Глаголы английского языка и их видовременные формы. Видовременные формы английских глаголов Видо временные формы глагола is

Приступая к изучению какого-либо грамматического материала иностранного языка, мы сравниваем его с соответствующим разделом в родном языке — русском. То же самое происходит и при изучении временных форм глаголов английского . Как в русском, так и в английском языке есть три времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском это —

  • Present — настоящее
  • Past — прошедшее
  • Future — будущее

Каждое из них имеет по четыре типа:

  • простое — simple
  • длительное — continuous
  • совершенное — perfect
  • совершенное длительное — perfect continuous

Получается, что в английском языке на самом деле двенадцать основных временных форм.

Таблица времен английского языка выглядит следующим образом:

Четыре типа английских временных форм

В зависимости от того, какой характер имеет действие, то есть как часто оно совершается, когда, как долго действие происходило и т. п. , получаем 4 типа времен в английском.

Времена группы Simple

В эту группу входят три времени английского языка, называемые простыми.

Времена данной группы обозначают действия (констатируют факты), при этом не указывая на их длительность и на то, завершились ли они

  • I sculpt from clay — Я леплю из глины (Present)
  • My granny loved this garden. — Моя бабушка любила этот сад (Past)
  • I will help him. — Я помогу ему (Future)

Present Simple

В данном времени используются инфинитивные формы глаголов, как исключение — к глаголам от 3-го лица (he , she ) в единственном числе добавляется окончание —(e)s

  • I like mountain climbing. — Мне нравится восхождение в горы
  • He likes mountain climbing. — Ему нравится восхождение в горы

Для построения вопроса и отрицания используем to do

  • Do you like mountain climbing?
  • I do not like mountain climbing
  • He does not like mountain climbing

Используется:

  1. При констатации общеизвестных фактов
  2. При регулярном или повторяющемся действии
  3. В ряде последовательных событий в настоящем
  4. В предложениях, где есть глаголы чувств, умственной деятельности или зрительного восприятия
    Скачать глаголы
  5. В предложениях, где есть слова, указывающие на регулярность:
    • always — всегда
    • sometimes — иногда
    • usually — обычно

Past Simple

Past Simple Образуется форма прошедшего времени с помощью добавления окончания —ed к правильному глаголу или второй формы из таблицы для неправильных глаголов

  • I summed up the meeting. — Я подвел итоги встречи
  • I saw him the day before yesterday. — Я видел его позавчера

Вопрос и отрицание образуется с помощью глагола did :

  • Did you sum up the meeting? - Вы подвели итоги встречи ?
  • I did not sum up the meeting. - Я не подвел итоги встречи

Используется:

  1. Для обозначения действия, которое совершилось в определенный момент в прошлом и время в которое произошло действие уже закончилось
  2. При перечислении последовательно происходящих событий:
    • I came home, took off my boots, opened the window, made tea for myself. — Я пришел домой, снял сапоги, открыл окно, сделал себе чай

Future Simple

Это время образуется с помощью глагола will (‘ll — сокращенный вариант)

  • You"ll write the articles
  • Will you write the articles?
  • You will not write the articles

Future Simple используется для обозначения действий, которые произойдут в неопределённом будущем или в отдаленный момент будущего.

Времена группы Continuous

Present Continuous

Образуется с помощью глагола to be и IV ф. глагола (к главному глаголу добавляется окончание —ing )

Таблица спряжения to be


  • We are swimming . — Мы плаваем (подразумевается, что в момент речи плавают)
  • Are we swimming ? — Мы плаваем?
  • We are not swimming . — Мы не плаваем

Обозначает:

  1. События, которые происходят в момент речи
  2. Действия, которые произойдут сразу после момента речи
  3. Постоянные раздражители:
    • Ребенок плачет. — The child is crying

Past Continuous

Чтобы образовать форму длительного прошедшего времени, нам необходимы:

  1. To be в прошедшем времени:
    • was — 1-е и 3-е лица в единственном числе
    • were — 2-е лицо единственного и 3-е — множественного числа
  2. Окончание —ing для главных глаголов
  • I was rewriting Я переписывал темы весь вечер
  • Were you rewriting the topics all the evening? — Ты переписывал темы весь вечер ?
  • I was not rewriting the topics all the evening. — Я не переписывал темы весь вечер

Past Continuous передает деяние, которое совершалось в определенный момент в прошлом, с акцентом на его длительности

Future Continuous

Формула его такова:

Will be + глагол с окончанием —ing

  • I"ll be walking long. — Я буду гулять долго
  • Wil l I be walking long? — Долго ли я буду гулять?
  • I will be not walking long. — Я не буду долго гулять

Future Continuous передает действия, которое будет иметь место в определённый период времени в будущем, с указанием его длительности

Времена группы Perfect

Present Perfect

Формула следующая:

Вспомогательный глагол данного времени to have (has) + смысловой глагол в III ф


To have
помогает и в построении вопросительного и отрицательного предложений.

  • I have decided the problem this morning. — Я решил проблему этим утром
  • Has he decided the problem this morning? — Он решил проблему этим утром ?
  • I have not decided the problem this morning. — Я не решил проблему этим утром
  • He has cut the apples. — Он порезал яблоки

Present Perfect служит для обозначения событий, совершенных совсем недавно или же период, когда они совершились, еще не закончился

Таблица с обстоятельствами времени, которые указывают на совершенное настоящее:


Past Perfect

Отличается формообразование Past Perfect от Present Perfect только тем, что to have принимает форму прошедшего времени, становясь had , в остальном — та же схема.

  • She has never seen her before last New Year. - Она никогда ранее не видела ее до прошлого Нового Года (до периода в прошлом)
  • I had cut the oranges before mother went at home. — Я нарезала апельсины до маминого прихода домой (до другого действия, совершившегося позднее)

Past Perfect передает действие, совершенное до определенного момента в прошлом или до другого события, которое имело место несколько позднее

Future Perfect

Схема образования:

will + have + глагол с окончание —ed (или III ф. для неправильных глаголов)

  • She"ll have finished Statistics next month. — Она закончит статистику к следующему месяцу
  • Will she have finished Statistics next month?
  • She will not have finished Statistics next month

Обозначает действие, которое будет сделано к определённому моменту в будущем или до начала какого-либо другого события в будущем

Времена группы Perfect Continuous

В качестве утешения, стоит упомянуть, что эта группа крайне редко используется в повседневном английском.

Present Perfect Continuous

Perfect Continuous Образуется следующим образом:

Have (has) been + глагол с окончанием —ing

  • I have been doing the exercises already for 3 hours. — Я делаю упражнения уже 3 часа
  • Have I been doing the exercises already for 3 hours?
  • I have not been doing the exercises already for 3 hours

Present Perfect Continuous употребляется для обозначения деяния, которое началось в прошлом, длилось некоторое время и продолжает длиться и в настоящем, при этом указывается период в течении которого деяние протекает

Past Perfect Continuous

Его схема образования выглядит следующим образом:

Had been + глагол с окончанием —ing

  • We had been working for one hour when they came. — Мы (уже) час как работали, когда они пришли

Обозначает событие, которое длилось некоторый промежуток времени в прошлом и завершилось до начала другого действия, произошедшего также в прошлом, выраженного во времени Past Simple

Уважаемые коллеги, учителя английского языка!

Начинаю с расшифровки каждого слова в названии темы занятия “Система видо-временных форм английского глагола активного залога”, сопоставляя грамматические явления в русском и английском языках.

Активный залог:

Любое наше высказывание представляет собой предложение, которое включает: подлежащее + сказуемое (действие)

Подлежащее в предложении может выступать субъектом и объектом действия, в зависимости от этого различают:

Вид и время глагола:

В русском языке временные формы глагола представлены 3 временами: настоящим, прошедшим и будущим. Наглядно это можно представить в виде трех отрезков на прямой (рис.1), то есть время глагола в русском языке – понятие одномерное .

Вид глагола определяется по вспомогательному вопросу:

несовершенный - что делать? (рисовать)

совершенный – что с делать? (на рисовать)

<Рисунок 1>

В английском языке количество временных форм активного залога гораздо больше – 12. Это объясняется тем, что для выражения времени глагола недостаточно ответить только на вопрос “когда?”, необходимо добавить вторую характеристику “как?”, которая определяет вид. Таким образом, английской глагол имеет не просто временную, а видо-временную форму и представляет собой понятие двухмерное . Для объяснения этого понадобится уже не прямая, а система координат. Подобно любой точке в пространстве, видо-временная форма английского глагола складывается из двух координат: время (когда происходит действие) - Past, Present, Future и вид (как совершается действие) (рис.2).

<Рисунок 2>

В зависимости от характера совершения действия в английском языке принято выделять 4 группы времен:

Simple (Indefinite) Tenses – простые неопределенные времена, обозначают регулярное, часто повторяющееся действие (ФАКТ).

Continuous (Progressive) Tenses – длительные времена, обозначают протекание действия в момент речи (ПРОЦЕСС). На русский язык всегда переводятся глаголом несовершенного вида.

Perfect Tenses – завершенные времена, обозначают завершенность действия к определенному моменту речи (РЕЗУЛЬТАТ). На русский язык всегда переводятся глаголом совершенного вида.

Perfect-Continuous (Perfect-Progressive) Tenses – завершенно-длительные времена, обозначают действия, начавшиеся в прошлом и длящиеся на момент речи уже какое-то время (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ и ЗАВЕРШЕННОСТЬ). На русский язык всегда переводятся глаголом несовершенного вида.

Таким образом, глагол в английском языке может обозначать действие, совершаемое в каждом из времен (прошедшем, настоящем или будущем) 4-мя разными способами. Например:

Я делаю уроки каждый день (ФАКТ в настоящем) – на рис.2 точка B

Я делаю уроки сейчас (ПРОЦЕСС в настоящем).

Я делаю уроки вот уже полчаса (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ и ЗАВЕРШЕННОСТЬ в настоящем).

Я уже с делал уроки (РЕЗУЛЬТАТ к настоящему).

Заметьте, что при переводе на русский язык используется глагол в настоящем времени в сочетании с разными наречиями.

Еще несколько примеров:

Я делаю уроки в данный момент (ПРОЦЕСС в настоящем).

Я делал уроки вчера в 2 часа дня (ПРОЦЕСС в прошедшем).

Я буду делать уроки завтра в полдень (ПРОЦЕСС в будущем).

Сочетание названных 4 групп (Simple, Continuous, Perfect, Perfect-Continuous) в 3-х временах (Past, Present, Future) образуют СИСТЕМУ из 12-ти видо-временных форм английского глагола в активном залоге (табл.1).

После этого объяснения предлагаю студентам применить информацию на практике в виде следующих заданий:

1. Используя рис.2, определите, какая точка имеет следующие координаты:

1. факт в будущем; 2. процесс в настоящем; 3. результат в прошлом; 4. длительность и завершенность в настоящем; 5. факт в прошлом; 6. процесс в прошлом; 7. длительность и завершенность в будущем.

2. Дайтеназвание видо-временных форм 1-7 из упр.1 на английском языке.

3. Соотнесите видо-временные формы А-Г с русским переводом следующих предложений (задание выполняется со зрительной опорой):

4. По характеру совершения действия определите видо-временную форму глагола в следующих предложениях (задание выполняется на слух без опоры на предложения). Если ребята затрудняются сразу назвать видо-временную форму, можно начать с характеристики действия (факт, процесс, результат и т.д.):

  1. Катя еще не пришла.
  2. Вася изучает английский язык вот уже 10 лет.
  3. Мы сейчас внимательно выполняем упражнение.
  4. Студенты любят каникулы.

Когда студенты научились определять время глагола “по английской мерке” в вышеописанных заданиях, переходим непосредственно к образованию английских глагольных форм, пользуясь таблицей 1. Задача на данном этапе мне видится в том, чтобы ребята узнавали видо-временные формы (особенно сложные аналитические конструкции) в английском тексте, знали особенности их перевода в соответствии с характером совершения действия.

Условные обозначения, используемые в таблице:

V – словарная форма смыслового глагола (инфинитив без частицы to)

Вспомогательный глагол (изменяемая часть сказуемого, участвует в образовании вопросительной и отрицательной формы; не переводится на русский язык; выражает ВРЕМЯ).

V-ing, V-ed , V 2 , V 3 - формы смыслового глагола (неизменяемая часть сказуемого, выражает ВИД).

yesterday, just и др. наречия-ориентиры

<Таблица 1>

Во время работы с таблицей 1 даю понятие о правильных и неправильных глаголах, знакомлю с правилами чтения окончания –ed (табл.2), учу пользоваться списком неправильных глаголов с транскрипцией , обращаю внимание студентов на типичные для каждого времени наречия-ориентиры.

<Таблица 2>

После глухих

согласных (кроме t ) и после sh, ch, ce

После звонких согласных (кроме d ) и гласных

После t, te, d, de

V+ed =[ t ]

V+ed =[ d]

V+ed =

help ed

ask ed

wish ed

dance d

liv ed

play ed

answer ed

visit ed

create d

need ed

divide d

Запомни! stop – stopp ed , ad – add ed , stir - stirr ed

Способы работы с таблицей могут быть разные. Привожу лишь некоторые примерные задания:

1. Назовите предложенные глагольные формы по-английски; определите изменяемую и неизменяемую части сказуемого (используйте условные обозначения табл.1):

1. was doing 2. will learn 3. have finished 4. had been writing 5. will be reading

6. is translating 7. will have returned

2. Образуйте формы V 2 , V 3 следующих глаголов:

правильные глаголы (V-ed): to advise, to explain, to report, to invite, to dress

неправильные глаголы: to bring, to get, to know, to put, to speak, to understand.

Прочтите их правильно.

3. Определите соответствиеглагольных форм и их названий:

5. Соотнесите русские и английские предложения:

Используемая литература:

  1. Левицкая Е.Г., Василенко М.В. Грамматика английского языка в таблицах. – М.: Издат-школа 2000. – 80 с.
  2. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2000. – 208 с.

Многие из тех, кто изучает английский язык, знают, что в нем содержится две группы времен.

Три основных:

  • Present;
  • Past;
  • Future.

Представленные времена, в зависимости от ситуации, складываются со второстепенными временами:

  • Simple;
  • Progressive;
  • Perfect;
  • Perfect Progressive.

Результатом сложения этих двух групп является наличие 12 времен в английском языке.

Перечисленные времена обычно выстраивают в таблицу, которая четко показывает, какую форму принимает глагол, когда находится в том или ином периоде времени.

Также в таблице можно наблюдать первые указания на то, как в английском языке.

Чтобы лучше запомнить сложный материал, необходимо изучать его играючи, для этого, помимо научной таблицы времен, мы продемонстрируем вам шуточную, которая для некоторых будет легче в изучении.

Правила определения времен

Рассмотрев, как правильно называются глагольные формы, ответим на вопрос о том, как определить время в английском языке. Для ответа рассмотрим пошаговую инструкцию.

  • Первый шаг - следует перевести предложение, над которым мы работаем, чтобы легче понять, какая информация нам дается.
  • Второй шаг - определить маркер времени. В каждом времени в рассматриваемом нами языке существует маркер - слово, которое с легкостью позволяет определить время. Подобные слова указывают на определенный момент времени либо относительный. Например, в Present Simple подобными маркерами являются такие слова, как: каждый день, часто, постоянно. Эти маркеры, как видно из примера, указывают на регулярное время, однако не только этот признак обозначает данный вид времени. Другим маркером является обычное наименование действия: мне нравится арбуз . В данном случае указывается неточно, когда он вам нравится, а вы просто говорите о своем действии, не уточняя временной промежуток.

На данном примере видно, что подобные маркеры обеспечивают легкость в узнавании и правильном определении времени в предложении. Исходя из этого простого примера мы хотим показать, что каждое время имеет свои маркеры - слова, по которым вы легко поймете, какое перед вами время. Главное - запомнить маркеры.

  • Третий шаг - вспомнить, к какому времени относится маркер.

  • Четвертый шаг - определить время.

Рассмотрев, как правильно определить время в английском языке, обратим внимание на следующий момент: как определить временную

Правила определения времени у глагола

Для решения этой задачи, как и в предыдущем случае, мы воспользуемся пошаговой инструкцией.

  • Первый шаг - подчеркнем глаголы, которые мы видим, в предложении.
  • Второй шаг - вспомним: правильный это глагол или нет, ведь, согласно справочникам по-английскому языку, у глагола имеется три свойства, по которым его легко определить:
  1. Время - одно из основных: прошедшее, будущее или настоящее.
  2. Вид времени - подвремя, определяющееся маркером.
  3. Залог- пассивный (над говорящим совершается действие) или активный (говорящим совершается действие).

Если глагол правильный, можно обратиться к словарю или лексикону, в противном случае - к таблице неправильных глаголов или опять к выученным вами глаголам этого же вида.

  • Третий шаг - найти рядом с основным глаголом составной, который относится непосредственно ко времени.

Например, для группы Past - was, did …; глагол с окончанием на -ed.

Для Present: do, does…; глагол с окончанием на -s.

Подобные примеры наиболее ярко показывают, что для любого глагола легко определить время, и отвечают на постоянно возникающий вопрос у тех, кто только начинает разбираться, как определить время глагола в английском языке.

Резюмируем

Итак, подводя итоги, хотим отметить, что мы рассмотрели главные и тяжело воспринимаемые вопросы при изучении английского языка, акцентируя внимание на первом: как определить время в английском языке, так как он является залогом правильного и быстрого изучения. Помимо ответа на главный вопрос, мы также описали, как легко выучить и понять каждое время, а также распознать его в предложении.

Напоследок хочется дать совет: уделите максимальное количество времени и внимания теме "Как определить время предложения в английском языке". Здесь главное - практика и ее регулярность. Тогда вы легко сможете ответить на вопрос о том, как определить время в английском языке. Удачи.



ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

ЗАЛОГ

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

I (we, you, they) ask.

He (she, it) asks .

I am asked.

He (she, it) is asked.

You (we, they) are asked.

ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

Do I (we, you, they) ask?

Does he (she, it) ask?

Am I asked?

Is he (she, it) asked?

Are you (we, they) asked?

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

I (we, you, they) do not ask.

He (she, it) does not ask.

I am not asked.

He (she, it) is not asked.

You (we, they) are not asked.


СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Обычное, регулярно повторяющееся действие в настоящем (часто со словами every day каждый день , usually обычно , often часто , never никогда и т. п.)

I often write letters to my sister. Я часто пишу письма своей сестре.

Общеизвестные факты, неопровержимая истина

Water freezes at zero. Вода замерзает при 0 ° С.

Ряд последовательных действий в настоящем (часто со словами at first сначала , then затем, потом , after после и т. п.)

I come to the office, look through the mail and then write letters. Я прихожу на работу, просматриваю почту, а потом пишу письма.

В придаточных предложениях времени и условия после союзов: if если , when когда , as soon as как только , before прежде чем и др. вместо Future Indefinite

As soon as I write the letter, I’ll post it immediately. Как только я напишу письмо, я сразу же его отправлю.

Единичное, конкретное действие в будущем (обычно намеченное к выполнению, запланированное, с указанием времени в будущем, часто с глаголами, обозначающими движение)

He comes tomorrow. Он приезжает завтра.

When does the ceremony take place ? Когда состоится церемония?

Действие, совершающееся в момент речи, с , не употребляющимися во временах группы Continuous (to see, to hear, to recognize, to want, to understand и др.)

I see a ship in the distance. Я вижу судно вдали.


ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

ЗАЛОГ

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ

ЗАЛОГ

УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

Asked .

I (he, she, it) was asked.

You (we, they) were asked.

ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

Did

Was I (he, she, it) asked?

Were you (we, they) asked?

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

I (he, she, it, we, you, they) did not ask.

I (he, she, it) was not asked.

You (we, they) were not asked.


СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Действие в прошлом, произошедшее в какой-либо указанный момент

Yesterday I wrote a letter to my sister. Вчера я написал письмо своей сестре.

Регулярно повторяющееся действие в прошлом (часто со словами every day каждый день , often часто , at first сначала и т. д.)

He wrote letters to his parents every day. Он писал письма родителям каждый день.

В этом случае часто вместо употребляется оборот used to + , который также может указывать на длительность периода действия в прошлом

He used to play football. Раньше он играл в футбол.

Последовательные действия в прошлом

He came home, had his dinner and went to bed at once. Он пришел домой, поужинал и сразу лег спать.


  • ПРАВИЛО

    ПРИМЕР

    Нечитаемая конечная - е отбрасывается

    to plac e размещать -

    placed разместил

    Если слово заканчивается на -y , а перед ней стоит одна согласная, то -y меняется на -i-

    to cr y плакать - cr i ed плакал

    Если же перед -y стоит гласная, то -y не изменяется

    to pla y играть - pla y ed играл

    Если слово заканчивается на одну согласную, а перед ней стоит краткий ударный слог (обычно одна ударная гласная), то конечная согласная удваивается

    to sto p останавливаться - sto pp ed остановился

    Двусложные или многосложные глаголы, оканчивающиеся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, удваивают конечную согласную только в том случае, если ударение падает на последний слог

    to permi t разрешать - permi tted разрешил ;

    Но : to limi t ограничивать - limi t ed ограничил (последний слог безударный)

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) will ask.

    (I (we) shall ask.)

    I (he, she, it, we, you, they) will be asked.

    (I (we) shall be asked.)

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Will I (he, she, it, we, you, they) ask?

    (Shall I (we) ask?)

    Will I (he, she, it, we, you, they) be asked.

    (Shall I (we) be asked.)

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) will not ask.

    (I (we) shall not ask.)

    I (he, she, it, we, you, they) will not be asked.

    (I (we) shall not be asked.)



    Форма вспомогательного глагола shall является устаревшей, в разговорной речи не употребляется (всегда используется вспомогательный глагол will ):

    I will answer you question. Я отвечу на Ваш вопрос .

    Употребление shall в качестве вспомогательного глагола для образования будущего времени можно встретить в официальных и устаревших текстах, старых учебниках.

    Однако shall употребляется в вопросительных предложениях, когда требуется узнать мнение собеседника о целесообразности совершения действия:

    Shall I open the window? Мне открыть окно?

    Помните, что shall может быть не только вспомогательным, но и со значением долженствования ("должен"). Для этого случая характерно употребление с 3-м лицом единственного числа:

    He shall do it! Он должен сделать это!

    Краткая форма для will и shall одинакова - апостроф и двойная "l" - "ll :

    I"ll be back! Я вернусь!

    Краткие отрицательные формы: will not = won"t (shall not = shan"t - практически не используется):

    That won"t do any good! От этого толку не будет!



    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие, которое совершится или будет совершаться в будущем. Это время может обозначать как однократное, так и повторяющееся действие (часто с такими обстоятельствами времени, как tomorrow завтра , in a week через неделю , next month в следующем месяце и т. д.)

    He will return to Moscow in a few days. Он вернется в Москву через несколько дней.

    Выражает ряд последовательных действий в будущем

    They will come home, have their dinner and then go to the cinema. Они придут домой, пообедают, а затем пойдут в кино.

    Общеизвестные факты, являющиеся неопровержимой истиной, сообщающие о том, что будет верно всегда, при всех условиях, в любой момент будущего

    Water will boil at 100° C. Вода (за)кипит при 100 ° С.

    Winter will follow autumn. За осенью (по)следует зима.




    Модальное значение волеизъявления ("хочу"), иногда приписываемое вспомогательному глаголу will , скорее всего, связано с модальной сутью самого будущего времени: говоря о будущем, мы высказываем наши предположения, намерения, планы, предсказания и т. д. Те же самые модальные значения сохраняются и при употреблении времён группы Present. Сравните:

    I will go to London this summer. Этим летом я по еду в Лондон .

    I go to London this summer. Этим летом я еду в Лондон .

    Единственной разницей между этими предложениями можно назвать лишь степень уверенности, но в обоих случаях имеется модальное значение намерения, предсказания.



    Презентация по теме "Future Simple":


    Презентация по теме "Времена продолженного (длительного) вида в английском языке":

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I am asking.

    He (she, it) is asking.

    You (we, they) are asking.

    I am being asked.

    He (she, it) is being asked.

    You (we, they) are being asked.

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Am I asking?

    Is he (she, it) asking?

    Are you (we, they) asking?

    Am I being asked?

    Is he (she, it) being asked?

    Are you (we, they) being asked?

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I am not asking.

    He (she, it) is not asking.

    You (we, they) are not asking.

    I am not being asked.

    He (she, it) is not being asked.

    You (we, they) are not being asked.


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие в развитии, незаконченное, происходящее в момент речи

    I am writing a letter to my sister now, don’t bother me. Я сейчас пишу письмо сестре, не беспокой меня.

    Действие в ближайшем будущем (обычно с обстоятельством времени)

    My wife is coming in a minute. Моя жена придет через минуту.


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it) was asking.

    You (we, they) were asking.

    I (he, she, it) was being asked.

    You (we, they) were being asked.

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Was I (he, she, it) asking?

    Were you (we, they) asking?

    Was I (he, she, it) being asked?

    Were you (we, they) being asked?

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it) was not asking.

    You (we, they) were not asking.

    I (he, she, it) was not being asked.

    You (we, they) were not being asked.


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие в развитии, незаконченное, происходившее в определенный момент в прошлом

    Yesterday at 6 o’clock I was writing a letter. Вчера в 6 часов я писал письмо.

    Действие, протекавшее в момент, когда произошло какое-либо другое действие, выраженное в (в придаточных предложениях, обычно начинающихся со слова when когда )

    He was reading a book when I entered the room. Он читал книгу, когда я вошел в комнату.

    Параллельные действия в прошлом (в придаточных предложениях времени, обычно начинающихся со слова while пока, в то время как )

    I was watching TV while he was looking through the newspapers. Я смотрел телевизор, в то время как он просматривал газеты.

    Действие, протекавшее в ограниченный период (когда в предложении подчеркивается длительность процесса), часто со словами all day long весь день , the whole month целый месяц и т. д.

    I was talking to him from 7 till 8 o’clock last night. Я разговаривал с ним вчера вечером с 7 до 8 часов.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) will be asking.

    (I (we) shall be asking.)

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Will I (he, she, it, we, you, they) be asking?

    (Shall I (we) be asking?)

    НЕ СУЩЕСТВУЕТ

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) will not be asking.

    (I (we) shall not be asking.)


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие в развитии, незаконченное, происходящее либо в определенный момент в будущем, либо в течение целого периода в будущем

    I"ll be waiting for you at 5 o"clock. Я буду ждать вас в 5 часов.

    I" ll be translating this article all day long tomorrow. Завтра я целый день буду переводить эту статью.

    Действие, которое будет совершаться, протекать в тот момент, когда произойдет другое действие, выраженное в форме (в придаточных предложениях времени, начинающихся со слова when когда )

    I"ll be working when you come. Я буду работать, когда вы придете.

    Параллельные действия в будущем, т. е. протекающие в одно и то же время (в придаточных предложениях времени, начинающихся со слова while пока, в то время как )

    He will be reading while the children will be swimming . Он будет читать, пока дети будут купаться.

    Действие в будущем, которое явится результатом естественного хода событий, причем точное время его совершения может быть не указано

    I"ll soon be starting my studies in King"s College. Скоро я буду учиться в Королевском колледже.



    THE PRESENT PERFECT TENSE

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (we, you, they) have asked.

    He (she, it) has asked.

    I (we, you, they) have been asked.

    He (she, it) has been asked.

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Have I (we, you, they) asked?

    Has he (she, it)asked?

    Have I (we, you, they) been asked?

    Has he (she, it) been asked?

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (we, you, they) have not asked.

    He (she, it) has not asked.

    I (we, you, they) have not been asked.

    He (she, it) has not been asked.


    СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ THE PRESENT PERFECT TENSE

    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие, совершившееся в прошлом, но имеющее непосредственную связь с настоящим моментом. Без уточнения времени

    I have written this letter. Я написал это письмо.

    Действие, совершившееся в истекший период в настоящем (с такими словами, как today сегодня , this week на этой неделе , this month в этом месяце и т. д.)

    This week I have called her twice. На этой неделе я дважды звонил ей.

    I have visited him today. Сегодня я навестил его.

    С наречиями неопределенного времени: never никогда , ever когда-либо , yet еще , already уже , lately недавно (за последние дни или месяцы), recently недавно (за последние месяцы или годы); со словом since с, с тех пор

    I haven’t seen him since spring. Я не видел его с весны.

    В придаточных предложениях времени и условия после союзов after после того как , if если , when когда , as soon as как только , before прежде чем вместо Future Perfect

    I’ll go to the Crimea after I have taken my exams. Я поеду в Крым после того, как сдам экзамены.

    Действие или состояние, не законченное к моменту речи (переводится настоящего времени)

    I have known him for many years. Я знаю его много лет.


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) had asked.

    I (he, she, it, we, you, they) had been asked.

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Had I (he, she, it, we, you, they) asked?

    Had I (he, she, it, we, you, they) been asked.

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) had not asked.

    I (he, she, it, we, you, they) had not been asked.



    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) will have asked.

    (I (we) shall have asked.)

    I (he, she, it, we, you, they) will have been asked.

    (I (we) shall have been asked.)

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Will I (he, she, it, we, you, they) have asked?

    (Shall I (we) have asked?)

    Will I (he, she, it, we, you, they) have been asked?

    (Shall I (we) have been asked?)

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, we, you, they) will not have asked.

    (I (we) shall not have asked.)

    I (he, she, it, we, you, they) will not have been asked.

    (I (we) shall not have been asked.)


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие, которое будет завершено до определенного момента в будущем, который определяется обстоятельством времени с by к, до

    I"ll have translated this text by 2 o"clock tomorrow. Я переведу этот текст завтра до 2 часов.

    Действие, которое завершится до другого действия в будущем, выраженного в (c by к, до )

    I"ll have written my composition by the time you ring me up. Я напишу сочинение до того, как ты мне позвонишь.


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (you, we, they) have been asking .

    He (she, it) has been asking .

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Have I (you, we, they) been asking ?

    Has he (she, it) been asking ?

    НЕ СУЩЕСТВУЕТ

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (you, we, they) have not been asking .

    He (she, it) has not been asking .


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие или состояние, начавшееся до настоящего момента, длившееся в течение некоторого периода времени и продолжающееся в момент речи или закончившееся непосредственно перед моментом речи. При этом указывается либо весь период действия (обычно с for в течение, уже since с, с тех пор как )

    I have been watching TV for 2 hours. Я смотрю телевизор уже 2 часа.

    I have been waiting since yesterday morning. Я жду со вчерашнего утра.


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    had been asking .

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Had I (he, she, it, you, we, they) been asking ?

    НЕ СУЩЕСТВУЕТ

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, you, we, they) had not been asking .


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Выражает длительное действие или состояние, которое началось ранее другого действия или состояния, выражаемого обычно формой , и при наступлении этого действия или состояния все еще некоторое время продолжалось или было прервано. При этом указывается либо весь период действия или состояния (обычно с for в течение, уже ), либо начальный момент (обычно с since с )

    I had been writing a letter for 2 hours when he came. Я писал письмо уже 2 часа, когда он пришел.

    I had been reading this book since 3 o"clock when he came. Я читал эту книгу с 3 часов, когда он пришел.


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

    УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, you, we, they) will have been asking .

    (I (we) shall have been asking .)

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

    Will I (he, she, it, you, we, they) have been asking ?

    (Shall I (we) have been asking ?)

    НЕ СУЩЕСТВУЕТ

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

    I (he, she, it, you, we, they) will not have been asking .

    (I (we) shall not have been asking .)


    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    Действие или состояние, которое начнется до определенного момента в будущем и будет продолжаться вплоть до этого момента (либо продолжающееся в этот момент), с указанием всего периода действия или состояния (обычно с for в течение ) или с указанием начального момента действия (обычно с since с )

    By the time my alarm-clock rings I"ll have been sleeping for 8 hours. Когда прозвенит мой будильник, я буду спать уже 8 часов.

    By the end of September she will have been living here for 7 years. К концу сентября она будет здесь жить уже 7 лет.



    Кроме двенадцати глагольных времен для выражения настоящего, прошедшего и будущего времени в изъявительном наклонении часто выделяют еще четыре формы Future in the Past (будущего в прошедшем ), которые образуются аналогично соответствующим формам Future с заменой will (shall) формами would (should) .


    FUTURE INDEFINITE
    IN THE PAST

    would (should) +


    Действие или состояние, выражаемое данной конструкцией, находится на пути к осуществлению, лишь намечается и в большинстве случаев имеет значение намерения. Инфинитив может употребляться в любой форме, кроме перфектной. Если глагол to be употреблен в настоящем времени (am, is, are ), то конструкция выражает действие или состояние, относящееся к будущему. Если глагол to be стоит в форме прошедшего времени (was, were ), то она выражает существовавшее в прошлом намерение совершить какое-либо действие.



    п/п

    СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ

    ПРИМЕР

    Намерение совершить действие в будущем, близость которого зависит от того, насколько далеко заходят планы говорящего

    I am going to leave . Я собираюсь уехать.

    Личное мнение какого-то лица о намерениях другого лица или о предстоящих событиях

    She"s going to be showing some of the latest things, I think. Я думаю, он собирается показывать кое-что из новинок.

    Неотвратимое действие или состояние (рок, судьба и т. д.)

    Ain"t it fun to know that you"re gonna die young. Не забавно ли знать, что тебе молодым умирать.


    ПРИМЕЧАНИЯ


    п/п

    ПРИМЕЧАНИЕ

    ПРИМЕР

    I"m gonna tell you a secret.

    Я расскажу тебе секрет.

    В сложных предложениях конструкция может выступать в значении Future Indefinite как в главном, так и в придаточных предложениях

    If you don"t shut your mouth, you"re gonna feel the floor. Если ты не закроешь рот, ты ощутишь пол.

    I forgot something else we"ll need if you"re going to be here a few days. Я забыл кое-что еще, что нам понадобится, если вы собиретесь пробыть здесь несколько дней.

  • По данным большинства грамматик современного английского языка в

    изъявительном наклонении действительного залога английского глагола

    функционируют четыре основных типа форм: неопределенные, перфектные, длительные, перфектно-длительные. За исключением неопределенных форм настоящего (go/goes) и прошедшего (went) времен все они построены аналитически. Но и эти две формы существуют в двух вариантах каждая: go/goes - do/does go; went - did go, причем вторые варианты также имеют аналитическую структуру. Формы каждого типа объединяются общими структурными признаками: так для длительных форм характерен показатель be + причастие настоящего времени, для перфектных - показатель have + причастие прошедшего времени, для перфектно-длительных - have + be + причастие настоящего времени, общий показатель неопределенных форм не может быть определен столь четко, однако если принимать во внимание только аналитические формы данного типа, то его можно условно обозначить как «вспомогательный глагол + инфинитив». Отсутствие структурного стереотипа у этих форм объясняется особенностями их исторического развития. Если перфектные, длительные и перфектно-длительные формы могут рассматриваться в целом как инновации английского языка, возникшие в разное время в историческую эпоху его развития, то неопределенные формы в этом отношении неоднородны: часть их (go/goes, went) представляют собой наследие доисторического периода развития языка, оставшиеся же -сравнительно недавнее новшество. Отсюда и принципиальные различия в их структуре. Аналитические варианты первых также являются нововведениями, возникшими в XIV - XVIIвв. и свидетельствующие о том, что грандиозная перестройка охватившая в разное время все стороны грамматического строя английского языка, коснулась и самых глубинных его слоев: старые синтетические формы стали реорганизовываться в соответствии с новымианалитическими моделями. Однако в сфере глагола процесс ломки старых синтетических моделей и переход к новым аналитическим осуществился не полностью: аналитические модели установились только как варианты синтетических в вопросительных и отрицательных формах; в утвердительной же форме после некоторых колебаний закрепилась исконная синтетическая модель. Аналитическая модель в утвердительных предложениях в современном английском языке функционирует лишь с утвердительно-эмфатическим значением.

    В теоретической грамматике английского языка все разновидности данных форм принято называть «временами». Таким образом английскому глаголу как бы приписывается способность дифференцировать шестнадцать временных ступеней. Однако в описаниях самих значений форм и их употребления фигурируют значения, отличные от значений времени даже в самом широком толковании этого понятия, например длительность, повторность, результативность, из чего возникает необходимость переосмысления данных значений как характеризующих не время совершения действия, а способ его протекания, и требует рассмотрение данных форм с точки зрения не только временных, но и видовых отношений. Однако трактовка рассматриваемых форм как единой системы не становится от этого определеннее. По-прежнему не ясно в каком отношении между собой находятся значения вида и времени и как они распределяются среди известных шестнадцати форм.

    Вся история учений об английском глаголе являет собой серию попыток построить такую модель видовременных отношений, которая охватывала бы все общие и частные значения каждой из рассматриваемых форм. В настоящее время мнения ученых-грамматистов по данной проблеме сходятся лишь по нескольким позициям. Так, в настоящее время в системе форм английского глагола безоговорочно выделяются грамматические категории времени и вида, хотя и в различном толковании. Кроме того выделяется дополнительная категория временной отнесенности, предложенная А.И.Смирницким, теория о которой поддерживается большинством исследователей, хотя у нее и есть противники в научных кругах.

    В дальнейшем в данной главе наиболее подробно рассматриваются самые спорные вопросы, связанные со значениями категорий времени, вида и специальной категории временной отнесенности в современном английском языке.