Питьевая вода изделие колодец самостоятельная работа. Конспект урока по литературному чтению тема:Н

Тема урока: Колодец из спичек.

Цель: Формирование навыков работы с древесиной, развитие творческой фантазии учащихся.

Задачи занятия:

1. Предметные:

Научить детей конструировать кубик из спичек;

Сформировать представления об организации работы;

Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками, познакомить с древнерусской культурой;

Учить организовывать рабочее место.

Познавательные:

Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

Содействовать развитию у детей умению общаться;

Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

Личностные:

Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную ценность совместной деятельности;

Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности..(настроение)

Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу лёгких).

3.Постановка учебной задачи.

Песня «Колодец»

Ребята, о чём эта песня?

Кто знает, что такое колодец?

Имеется ли историческое родство между словами колодец, колокольчик, колобок, кольчуга? (Все слова имеют исторический корень «КОЛО» в значении «КРУГЛОЕ»)

Колодец-первоначально родник, обложенный колодой, выдолбленной из круглого бревна.

Рассмотрите, как художники увековечили образ колодца в своих картинах?(показ слайдов)

До начала XX века колодец делали в виде деревянного сруба, чаще дубового. Обычно над срубом устанавливался ворот или журавль для поднятия воды. Отверстие колодца закрывалось крышкой.

Колодцы, как родники, озера и реки считались священными, они являлись местам поклонения. Почти в каждой деревне имелся свой святой источник, вода которого считалась целебной.

Возле колодцев и источников до начала XX века совершали жертвоприношения, произносили клятвы, заключали брачные союзы .

С колодцами-журавлями были связаны и верования, суеверия. Одни считали, что колодец является источником жизни, символом плодотворности. Другие думали, что через отверстие колодца можно попасть в подземное царство. По народным приметам, если в колодце вода мутится, грядёт дождь.

4.Работа по теме урока.

Как вы думаете, какое изделие нас ждёт на этом уроке?

Посмотрите на это изделие. Из каких материалов оно? Вы знаете, что пользоваться спичками нужно очень аккуратно. Помните золотое правило пожарной безопасности: Спички – детям не игрушка.(учитель говорит вместе с детьми)

Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся?

Повторение правил пользования клеем, ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять работу?

5.Выполнение работы.(поэтапное выполнение всем классом)

6.Итог урока. Выставка работ.

Что вам понравилось на уроке?

О чём захотелось узнать по-больше?

7.Рефлексия деятельности.

Светлана Самсонова
Конспект экскурсии к колодцу

Экскурсия к колодцу .

Цель : познакомить с русскими народными традициями, с предметом старинной утвари - коромыслом, привить уважение к колодцам , научить технике безопасности у колодца .

Предварительная работа : загадывание загадок, чтение русской народной сказки «По – щучьему велению…» , инсценировка потешек о воде, рассматривание иллюстраций, игровое упражнение«Составь узор» , выбор и обследование подходящего для экскурсии колодца , продумывание безопасного маршрута до него.

Атрибуты : коромысло с ведрами, красные флажки, жилетки безопасности на каждого ребенка для передвижения по улицам города.

Ход мероприятия:

Рассказ воспитателя : давно, когда люди жили в деревянных домах, когда не было электричества, всем приходилось много работать. Мужчины работали в поле, женщины по дому. Самое необходимое в доме - вода, а водопровода тоже не было и приходилось за водой много раз в день ходить на реку или на колодец . Отгадайте – ка, мою загадку :

Два братца,

Пошли в реку купаться! (ведра) .

Чтобы облегчить труд использовали деревянное коромысло, с его помощью можно принести сразу два ведра воды. Воды для хозяйства нужно было много, поэтому дети во всем помогали взрослым. У детей коромысла и ведерки были детские.

Рассматривание настоящего коромысла : коромысло сделано из дерева, его форма удобна для переноса тяжестей на плечах, такие коромысла делал мастер - бондарь, коромысло должно быть прочным и легким, пружинистым.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на колодец .

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достается?

Из глубокого… (колодца )

Вода в колодце находится очень глубоко, поэтому колодезная вода холодная . Солнце ее там в глубине не нагревает. Колодец закрыт крышкой , чтобы никто не упал глубоко вниз, мусор тоже не попадает, поэтому вода в колодце всегда чистая .

Я открою крышку и достану воды из колодца . Детям к колодцу без взрослых подходить нельзя! Поэтому вы посмотрите как я все буду делать. В колодце на крепкой цепи висит ведро, его нужно опустить вниз и зачерпнуть в ведро воды. Теперь аккуратно поднять ведро с водой вверх при помощи специального рычага.

Вот и полное ведро водицы, хватит и напиться и умыться :

Водичка, водочка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Но мы с вами пить воду из колодца не будем , а польем колодезной водой цветы на нашей клумбе. Наберем из этого большого, колодезного ведра воды в наши ведерки и пойдем обратно, в детский сад.

Дети с большим желанием по очереди несут ведерки с водой на коромысле!

Публикации по теме:

Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Колодец делали совместно с дочерью для оформления в группе макета русской деревни. Он изготовлен из пластиковой крышки, которая облеплена.

Ещё несколько лет назад декорируя свой придомовой участок, мы задумали создать макет колодца. Место позволяло: пригорок с растущими рядом.

Участие в конкурсе «Огород на окне», вдохновил меня на изготовления колодца и журавля. Мне очень хотелось показать детям своей средней группы,.

Притча про Ослика и колодец Хозяин жил да поживал В труде, особых бед не знал. Осел в хозяйстве у него Хоть стар, но тянет… ничего… Но случай как-то приключился В колодец.

Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Конспект проведения экскурсии к роднику "Черный Колодец" Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села.

План-конспект урока географии:

Тема: «Колодец, водопровод».

Цели:

1. Формировать представление об искусственных водоёмах: колодец, водопровод и обобщить представления о естественных водоёмах.

2. Коррегировать мыслительную деятельность учащихся, пространственное мышление.

3. Показать, что вода - уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека.

Задачи:

    Расширить знания обучающихся о водопотреблении пресной воды;

    Познакомить со способами работы с различными источниками информации и применение их на практике;

    Через интеграцию знаний по биологии, географии и экологии расширить знания обучающихся об экологической угрозе пресных водоемов;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней..

Оборудование: лабораторная посуда, учебники, тетради.

1.Организационный момент.

Приветствие класса.

Учитель географии. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла хорошо всем знакомая, и все же загадочная, таинственная гостья.

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать,

И на коне не обскакать.

Кто она? Догадайтесь сами. (На столе стоит колба с водой, покрытая тканью. После ответа учащихся учитель приоткрывает ткань.)

Конечно, вы правы! «Это водица – всему миру царица».

2. Подготовка к изучению нового материала

Все на свете есть живое,

В том числе вода.

И напоит, и обмоет

Села, города.

Брызнет дождиком свысока,

И вздохнет Земля,

И наполнить пищу соком -

И живет семья.

Без воды, конечно, худо,

Просто жизни нет,

Потому закономерно

Существует свет.

Ни мыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Где мы можем встретить воду?

3. Изучение нового материала.

Вы представляете как выглядит колодец ? С 45 учебника, рис 45.

У колодца есть сруб из брёвен, наверху вал, на него накручивается цепь, на конце её ведро. Сверху у колодца есть крыша. Это только видимая часть колодца. Другая невидимая. Сначала люди роют большую яму до водоносного слоя (глина), когда вода начинает скапливаться, стенки укрепляют бетоном, брёвнами, образуется своеобразный ствол. В него и падает ведро, которое черпает воду, и человек на цепи поднимает воду. Сейчас часто люди устанавливают в колодцы насосы, которые помогают поднимать воду наверх.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Водопровод был сконструирован рабами Рима. С 46 рис 47 Для этого берётся вода из рек, скважин, озёр, попадает в отстойники (первичная очистка), далее на очистных сооружениях фильтруется через песок, фильтры, очищается от бактерий, которые могут вызывать заболевания человека. Далее насосами по водопроводным трубам приходит к нам в дома. И вот мы дома, открываем кран, и бежит чистая вода.

Долог путь чистой воды к нашим домам, поэтому надо её беречь!!!

-А что это значит беречь воду?

Не допускать утечки;

Не оставлять воду течь пока занимаешься другими делами;

Пользоваться техническими изобретениями, позволяющими экономить воду.

4. Закрепление нового материала

С 62 рабочей тетради, задание 5, задание 6 разгадать ребусы.

5 Домашнее задание

Конспект занятия «Вода – источник жизни

Образовательная область: познание

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её свойствах. Показать, где в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать представление о некоторых природных водоёмов, об источниках питьевой воды. Прививать бережное отношение к воде.

Методы : словесный, наглядный.

Приёмы: разгадывание загадок, беседа, рассматривание.

Методы и приёмы: словесный метод – разгадывание загадок, беседа, чтение стихотворения.

Наглядный : наблюдения, рассматривание иллюстраций по данной теме, опыты с водой.

Материал: ёмкости с водой, акварельные краски, ложечки или камушки, салфетки, аудиозапись звука дождя, океана, (моря) фонтана, ручья. Дидактическая игра «Кому нужна вода», загадки, презентация, глобус.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Почему воду нужно беречь».

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.

Проведение опытов с водой.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает».

Знакомство с круговоротом воды в природе.

Выставка работ по теме «Вода – источник жизни»

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и создадим хорошее настроение и будем внимательными.

Послушайте, загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит.

Что это? (вода)

(отгадка на экране) правильно, вода. Вопросы к детям: Посмотрите, как много голубых пятен на глобусе – это моря, океаны, озёра, реки.

А знаете ли вы, какая вода в море? (Вода в море солёная) Её можно пить? (Её пить нельзя) Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, родниках, озёрах. Пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей земле немного. И с каждым годом такой чистой воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Значит, воду надо беречь. Как вы, можете беречь воду? (ответы детей) Посмотрите, пожалуйста на экран, подумайте, нужна ли им вода?

Дидактическая игра «Кому нужна вода», картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек…

Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь!

РЕЛАКСАЦИЯ: «Угадай, что звучит?» (дети свободно сидят на ковре с закрытыми глазами, аудиозапись: шум дождя, моря, воды, ручья, воды).

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Вода добрый друг и помощник человека.

Послушайте стихотворение: аудиозапись, (презентация)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

В луже, в море, в океане,

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Где в природе, можно встретить воду? Всегда ли вода бывает одинаковой? (ответы детей) Может вода, как волшебница умеет превращаться? А в этом нам поможет разобраться КОРОЛЕВА ВОДЫ. (звучит спокойная музыка, воспитатель надевает корону). Я, королева Воды. Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Отгадайте мои загадки: (отгадки на экране)

1.Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (снег)

2.Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою…(сосулька)

3.Меня ждут –не дождутся,

А, как завидят- разбегутся. (дождь)

К.В. Вот видите, ребята, вода бывает разной, а ещё она – волшебная. С ней можно играть:

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой)

На цветы – (круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Королева воды . Ещё с водой можно проводить опыты. Представьте, что группа научно- исследовательская лаборатория. Кто помнит, что такое лаборатория? (ответы детей). Дети надевают фартуки и садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.(из счётных палочек выложить «снежинку»

Королева воды . Давайте рассмотрим воду. Какая она?

1.ОПЫТ «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят две ёмкости с водой. В оба стакана положить камушки, или другие предметы, их видно, вода прозрачная. Добавляем в одну ёмкость акварельную краску, перемешиваем. Камушек видно? (камушек стало не видно), почему? (где налита вода- камушек видно, потому что вода прозрачная, а вода с краской – непрозрачная.

Вывод: вода прозрачная, а вода окрашенная – непрозрачная.

2 .ОПЫТ «КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?»

На столах – кубики и шарики. Вопрос: Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую ёмкость, или миску наполним их водой. Перельём эту воду в широкую ёмкость. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму той ёмкости, в которой находится.

3.ОПЫТ «ЛЁД – ТВЁРДАЯ ВОДА»

Дети берут в руки лёд. Вопрос: Что с ним происходит? (ответы детей: «Лёд начинает таять». Почему? – «Потому что рука тёплая, а лёд холодный».

Вывод: Лёд – тоже вода.

Королева воды : Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает свойствами:

Прозрачность

Нет формы

Вода может быть твёрдой в виде льда

Вода это жидкость

Молодцы, хорошо поработали. А ещё вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. На память о себе я дарю волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Творческое задание: Аппликация из листьев.

Тема:
Цель:
Н. Носов «Заплатка».научить работать над правильным и выразительным чтением, через развитие понимания содержания и понимания эмоционального настроения; учить делить текст на части и составлять план рассказа; воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности; прививать интерес к чтению.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Рассказ детей о Н. Н. Носове и выставка книг, которые они прочитали.Николай Николаевич Носов - детский писатель. Родился в городе Киеве в семье актера. Прежде чем стать писателем, он был продавцом газет, землекопом, возчиком бревен, чернорабочим. После окончания института кинематографии, он почти 20 лет работал режиссером, поставил немало научных и мультипликационных фильмов. Он писал рассказы о детях вашего возраста. Они рождают веселое настроение и заставляют задуматься о своем поведении.
Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына-дошкольника и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям нравились эти рассказы, и с этого времени он стал служить литературе.
Книги Николая Николаевича Носова называют энциклопедией детской жизни.
Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазеры, изобретатели и простофили. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса»,«Бобик в гостях у Барбоса» и другие.
III. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Одна из книг писателя так и называется "Заплатка". С этим замечательным произведением мы познакомимся сегодня на уроке.
А что такое заплатка? (Лоскут ткани, пришиваемый на порванное место.)
Вы когда-нибудь пришивали заплатку? А как вы думаете, легко ли это сделать?
IV. Ознакомление с текстом
1 Чтение рассказа учителем.2 Беседа по тексту.
Понравился ли вам рассказ? О чем узнали прослушав его?
На сколько законченных частей вы разделили бы текст? Обоснуйте свой ответ.
3 Чтение рассказа детьми.4 Работа над текстом
5 Словарная работа
Заплатка - в основе слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок материи, от этого слова образовались слова плавок, платье, заплатка.
Защитный цвет - цвет серовато-зеленый (военная форма).
Чернильный карандаш- карандаш, который при смачивании пишет как чернила.
Досада - чувство раздражения, недовольствия вследствие неудачи, обиды.
6 Составление плана
сейчас мы с вами будем читать по частям и озаглавливать каждую часть.
1 часть:
Почему зеленые штаны так нравились мальчику? (Ни у кого таких штанов не было.)
Как можно озаглавить? («Замечательные штаны».)
часть:
Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
Как встретила его мама? Почему?
Что решил делать Бобка? Как озаглавим? («Дырка».)
часть:
Как Бобка вел себя с ребятами?
Кого он винил во всем?
Почему же Бобке стало стыдно?
Как озаглавим эту часть? («Бобке стало стыдно».)
часть:
Как Бобка пришил заплатку в первый раз?
С чем сравнивает автор?
Почему Бобка стал переделывать?
Как это может охарактеризовать Бобку?
Как выглядела заплатка во второй раз?
Назовите эту часть. («Нелегкое дело заплатка».)
часть:
Почему ребята похвалили мальчика?
Понравилось ли Бобке все делать самому?
Как назовем эту часть? («Хорошая работа».)
План рассказа
Замечательные штаны.
Дырка.
Бобке стало стыдно.
Нелегкое дело заплатка.
Хорошая работа.
Какой вывод можно сделать? (Ценят тех людей, которые умеют делать все самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-как.)
7 Физкультминутка
V СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
Работа в группах
группа: составьте пиктограммы к плану текста.
группа: подберите пословицу, которая подходит по смыслу к содержанию рассказа.
группа: подберите слова, характеризующие Бобку в начале рассказа и в конце.
VI ИТОГ УРОКА
Чему учат рассказы Носова? (Ответы учащихся.)
(Учащиеся подводят итог урока, дополняя предложения.)
Мне понравилось...
За что бы я себя похвалил...