Презентация как мы переходим в другие группы. Социальная мобильность

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

§ 2 . Ты и твои товарищи

Большие Малые Социальные группы Социальная группа – объединение людей, участвующих в общей деятельности и соблюдающих определенные правила поведения. Многочисленность; Отсутствие прямых контактов между всеми членами группы; Одинаковое положение членов группы; Общие интересы. Народ, пенсионеры, ученые Небольшое число людей (2 - 30); Прямой контакт между членами; Распределение функций и ролей между участниками; Общие цели; Общие правила поведения; Семья, класс, компания друзей.

Реальные Номинальные Социальные группы Выделяем группу людей по реально существующему и осознаваемому ими самими признаку: полу, возрасту, национальности, профессии и т.д. Условное объединение людей в группы для статистического учета населения: любители классической музыка, пассажиры общественного транспорта и т.д.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формальные Неформальные Социальные группы Люди объединены в устойчивую группу, внутри которой есть строгие правила. Класс, рабочий коллектив, спортивная команда и т.д. Группа возникает на основе межличностных отношений и общих интересов, их поведение не регламентируется. Компания друзей.

Внутри любой социальной группы есть групповые нормы, которые должны соблюдать все члены группы. Санкция – ответная реакция других людей на соблюдение или нарушение человеком групповых норм. Санкции Позитивные Негативные Формальные Грамота, премия, награждение Выговор, лишение премии Неформальные Аплодисменты, поздравления Осуждение, ругань, подзатыльник

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В любой группе есть лидер – человек, обладающий авторитетом и влиянием на других участников группы. Лидер Формальный Неформальный Руководит другими людьми с позиции занимаемой им должности Руководит другими людьми при помощи авторитета и своих способностей

Качества лидера Уверенность в себе; Целеустремленность; Ответственность; Умение общаться; Инициативность; Умение руководить другими; Понимание ситуации; Справедливость.

Стили лидерства Либеральный Авторитарный лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на чем не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий отдает другим членам группы Демократический устанавливает жёсткую дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

презентация к уроку обществознания в 11 классе. Тема:" Семья как социальный институт и малая группа"...

Как организовать работу в малых группах на примере проведения урока литературы в 5-ом классе

Задание для работы в малых группах спланировано для 5 класса, в классе 20 человек.Тема урока: «И. С. Тургенев. Повесть «Муму». Образ Герасима».Тема задания: дать характеристику образа Герасима; показа...

Презентация по слайдам

Текст слайда: Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники»


Текст слайда: Проверка домашнего задания по теме: «Ребёнок в школе» Когда и почему появились школы? Чему и как в разные времена учили детей в школах? Чем отличается современная школа от прежней школы? Что может дать хорошее образование человеку? Что говорит Устав школы о правилах школьной жизни?


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Цели урока Знать: Что такое дружба? Отношения дружбы.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Что такое дружба? Дружба. Как и вражда, - постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях. На дружбе основано воинское братство солдат. У многих племён заключение дружбы совпадало с обрядом посвящения юноши во взрослое состояние. Древние греки верили, что человек бессмертен до тех пор, пока его помнят друзья.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Она играет очень важную роль на всех этапах жизни человека. С раннего детства до глубокой старости дружба играет важную роль в жизни человека. Она придаёт ему уверенность.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Отношения дружбы. Одно из неоценимых качеств дружбы – умение хранить тайну. Ребята сообщают другу «по большому секрету» свои маленькие тайны и требуют от него, чтобы тот не разглашал их. А если он разболтал секрет, с ним могут рассориться на всю жизнь. Он выдал вашу тайну, фактически предал ваше доверие. От ныне на него нельзя положиться в трудную минуту. Учёные установили, что дружеские связи раннего подросткового периода не отличаются устойчивостью.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Мальчики менее требовательны к дружбе, они ждут от своих сверстников меньшего, чем девочки. Между девочками устанавливаются более тёплые личные отношения. Им присуще стремление к душевной близости, в то время как мальчики больше озабочены своей независимостью Когда младшие школьники покидают стены начальной школы для продолжения учёбы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Люди дружат в детском саду, в начальной и старшей школе, на университетской скамье, в зрелом возрасте и в глубокой старости. И каждый раз это разная дружба. Её содержание меняется. Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до пяти и меньше. В течение раннего подросткового периода (примерно до 15 лет) число друзей возрастает. Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается. Друзей выбирают среди учеников своей школы, своего класса и, как правило, того же пола.

Слайд №10


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Истинная дружба бескорыстна. Отношение к другу не отличается от отношения человека к самому себе. Друг – наше второе «я». Друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители и любящие дедушка с бабушкой. Они могут объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых. Стать личностью, не имея крепких и надёжных друзей, сложнее, нежели обладая таковыми. С другом ты делишься своими мечтами, обсуждаешь самые интимные и щекотливые вопросы, о которых не рискнул бы заговорить с родителями.

Слайд №11


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Верность – это, пожалуй, главное, что требуется в детстве и юности от друга. Верить другу крайне важно. С другом мы проводим очень много времени. Мы часто копируем его манеру одеваться и поведение. Обычно лучший друг происходит из той же социально-экономической среды, получил схожее воспитание, живёт по соседству, учится в той же школе и классе, находится в таком же возрасте и имеет те же интересы и увлечения. Очень важно, чтобы совпадали или были близки интересы, ценности, основные черты характера.

Cлайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Переходим в пятый класс» Учитель начальных классов Белякова Алла Юрьевна

Cлайд 2

ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ – ЭТО ВЫПУСКНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Cлайд 3

ОБЩИЕ УМЕНИЯ ВАЖНЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.

Cлайд 4

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Cлайд 5

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЯТИКЛАССНИКИ? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Cлайд 6

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Cлайд 7

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Cлайд 8

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Cлайд 9

ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Cлайд 10

«ЧУВСТВА В ШКОЛЕ» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие 22 Сомнение 16 Усталость 15 Обида 2 Скуку 1 Страх 3 Радость 21 Чувство унижения 2 Уверенность в себе 18 Тревогу за будущее 13 Беспокойство 14 Благодарность 18 Неудовлетворенность собой 5 Симпатию к учителям 9 Раздражение 2 Желание приходить 21 сюда

Cлайд 11

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ? Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Cлайд 12

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Как мы переходим в другие группыУрок обществознания в 7 классе
КАК МЫ ПЕРЕХОДИМ В ДРУГИЕ ГРУППЫ

Что такое социальная мобильность?

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ?
Социальная мобильность – это перемещение
людей в обществе, смена ими социального
статуса.

Какими бывают перемещения?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
Я

Какими бывают перемещения?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
Школа №1
Школа №2


СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Изучите п. «Что помогает людям менять своё
социальное положение?» и ответьте на
вопрос.
Изменения в структуре общества: войны,
революции, крупные реформы, распад
империй и т.д.
Система общественного устройства.

Что помогает людям менять своё социальное положение?

ЧТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ СВОЁ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?

Что помогает людям менять своё социальное положение?

ЧТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ СВОЁ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Денис Спиридонович
Калмыков
Прочитайте текст на стр.
66.
Назовите виды социальной
мобильности,
имевшей
место в жизни Дениса
Калмыкова.
Какими
социальными лифтами он
пользовался?

Социальная мобильность в современном российском обществе

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В
СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Прочитайте пункт на
стр. 68. Какие
социальные изменения
произошли в России с
начала 1990-х годов?

Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.§ 11, вопросы и
задания
2. Составьте программу
достижения желаемого
вами статуса
3. Подготовьте
презентацию о
социальной
мобильности какоголибо известного
человека
1.Учебник: Обществознани
е: человек
в обществе: 7 класс:
учебник для
общеобразовательных
организаций/ О.Б.
Соболева, Р.П.Корсун; под
общ. ред. Г.А. Бордовского М.: Вентана - Граф, 2014.
2. https://yandex.ru/images

Презентация Наш класс МОУ «ООШ №22» 1 «А» класс Кл.рук. Ртищева Е.А.


Добрый день, весёлый час Начинаем наш показ


Родная школа 22

Среди высоких зданий,

Как крепость ты стоишь.

Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь.

Со всей округи дети

С утра к тебе идут

Туда, где окна светят

И где всегда их ждут.


Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!


1 «А» класс «Верные друзья»


Это МЫ!

МЫ – это большая наша СЕМЬЯ!

МЫ – это наш 1 класс «А»,

В котором живёт и учится 18 человек:

9 мальчиков и 9 девочек!


Наш девиз:

«Не унывать,

Всё пройти и всё узнать!»


Актив класса

командир

Вебер Мелисса

староста главный дежурный

Лузик Данил Катусова Таня


В нашей школе много классов, Мы ребята просто супер! Мы ребята просто класс!!!

В нашей школе много классов, Только самый лучший – это наш! Мы ребята просто супер! Мы ребята просто класс!!!


Любим мы учиться в школе Рисовать, читать, писать…


Ну а после уроков Тоже знаем чем себя занять


Я люблю свой класс

Поливать цветочки – вот моя забота, За порядком в классе буду я следить, Очень нравится мне эта работа. Вместе с дежурными порядок наводить. Будет уютно в классе у нас, Пусть будут чистыми парты и доска Зелень растений приятна для глаз. Главное в классе – чистота.


Потехе час и время делу; Наш класс к успеху устремлён, Талантом, скажем, смело, Из нас тут каждый наделён.


Наши увлечения

Голикова Маша Лузик Данил Вебер Мелисса

худ. гимнастика хоккей танцы

Макляков Игорь Катусова Таня Константинова Лера

компьютер музыка рисование


А родители у нас просто класс! Классной жизнью живут, Во всём помогают! !


Наши праздники

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши!

Здравствуй, здравствуй

Новый год!

Ты такой хороший!


Дружно нам живётся вместе Мы теперь одна семья! Друг за друга мы горою! Один за всех, все за меня!