Космические рейнджеры 2 революция расы. Космические Рейнджеры

Космические рейнджеры - компьютерная игра в научно-фантастическом стиле, разработанная российской студией Elemental Games. Издана компанией 1С в 2002 году. На Западе игра была выпущена под названием Space Rangers. Игра принадлежит к жанру «эпических игр» с элементами RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста и аркады.

Игра повествует о противоборстве между Галактическим содружеством, состоящим из 5 рас и вторгшимися силами клисан - неизвестной, агрессивно настроенной формой жизни. Игроку предстоит выступить в роли рейнджера-добровольца, участника организации, созданной специально для борьбы с клисанами. В связи со вторжениями клисан конфликты и войны между расами запрещены, однако в игровом мире нередки нападения космических пиратов на мирные корабли. Основное место обитания пиратов - гиперпространство, также пиратская организация играет большую роль в концовке игры.

Впервые с клисанами столкнулись гаальские научные экспедиции, исследовавшие второй рукав Галактики. Все попытки вступить в контакт с ними закончились провалом, так как клисаны открыли огонь. И хотя, казалось бы, они не знали про населенный рукав Галактики (где и происходит действие игры), они как-то нашли путь туда. Крайне агрессивны, не вступают в контакт с игроком и Коалицией 5 рас вообще. Ученые на научной базе могут разработать прибор, для вступления в контакт с Махпеллой - мозговым центром клисан.

История скопирована практически с любой другой игры про «космос и кораблики». Укладывается в пару строк:

Далекий 3000 год, все было отлично, но вдруг появились враги всего живого. Тысячами! Учинив тотальный геноцид, мерзкие клисане уверено продвигаются к тому, чтобы уничтожить последние планеты. Тут оставшимися в живых жителями уютненькой вселенной основывается Федерация Рейнджеров, одним из которых и является наше альтер-эго. Вся банальщина сюжета искупается уже через полчаса игры, когда игрок понимает, что не так-то всё просто. Клисане не хотят умирать, нагло продолжают захватывать звезды, а местные войска — не хотят воевать, у которых кишка тонка на нормальные боевые действия. То есть может случиться так, что клисане победят. Совсем.

Для победы нужно разобраться с боссами. Их 2: предводительница клиссан Махпелла и пират Рачехан (которого, кстати, не увидишь до финального боя).

Несмотря на свободу действий игрока, основная цель игры: остановить нашествие клисан и, по возможности, выяснить его причину. Для этого можно уничтожить Махпеллу, главный корабль клисан, однако если дождаться окончания разработки программы, позволяющей вести переговоры с Махпеллой, то игру можно завершить и переговорами с ней. Концовка игры является комбинацией 2-х решений игрока: что делать с Махпеллой (убить или просто отправить домой) и, в случае если игрок начнет общение с Махпеллой, убить или нет Рачехана (но только если игрок сумел узнать, где и как его найти).

В «Космических рейнджерах» появился ещё один важный принцип - мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, так же, как и игрок, торгуют, сражаются с клисанами, занимаются пиратством (или сами могут быть подвергнуты нападению пиратов), улучшают своё оборудование и так далее. Этот принцип, пока что нечасто встречающийся в компьютерных играх, вероятно, является одной из причин успеха игры. Одной из особенностей сюжета игры является обилие юмора, зачастую пародийного (например, в текстовых квестах).

Геймплей

В начале каждой игры, игрок выбирает себе расу, персонажа, имя и уровень сложности. Уровень сложности имеет 4 степени и определяет следующие факторы: размер начального капитала, «крутость» клисан, размер награды за квест, частоту открытия дыр, размер артефактов.

Игра проходит в пошаговом режиме, за исключением сражений в чёрных дырах и гиперпространственных сгустках. Игровой процесс напоминает сражения Close Combat: игрок отдаёт приказ (прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата), жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями - в пределах одной системы - и по гиперпространству - для перемещения из одной системы в другую. Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их (если они в пределах действия радара), провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

Приземлившись на планету или космическую станцию, игрок получает возможность выбирать между различными вкладками, тем самым как бы перемещаясь из ангара в правительственный центр или магазин оборудования. Игроку доступны:

  • здание правительства , в котором можно получить правительственное задание, услышать ценные советы по торговле, приобрести карты ближайших звезд или же дать взятку для улучшения отношений;
  • магазин оборудования , в котором можно приобрести оборудование или оружие, которые имеют 8 градаций технического совершенства;
  • торговый центр для совершения сделок купли продаж 8-ми групп товаров, причем некоторые из этих товаров могут считаться контрабандой;
  • информационный центр , в котором публикуются последние галактические новости, к тому же в этом центре можно произвести поиск любого космического объекта, будь то планета, корабль, космическая станция или оборудование.

Как в космосе, так и на планетах игроку всегда доступны 3 кнопки, открывающие внутреннее устройство его корабля, галактическую карту и глобальный рейтинг рейнджеров. Галактическая карта, кроме того, даёт возможность выбрать направление гиперпрыжка для перехода в другую систему. Для этого необходимо подлететь к границе системы и перейти в гиперпространство. Попав в гипер, игрок оказывается на экране прокладки маршрута. По стрелкам можно путешествовать (только в одну сторону) из одного гиперпространственного сгустка в другой. В сгустки можно войти. Цвет сгустка характеризует вероятность встречи пирата в нём. Конечной точкой маршрута является звезда, символизирующая систему. Время в гиперпространстве движется, но медленнее, чем в открытом космосе. Войдя в сгусток или залетев в чёрную дыру, игрок попадает в аркадное сражение в реальном времени, как в Star Control.

Квесты

Квесты - это задания, которые обычно выдаются правительствами различных планет (хотя есть и исключения). Квест на планете можно получить только, если правительство относится к игроку как минимум «хорошо». По выполнению задания отношение правительства к игроку улучшается до степени «отлично», за провал репутация ухудшается до уровня «плохо». В награду за выполнение задания игрок получает деньги и в некоторых случаях артефакт, оборудование, очки рейнджера или медаль. Любой квест можно как усложнить, так и упростить. В зависимости от этого изменится срок на выполнение задания и размер награды. Для завершения задания иногда надо просто выполнить задание, а иногда вернуться ещё на планету-заказчик. Всего в игре 120 обычных заданий и 26 текстовых.

Ролевая система

У пилота каждого корабля в игре есть 6 навыков : точность, манёвренность, торговля, знание техники, обаяние, лидерство. Каждый навык имеет 5 ступеней развития. Для перехода от одной ступени на другую требуются очки, которые начисляются за сдачу протоплазмы - специального вещества клисанов. Количество очков, необходимое для очередного повышения навыка, растёт в арифметической прогрессии. В зависимости от выбора начальной расы и класса у игрока в начале игровой партии уже изучены несколько ступеней навыков. Суммарное количество очков (включая потраченные) определяет позицию каждого рейнджера в глобальном рейтинге.

Кроме того, существуют военные очки, за которые рейнджеры получают воинские звания. Очки начисляются за уничтожение кораблей и освобождение захваченных систем. Игрок может нанимать лишь тех рейнджеров, которые младше него по званию. На определённом этапе военные вручают игроку-рейнджеру гиперпространственный пеленгатор - устройство, которое показывает количество пиратов в гиперпространственных сгустках.

Особенности

  • Смешение практически всех игровых жанров , хотя в целом Космические рейнджеры можно назвать пошаговой RPG. Даже аналог артефактов присутствует в виде артефактов типа «чёрной жижи» или «нанитоидов», которые дают бонусы с топливом, ремонтом и т. п.
  • Запускается даже на стареньких компьютерах, а размер фишками не превышает 600 МБ .
  • Почти полная свобода действий , хотя играть после победы нельзя, но если после уничтожения всех не залетать в центр рейнджеров, то вполне можно.
  • Действительно живая вселенная . Военные воюют, торговцы торгуют, ученые исследуют, пираты грабят караваны. На низких уровнях сложности Коалиция может очистить галактику даже без помощи игрока. По аналогии, на сверхтяжелом уровне сложности она благополучно теряет все звёздные системы в течение 2-х месяцев, за исключением той, по которой летает игрок. Но и её на 3-4 месяц можно вычеркивать из списка.
  • 5 рас и 3 класса , точнее, характера персонажа, определяющегося его действиями по отношению к кораблям Коалиции, к кораблям клисан и к товарам на рынке/в открытом космосе. Для каждой расы и характера есть уникальные квесты и задания.
  • Время от времени назначают лучшего торговца/воина/пирата галактики. Попасть в их число не возбраняется. Если особо стараться можно победить сразу во всех 3-х номинациях.
  • Разнообразный геймплей . Текстовые квесты, аркадные бои и, собственно, пошаговая часть.
  • Постоянная инфляция , реальная глобальная экономика: в 3301 году самый дорогой корабль будет стоить около 20000, а за простенький квест вам заплатят около 4000. Году, эдак, в 3380 средненький корабль будет стоить около мильёна, а за квесты вам будут давать тысяч по 200. Однако в игре есть недоработка - инфляция не влияет на цены в текстовых квестах, поэтому в том же 3380 году выполняя квест, с наградой в тысяч 200, можно в самом квесте получить «солидную» надбавку в виде 500-1000 кредитов.
  • Высокая реиграбельность . Каждая партия не похожа на предыдущую.
  • Отечественный производитель.
  • Так же в игре присутствует обыкновенная человеческая жадность — то есть постоянное желание заполучить кораблик получше и оборудовать его получше, на самом деле, ради этого вся игра и затевается.
  • Главзлодеев можно не только убить, а и уболтать, приказать убить себя или вовсе заставить уйти.

Расы

5 разумных цивилизаций: гаальцы, пеленги, люди, малоки, фэяне

Расположены в порядке увеличения мозгов, начиная с нуля, чему соответствует качество оборудования: малокские шмотки будто сделаны в Китае, а гаальскими можно забивать гвозди.

  • Малоки - вояки, чужую роскошь презирают и свою не любят продавать (вы не поверите, но в галактике очень популярны их табуретки). Любят исключительно силовые варианты решения проблем (решения умом и хитростью считают позорным обманом). Их внешность и характер позволяет назвать патриотическим быдлом. На планетах малоков не бывает демократии. Несмотря на их кошмар в оборудовании, корпуса у них просторные и прочные (а ещё дешёвые, как и топливо). А ещё они жутко любят красный цвет.
  • Пеленги - зелёные, склизлые, жабомордые, четырёхрукие и хитрые. На их планетах можно торговать всем, чем только можно. В среде пеленгов принято поливать грязью друг друга (во всех смыслах), обманывать, предавать и насмехаться над всем подряд. Кроме того, постоянное желание обмануть всех вокруг, наличие лучшей в галактике спецслужбы «Дзухаллаг» и вечные тайные заговоры. В игре встречается имя для AI-рейнджера - Кучма Хан. Все пиратские станции - или пеленгские, или человечьи, равно как и военные - малокские или пеленгские.
  • Люди - прекрасные торговцы, навязали всей галактике время по своему образцу, убедили всех в том, что будет лучше, если в галактике останется единственная валюта, приучили торговать всех, даже малоков, у которых считается, что заниматься торговлей - хуже, чем ослушаться командира. Технологии у людей хуже, чем у гаальцев и феян, но лучше, чем у пеленгов и малоков. За «культурную» экспансию людей остальные расы не слишком-то любят, в первую очередь потому, что эта «культура» вытесняет древние священные обычаи других рас.
  • Фэяне - фиолетовые головастики, практически полная противоположность малокам. Налаживают культурные связи с людьми посредством посыла им крутой техники (которую те не понимают абсолютно).
  • Гаальцы — смуглые и золотоглазые. Именно сумрачный гаальский гений породил «вундервафлю», благодаря которой и появились Махпеллы - справедливости ради, за чеку каждый раз дергали представители других рас, тайком отрывшие зарытые от греха подальше чертежи. Гордятся своим внутренним миром, короче говоря - элита. Тем не менее, наиболее технически развитая раса, даже покруче, чем у фэян (на самом деле гаальцы уже давно все открыли, но сверхтехнологии законсервировали до тех пор, пока отсталые соседи сами до них не допрут). Их изначальный внешний вид неизвестен, текущее состояние достигнуто большим количеством генетических усовершенствований. Яростно борются с наркоторговлей в галактике, так как являются самой легко пристращающейся к веществам расой.
  • «Космические рейнджеры» («Space Rangers») - расовый американский телесериал, в котором эти самые Космические рейнджеры летают на трясущейся посудине по самым дальним уголкам космосов, спасают людей, стреляют злодеев, вылавливают партии незаконных веществ и т. д. Сериал выгодно отличался от Вавилонов-5 и Стартреков не только разношерстной командой, но и почти полным отсутствием эпиков и пафоса.
  • Заболев чекумашем (вызывает галлюцинации) можно увидеть в космосе звезду смерти, битву кораблей из звездных войн и космическую станцию «Вавилон 5».
  • Можно встретить Люка Скайвокера и других персонажей Звездных воин и даже получить световой меч.
  • Имя расы Пеленгов созвучно с именем Ференгов из Стар Трека, те тоже были хитрые бандюки и торговцы.
  • В квестах много как всяческих шуток, например, вирус Виндовс, бушевавший на Земле, документальный фильм о доминаторах «Терминатор 3: Восстание машин», надпись в кабинке туалета: «И да будет сей сортир - бастион борьбы за мир!».

Все расы входят в единое Галактическое Содружество, у которого единое времяисчисление (человеческое) и единая валюта - галактический кредит. В связи со вторжением доминаторов конфликты и войны между расами запрещены, однако в игровом мире нередки случаи нападения космических пиратов на мирные корабли.

Сюжет игры

Основные события второй части игры разворачиваются спустя 250 лет после окончания войны с клисанами - в 3300 году. Человечество поддерживает отношения с четырьмя другими развитыми цивилизациями нашей галактики: малоками, пеленгами, фэянами и гаальцами. Продолжает развиваться Коалиция Разумных Рас (сокращённо - КРР).

Оригинальное стартовое видео игры Космические Рейнджеры 2: Доминаторы, разработанной в России в 2004 году компанией Elemental Games. На Западе игра была выпу...

Внезапно, появляется новая угроза для Галактики - Доминаторы - форма кибержизни, наделённая собственным интеллектом. Они появились в результате слияния клисан с опасными боевыми роботами, наделёнными интеллектом и способными к регенерации. Коалиция отказалась от этих машин и уничтожила их. Но малоки отправили небольшую партию роботов на отдалённую планету, которую после этого захватывают клисаны. Малоки поняли свою ошибку и сбросили на планету атомную бомбу. Страшный взрыв уничтожил и роботов и клисан. Но некоторые модули сохранили жизнеспособность. Изменённые радиацией, они соединились с клисанскими боевыми модулями, и появился новый вид небиологической жизни - Доминаторы. Существуют три вида Доминаторов (блазероиды, келлероиды и терроноиды), которые сражаются против сил Галактической Коалиции. Помимо этого Доминаторы воюют друг с другом из-за различных целей.

Игроку предстоит выступить в роли космического рейнджера, который может заниматься самой разной деятельностью, но в конечном счёте, преследует цель спасения Галактики от вторжения доминаторов.

Чёткого и заранее написанного сюжета в игре нет, игрок сам выбирает как освободить Галактику от доминаторов.

Особенности игры

Однозначно отнести «Космических рейнджеров » к какому-либо игровому жанру невозможно. Обычно игру пытаются классифицировать как RPG или пошаговую стратегию, но в действительности «Рейнджеры » - сочетание множества жанров, среди которых и стратегия, и RPG, и аркада, и текстовый квест, и космический симулятор с элементами торговли (здесь особенно заметно влияние классической Elite ; см. также жанр космическая опера). Кроме того, во второй части появилась возможность поучаствовать в Стратегию в реальном времени и в action В целом, «Рейнджеры» близки к играм наподобие Sid Meier"s Pirates! , в которых главный герой путешествует между разными локациями (в Pirates! это города, в «Космических рейнджерах » - планеты), выполняя задания, сражаясь с врагами, улучшая оборудование, покупая и продавая товары. Журнал ЛКИ причислил игру к жанру эпическая игра. Главная черта игр такого рода - свобода действий игрока. В «Космических рейнджерах » проявляется ещё один важный принцип - мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, так же, как и игрок, торгуют, сражаются с доминаторами, занимаются пиратством (или сами могут подвергнуться нападению пиратов), улучшают своё оборудование и так далее, лишь не могут брать задания у правительства. Этот принцип, пока что нечасто встречающийся в компьютерных играх, вероятно, является одной из причин успеха игры.

Одной из особенностей сюжета игры является обилие юмора, зачастую пародийного (например, в текстовых квестах и заданиях - вирус Виндовс, бушевавший на Земле, документальный фильм о доминаторах «Терминатор 3: Восстание машин»).

Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

Если бы не Береговое Братство, вы никогда не предприняли бы путешествия в Новый Свет, потому что в нем не было бы ни единой французской колонии, которую вам надлежало бы посетить.
Р. Сабатини,

Когда появились первые, это был фурор: об игре не знали абсолютно ничего, 1С не удосужилась дать ни единой рекламы.

Сейчас, конечно, того фурора уже не будет: что такое, знают все. Даже те снобы, что брезгливо воротят нос от всех двумерных движков, в курсе, что игра - хит, и, значит, ее вторая часть обязана собрать свою долю аплодисментов.

Elemental Games вполне могла сделать КР2 с минимальными изменениями: новый сюжет, реплики, квесты, несколько видов оружия. Ну, графику подрисовать. И это уже был бы успех. Но они пошли намного дальше.

Готовя для вас это руководство, я оказался в трудном положении: с одной стороны, в игре много знакомого бывалым космическим пилотам, с другой - немало привычных вещей обрели новый смысл. Поэтому я опишу игру как бы с нуля, но особо остановлюсь именно на нововведениях второй части.

Итак, из этого руководства вы узнаете о:

Расах, профессиях, умениях рейнджера и наборе опыта;

Кораблях, планетах и космических станциях;

Всевозможной экипировке;

Текстовых квестах и их прохождении;

Планетарных (наземных) битвах;

Тактике, стратегии и ключах к победе над доминаторами.

Тем же, кто хорошо знаком с и хочет как можно скорее узнать о главных новинках второй части, рекомендую обратить внимание на следующие главы:

Раздел.

Раздел.

Все о планетарных битвах.

Раздел.

Летучие герои или о ролевой системе

Как и раньше, на начальном этапе карьеры нас ожидает выбор из пяти рас - малок, пеленг, человек, фэянин, гаалец - и профессий, коих теперь насчитывается не три, а тоже пять: воин, наемник, торговец, корсар и пират.

Профессии

Как и ранее, выбор ни к чему вас особенно не обязывает. Никто не мешает торговцу, поднакопив деньжат на достойное вооружение, заделаться космическим героем, пирату - , а бойцу заняться рэкетом или честным бизнесом. От выбора зависят только начальные параметры и предоставляемое судно.

Cовет: новичку в мире КР стоит стартовать торговцем. Жизнь стала во второй части куда более приятной, поскольку торговля способна теперь приносить быструю прибыль.

Выбор расы тоже не обязан определять всю вашу жизнь; от него зависят начальные взаимоотношения и снаряжение, но дружбу с иными расами нетрудно наладить, воюя с доминаторами (и испортить пиратством). От расы также зависит набор доступных текстовых квестов (некоторые, очень немногие, даются не всем), но... расу при желании тоже можно сменить. На пиратской базе.

Гаальцы - раса мыслителей и мудрецов, занятых преимущественно творением и созерцанием прекрасного. В результате у них вполне приличные отношения со всеми, а на их планетах можно по дешевке (относительно) приобрести предметы роскоши. Снаряжение у гаальцев безумно дорогое, зато надежное. У гаальцев (и фэян) вне закона алкоголь, наркотики и оружие.

Это интересно: степень соблюдения запретов зависит от государственного строя на планете. Например, при анархии наплевать практически на любые ограничения. Но вот наркотики гаальцы запрещают практически всегда: видимо, потому, что очень их любят (цены на них у гаальцев запредельные).

Фэяне - , раса инженеров и ученых. У них обычно первыми появляются всякие технические новинки - естественно, недешево. На их планетах часто неплохие цены на технику и медикаменты. Фэяне напрочь испортили отношения с малоками и пеленгами.

Это интересно: при игре за фэян перед вами не встанет вопрос пола. Фэяне - гермафродиты.

Люди - как и положено, средние во всем, что в данном случае совсем неплохо. Их вещи показывают неплохой между ценой и качеством. Люди находятся в тесной дружбе с фэянами и весьма холодны к малокам. Наркотики и оружие у них нелегальны, а вот алкоголь - слишком важный элемент людской культуры.

Это интересно: галактические кредиты, на которых работает экономика всей галактики - изначально именно людская валюта.

Пеленги, амфибии, известные также как, - обладатели самой дурной репутации во Вселенной, не исключая и доминаторов. Не брезгуют ничем, обладают самым обильным пиратским флотом. На их планетах разрешено к продаже все. Понятно, что их никто не любит (хотя гаальцы и люди кое-как терпят). Нередко на пеленгской планете можно приобрести что-нибудь совершенно невероятное - ну, пират добыл, на родине загнал...

Самые жадные рейнджеры порой закупаются у пеленгов всевозможной нелегальщиной и потом одной партией (а то недолго и загреметь) сбывают гаальцам. Обогащение, действительно, моментальное, но проверьте, не растут ли у вас после таких фокусов жабры...

Будьте осторожны, исполняя пеленгские квесты. Надуть с оплатой - для них самое милое дело.

Это интересно: на галактическом жаргоне - значит сравнить с пеленгом, т.е. нанести тяжелейшее оскорбление, унизить.

Малоки - брутальные громилы, исповедующие культ грубой силы. Соответственно, космическая техника у них делается при помощи лома и такой-то матери, поэтому стоит гроши и чинится почти даром, но и ломается при первом удобном случае. Поскольку эти бравые ребята изнеженности не терпят, у них, единственных во всей Вселенной, нелегальна роскошь (а также обычно наркотики и алкоголь, а вот запретить малокам торговать оружием может разве что латентный самоубийца). У малоков приличные отношения с пеленгами, с гаальцами - так себе, с остальными - на грани мордобоя.

Это интересно: малоки презирают торговлю, поэтому испортить с ними отношения можно, просто слишком часто торгуя на их планете. Спекуляция - по их мнению, гнуснейшее из извращений. Гораздо честнее отбирать то, что тебе нужно: поэтому к пиратам у них претензии весьма умеренные.

Навыков существует шесть. Для их развития следует вкладывать в них, как и ранее, очки опыта.

Но есть важнейшее отличие от первой части: опыт теперь дают не за сдачу протоплазмы (теперь она называется), а непосредственно за участие в боевых действиях. Ну, и за квесты, конечно.

Точность и маневренность - навыки боевые: от них зависит, соответственно, размер наносимого при выстреле урона и масштаб повреждений, которые получаете от попаданий вы. Бойцу следует развивать их гармонично, но похоже на то, что точность чуть-чуть ценнее.

Техника - навык, который снижает износ оборудования (в том числе под вражеским огнем), а значит - обеспечивает воинам большую экономию средств. Хотя на самом деле уровень снижения износа не очень велик, все равно стоит над этим задуматься (но не в первую очередь). Еще техника увеличивает количество зондов, которые можно контролировать - см. ниже в главе.

Торговля обеспечивает лучшие цены при продаже оборудования (и только его). Но если раньше этот навык фактически определял размер прибыли за бой (потому что основной доход воина - сдача доминаторских запчастей), то теперь на научных станциях всегда скупают их по номиналу. Мораль: торговля - претендент на звание Самого Бесполезного Навыка Рейнджера.

Обаяние - напротив, отличная штука, ибо увеличивает прибыль от квестов (впрочем, не забывайте наведываться на медицинские базы (см. ниже) за Рагобамским шепотом). Кроме того, обаятельным рейнджерам лучше засчитывают охоту на доминаторов и охотнее прощают пиратство и контрабанду.

Лидерство - для тех, кто предпочитает воевать в компании. Этот навык, как и ранее, определяет количество доступных наемников.

Летающий бочонок или нечто иное? или о том, что может повстречаться в открытом космосе

Мир состоит из чернил и светил,
Много в нем гадости плавает.
Звезды летят без руля и ветрил,
Вихрем несутся галактики.
Мир наш на шар похож.
В центре его спит Еж.
О. Леденев

Настала пора поговорить о том, что может встретиться нам в далеком космосе.

Бывалым рейнджерам сразу сообщу, что список существенно удлинился, а многие знакомые и привычные объекты изменили свой смысл. Поэтому, увидев в космосе знакомый рейнджерской станции, не спешите делать свое заключение.

Звезды и планеты

Как и раньше, звезда в системе всегда одна, и смысл ее только тот, что подлетать слишком близко не стоит -- от жара начнет повреждаться корпус. Ах да: еще, если навести на нее мышь, можно получить список планет и станций системы.

Ну, а на планете развлечений намного больше - по крайней мере, если эта планета обитаемая.

Во-первых, там есть магазин с изобилием различных товаров для торговли и еще один - с корабельным оборудованием. Значок в виде фронтона с колоннами позволит пообщаться с представителем правительства: тут нашему брату выдаются задания, награды за выполненную работу, порой - полезные сведения... ну и головомойка порой, если заслужили.

В экране корабля, вызвав его отсюда, можно починить любую часть снаряжения - или все целиком. Можно и отправить часть груза на склад, чтобы потом при случае его забрать.

Совет: отправляясь в большой торговый рейд, снимите все лишнее: дроид, сканер, а то и пушки (если двигатель хороший). Больше трюм - больше оборот...

В том же экране производится теперь улучшение наших способностей за очки опыта.

Очень полезная кнопочка - информационный центр.

Космические Рейнджеры представляют собой совершенно уникальное сочетание множества самых различных жанров. Романтика космических странствий и приключений, тактика планетарных боев и стратегия освобождения захваченных врагом систем — все это есть в игре. Даже любителям аркадных битв и текстовых квестов найдется, на что посмотреть. Трудно представить себе более многогранную игру. Аналогов КР просто не существует! Во вселенной КР все взаимосвязано — это большой и невероятно интересный мир, который может жить и развиваться самостоятельно, без вашего участия!

Это более 60 звездных систем, в сумме насчитывающих свыше 250 планет и станций, населенных разумными существами, а также множество других космических объектов, с которыми можно взаимодействовать в процессе игры. Помимо вас в мире КР живут своей жизнью сотни кораблей, управляемых компьютерными пилотами. Они совершают межзвездные перелеты, торгуют, сражаются, закупают себе новое оборудование и вооружение — в общем, занимаются своими делами и совершенно не зависят от игрока. Это мирные и военные суда, корабли пиратов и захватчиков, а также рейнджеров, которые являются прямыми вашими конкурентами в деле освобождения галактики от нависшей над ней угрозы.

тактическая ролевая игра в космосе, действие которой происходит в огромном живом и саморазвивающемся мире. В роли представителя одной из звездных рас вам предстоит исследовать космическое пространство, воевать и вести торговые отношения…
Особенности игры:

  • около 50 звездных систем, до 7 планет в каждой
  • огромное количество персонажей; каждый член звездного сообщества персонифицирован
  • захватывающий сюжет с множеством разнообразных заданий
  • 6 звездных рас
  • полная свобода действий
  • массовые баталии
  • десятки видов кораблей, множество вариантов модернизации

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Основные события второй части игры разворачиваются спустя 200 лет после окончания войны с клисанами — в 3300 году. Новая, еще более опасная сила угрожает галактике. На одной из планет, ранее находившихся под властью клисан, заявляет о себе крайне опасная форма кибержизни — мощные боевые роботы, не просто способные выполнять чужие приказы, но и наделенные собственным интеллектом. Одержимые своими программами, военные машины выходят в космос и принимаются сеять ужас в обитаемых мирах.
С легкой руки людей этих роботов стали называть доминаторами. Цивилизованному миру приходится выдерживать натиск сразу трех видов доминаторов: блазероидов, келлероидов и терроноидов. Эти три ветви машинной эволюции враждуют и между собой, что только на руку войскам Коалиции. Игрок также получит возможность доказать свое превосходство не только в космосе, но и на планетах. Бои на поверхности планет — это трехмерная стратегия в реальном времени. Используя огневую мощь боевых роботов, игроку предстоит противостоять доминаторам — разумным военным машинам, не знающим жалости.
Особенности игры:

  • Реализована уникальная система диалогов.
  • Все корабли общаются между собой: советуют выгодные торговые маршруты, требуют денег за проезд, просят о помощи, предлагают заключить военный альянс или просто торгуют между собой.
  • Большое количество стандартных видов оборудования и артефактов с уникальными свойствами позволяет максимально разнообразить оснащение своего корабля.
  • В игре имеется 15 видов вооружения, не считая модификаций, которые игрок может использовать в режиме тактической и аркадной битвы.
  • Изюминкой по праву можно назвать текстовые квесты, которые игроку будут давать на разных планетах в течение всей игры.
  • 35 увлекательных текстовых квестов, от простых до самых головоломных, выполняя которые, игрок сможет получить не только ценные артефакты, микромодули и программы для борьбы с доминаторами, но и истинное удовольствие.
  • Более 20 замечательных музыкальных тем позволяют с головой погрузиться в мир игры.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка

3300 год. Наша галактика подверглась нашествию доминаторов боевых роботов, вышедших из-под контроля. Коалиция пяти рас — малоков, пеленгов, людей, фэян и гаальцев — делает ставку на космических рейнджеров, призванных уничтожить доминаторов. Теперь ты рейнджер. Выбирай расу, получай корабль, отправляйся в дорогу. Сражайся в космосе и гиперпространстве. Занимайся торговлей. Выполняй правительственные задания.
Освобождай планеты от доминаторов. И, конечно же, решай текстовые квесты, каждый из которых является отдельным приключением. Как будут развиваться события предугадать невозможно. Игра может закончиться победой любой стороны или длиться бесконечно долго. Все зависит от действий игрока и обитателей живого мира, в котором можно сделать карьеру гнусного пирата или прославленного героя, который разберется в причинах появления доминаторов и сможет остановить эту кровопролитную войну.
Особенности игры:

  • 20 новых текстовых квестов
  • 27 новых карт для планетарных сражений
  • Новые правительственные задания
  • Новое оборудование и уникальные корпуса, включая три супер-корабля
  • Новые режимы игры: последовательное прохождение всех текстовых квестов и планетарных битв
  • Расширенный интерфейс трюма и информационного центра
  • 10 новых карт для боев в гипер-пространстве

Космические рейнджеры HD: Революция

официальное самостоятельное дополнение к культовому отечественному проекту Космические рейнджеры 2, разработанное компанией СНК-Games в сотрудничестве с фанатами серии. Основное нововведение Революции сюжетная ветвь, посвященная противостоянию пиратской экспансии. Пока Коалиция сосредоточенно вела борьбу с доминаторами, пираты, возглавляемые таинственным лидером, объединили свои усилия и начали организованный захват власти в галактике. Теперь вы сами вольны выбирать, кому противостоять пиратам или доминаторам, либо тем и другим сразу. В игре есть две полноценные ветви развития доминаторская и пиратская, и проходить их можно одновременно. Для пиратской ветви предусмотрены новые уникальные звания, диалоги и задания как сюжетные, так и побочные. В рамках сюжетной линии вы можете выбрать, играть ли за пирата или агента под прикрытием, что, разумеется, повлияет на развитие сюжета и персонажа. По завершении одной из ветвей можно закончить игру либо продолжить прохождение оставшейся части сюжета.