 13.05 уроки в школе (+завтрак) 13.05 – 14.00 - обед

14.00-16.30 – группа продленного дня (делаю уроки, гуляю и играю)

16.30-18.30 – занятия в танцевальном коллективе «ГРАНД ЖЭТЭ»

18.30-19.30 – дорога домой 19.30-20.00 – ужин Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

20.00-21.30 – доделывание уроков, свободное время

21.30-22.00 – приготовление ко сну, сон И ручки сказали: «Мы очень устали, мы одевали, кормили и мыли, и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».

Спасибо за внимание!


Режим дня школьника Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.


Режим дня При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот почему необходимо придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приёма пищи, выполнение домашних заданий.








Выполнение домашних заданий Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,52 часа, школьникам 4- 7 классов 23 часа, старших классов 34 часа....


Физическая активность Школьникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий.


Просмотр телевизора Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.










Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Зарядка 7.40








Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас. Ждёт учительница нас. Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня любимый класс!


Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду Серёжку я у дома, Вместе в школу с ним иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу Не наскучит никогда.


За звонком звенит звонок, звенит звонок, Точно в срок идёт урок, идёт урок, Нужно очень много знать, много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Чтоб полезным в жизни стать


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Завтра в школу я пойду, книжки, ручки соберу в свой портфель красивый, портфель красивый, Я такой счастливый! – 13.05


После школы надо успеть сделать заданные на дом уроки, почитать помочь в работе по дому


А ещё самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, музыкой, погулять, в общем нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, поработали. Опять из портфеля мы достали свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы – хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676 Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676

Всем известно, что режим В жизни всем необходим. Цель: Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах. Развивать интерес и желание самостоятельно составить свой режим. Прививать умение правильно распределять время работы и отдыха, учить ценить время.

Режим дня. 7ч.-8ч.-подъём, зарядка. Утренние гигиенические процедуры, завтрак. 9ч.-13ч.-занятия в школе. 13ч.-14ч.возвращение домой, обед. 14ч-16ч.отдых, прогулка. 16ч-18ч.подготовка уроков. 18ч.-19ч.ужин, помощь по дому. 19ч-21ч.чтение. Игры дома. 21ч. Подготовка ко сну, сон.

Это важно Привыкать я стал к порядку Утром делаю зарядку. Душ всегда полезен нам- По утрам и вечерам.

Полезно Еда всегда полезна нам- По утрам и вечерам.

Необходимо Когда за партой я сижу спину ровно я держу. Учёба твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.

Обязательно. Уроки сделал и пошёл Во дворе играть в футбол. Чтоб за партой не зевать. Вовремя ложиться спать. Спите в хорошо проветриваемой комнате не менее 10 часов.

Неправильно организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста, правильного развития и нарушению здоровья. Развитию утомляемости

Помни В сутки вы должны спать не менее 8 часов. Кушать надо примерно в то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Чередуй учёбу с отдыхом. Побольше двигайся. Обязательно выполняй гигиенические процедуры.

Помни Упустишь минутку, потеряешь час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Режим дня в жизни школьника"

Задачи собрания: - Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. - Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима...

1 слайд

Составитель: учитель начальных классов МОУ ГИМНАЗИИ № 23 Ковалёва А.Ф. Режим дня в жизни школьника

2 слайд

3 слайд

Статистика актуальности темы Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе К концу первой четверти худеют 30 % учащихся 10 % учеников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться Треть учащихся имеют различные нарушения осанки 10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

4 слайд

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется: Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.

5 слайд

Режим - это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.

6 слайд

Режимные моменты для ученика второй смены 9-10 лет 3-4-й класс Пробуждение Утренняя гимнастика 7.30 Умывание, уборка постели 7.30-8.00 Утренний завтрак 8.00-8.30 Приготовление уроков 8.30- 10.00 Свободные занятия и прогулки 10.00-12.00 Обед 12.00-12.30 Дорога в школу (прогулка) 12.30-13.00 Учебные занятия в школе 13.00-17.00 Дорога домой (прогулка) 17.00-17.30 Ужин и свободные занятия 17.30-20.30 Приготовление ко сну 20.30-21.00 Сон 21.00-7.30

7 слайд

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так: Для учащихся II смены 8:00–8:30 – завтрак; 12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу); 16:00-16:30 - горячее питание в школе; 19:30-20:00 - ужин дома. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам. Может быть использован дифференцированный по возрасту, примерный суточный набор продуктов, разработанный институтом питания АМН РФ. Режим дня содержит в себе и режим питания

8 слайд

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста 1-й день 2-й день 3-й день Завтрак Яичница Салат Чай Хлеб с маслом Свежие фрукты Молочная каша Тертая морковь Чай Хлеб с маслом Фрукты Ленивые вареники Салат Чай с молоком Хлеб с маслом Свежие фрукты Второй завтрак (в школе) Каша пшенная Салат морковно-яблочный Чай Котлета с картофельным пюре Свежий огурец Какао Рыбная котлета с тушеными овощами Свежий помидор Чай с лимоном

9 слайд

Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение). Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Вторая смена 8.00 - 8.30 12.00 - 12.30 15.00 – 15.20 17.30 – 18.00 Завтрак дома Обед дома Горячее питание в школе Ужин дома

10 слайд

Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей. На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон. Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.), возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит. Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний. Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.

11 слайд

Ужин не нужен, был бы обед Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и от того как и когда мы едим Когда надо есть? Как надо есть? Часто, но помалу Редко, но помногу плотный ужин обед завтрак Перекусывая всухомятку горячий легкий отсутствует обильный

12 слайд

Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. Родительские «нельзя»

13 слайд

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания. Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе. Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. Родительские «нельзя»

14 слайд

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Ругать ребёнка перед сном. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка. Родительские «нельзя»

15 слайд

Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется

16 слайд

Памятка Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

17 слайд

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.