Классный час "мир украшает доброта". Классный час "Мир дому твоему!" Правила толерантного общения

Тема: «Как изменить мир»

С одной стороны – вы сами себя уже считаете взрослыми. С другой стороны – ещё остаётесь зависимы от старшего поколения (в первую очередь. родителей)
У каждого из вас формируется собственное представление о себе, о своём месте в мире, своём «месте под солнцем». Это проявляется через желания кому-то подражать, следовать моде или кумирам, совершать рискованные действия и анализировать их весомость.
Очень часто многие подростки строят какие-то теории относительно справедливости жизни, способны объяснять многие законы развития мироздания. И вы знаете, что ваши взгляды на мир не всегда находят отклик в умозаключениях взрослых. И это зачастую приводит к конфликтам, непониманию, взаимным обидам. Знакомы вам такие жизненные проявления?.
Жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Сейчас у вас переходный возраст, возраст самоопределения. Вам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям, собственные требования к себе и окружающим. С чего начать СВОЙ. Индивидуальный путь?

РОЛИК Начни с себя.

Перед человеком, которому предстоит стать личностью, вопросов много. На какие-то вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые мы ответим сегодня. Итак, готовы к ответам?
Что в жизни для меня самое главное? Кем бы я хотел стать? Что для меня является ценностью в жизни? Есть ли у меня верные друзья? Чего бы я хотел достичь? Зачем людям моя жизнь? Хорошо ли окружающим со мной?
Мыслитель Ф.Бэкон сказал: “Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти”. В романе “Дата Туташхиа” эта мысль выражена так: “…И было человеку дано: совесть, дабы он сим изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идет на пользу ближним”.

Мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для себя. На доске записаны слова, Выпишите для себя 5 самых главных приоритетов.(написано: образование, семья, здоровье, творчество, совесть. труд, мир, развлечение, гармония, любовь, успех, деньги, свобода,)
Мудрость наших предков всегда была такова: выбирая цель жизни, старайся принести пользу не только себе, но и другим.
Ребята, учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути? Давайте определим, какие задачи стоят перед вами, исходя их этих приоритетов. Сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи:

Через 5 лет я буду…
Через 10 лет я буду…
Через 50 лет я буду…
(В ходе размышлений выяснили, что есть ценности вне меня и они временны, а есть ценности внутри меня и они могут вечными. Эти размышления озадачили подрочтков)

Разные трудности будут на вашем пути, но все нужно преодолеть. Нельзя отчаиваться, бояться трудностей. Послушайте притчу о двух птицах.(лягушках)

Две птицы летели в небесном просторе и вдруг попали в воздушный поток.
Одна испугалась, сложила крылья, прижала к груди голову и отдалась на волю проведения. Сильная воздушная струя подхватила обмякшее тело, закрутила в своем круговороте и понесла на скалы. Разлетелись перья в разные стороны, как символ безволия. Другая же птица распрямила крылья, вытянула голову, расправила грудь и полетела навстречу ветру. Когда воздушная круговерть осталась позади, она почувствовала силу в крыльях и уверенность в душе, и поняла она, что теперь она может лететь даже к солнцу. В минуты трудных испытаний нельзя складывать крылья – судьба не жалует слабых, она разбивает их при первой возможности нужно расправлять крылья и лететь навстречу буре! Тогда буря под натиском силы разобьется о каменную волю и разлетится слабыми перьями воздушных потоков!

Поэт Роберт Рождественский писал: “ У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить?..”

РОЛИК МЧС доброты

Хочется, чтобы вы выбор свой делали исходя из таких понятий, как благо окружающих тебя людей, доброта, любовь, честность, благородство. И тогда ваш выбор будет правильным!

И тогда вы осилите дорогу жизни! Станете режиссёром собственной жизни! Станете творцом своей судьбы! А.С Макаренко сказал – «Это самая трудная вещь – требование к себе. С этого и начинается процесс совершенствованияи самосовершенствования человека, перестройка самого себя.»
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Жизнь так устроена, что за каждое свое действие человеку придётся отвечать, рано или поздно, но придётся обязательно. И прежде. чем совершить что-либо, стоит вспомнить об этом и, подумать что всё в жизни возвращается бумерангом, но преумножено, как снежный ком. Любая наша шалость или глупость может обратиться препятствием на нашем же жизненном пути.

РОЛИК Цена жизни.

Обсуждение.

Заслуженный деятель культуры Д.С.Лихачев целью жизни считал добро: “В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только из головы… главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.”
Я желаю вам всем всегда помнить об этом.

(Подарены детям закладки и наклейки для размещения в классе с афоризмами А.Новых.)

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»;
  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе;
  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Оборудование: карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация, «рецепт счастья» в конверте, песня «Для чего мы живём?», «Птица Счастья», ладошки красного, жёлтого, зелёного цветов.

  1. Вступительная часть.
  2. Основная (содержательная) часть.
  3. Заключительная часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Как прекрасен этот мир!».

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»;
  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «жизнь» применительно к самому себе;
  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Оборудование: карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация, «рецепт счастья» в конверте, песня «Для чего мы живём?», «Птица Счастья», ладошки красного, жёлтого, зелёного цветов.

  1. Вступительная часть.
  2. Основная (содержательная) часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя .

Что такое притча?

Притчей принято называть небольшой рассказ, в котором образно преподносится мудрая мысль духовного содержания.

Опыт, жизненная мудрость и философия предшествующих поколений дошли до нас в виде сказок и притч. Они продолжают знакомить нас и обогащать ценным житейским опытом человечества.

Есть вечные темы, которые на протяжении многих тысячелетий волнуют людей.

Чтобы определить тему классного часа, послушаем притчу.

  1. Прослушивание притчи о смысле жизни .

Как называется эта притча? («Всё в твоих руках»)

Почему она так называется?

О чём она?

В цитатах великих людей о жизни, так же как и в притчах, всегда можно найти созвучие со своими собственными рассуждениями, притчи наполнены смыслом и имеют свою мораль. Это не просто красивые слова, а своеобразные уроки жизненной мудрости, которые могут стать нашими собственными приобретениями.


- Именно поэтому мы сегодняшний классный час проведём на основе нескольких притч .

Кто догадался, какова тема классного часа?

Тема нашего классного часа - «Как прекрасен этот мир!».

(Открывается доска)

- Что самое ценное для человека ?

Что такое жизнь, в чем смысл ее?

Мы сейчас поразмышляем над этой нелегкой темой.

Вы не против?

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь - это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь… В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова?

Подумайте и ответьте.

  1. Как бы вы сами определили, что такое жизнь?
  2. Жизнь и существование - одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?
  3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы учащихся.)

А в чем смысл жизни? (Ответы детей).

Главной темой смысла жизни для каждого человека в отдельности является, как ни банально это звучит, чувствовать себя счастливым, исполняя свое предназначение. Хочется быть уверенным, что мы рождаемся не просто так, а выполняем определенную миссию. Тогда появляется ощущение, что не зря живем в этом прекрасном мире.

Мы знаем много пословиц и поговорок о жизни, о счастье.

Вот несколько из них, но некоторые буквы в словах потерялись, найдите их.

3. « Отгадай зашифрованные пословицы» (работа в парах).

(Учитель читает пословицы с одной из карточек).

Объясните смысл пословицы «Жизнь прожить - не поле перейти».

Вывод : для того, чтобы чего-то добиться, нужно хорошо потрудиться.

Вот именно об этом следующая притча.

  1. Чтение притчи «Школа жизни».

Внимательно слушайте, будьте готовы ответить на вопрос: «В чём мораль этой притчи?»

Вопросы.

Как вы понимаете слова: сетовал, злоключения.

Что значит «послужить людям»?

Как называется притча? Почему?

Какой жизненный урок получил папа, т. е. в чём мораль притчи?

Какую пословицу можно привести в пример этой притче?

(Не попробовав горького - не узнаешь сладкого, не узнав горя - не почувствуешь радости, не познав зла - не говори о добре!)

« Наивысшая победа – это победа над собой» .

За что вы любите жизнь? (Ответы детей).

  1. Диалог ученика с учителем .

Ученик:

А за что Вы так сильно любите жизнь?

Учитель :

Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.

Я очень люблю жизнь за то, что у меня были самые лучшие в мире родители, семья (действительно 7-я), у меня – самый лучший на свете брат, пусть он прожил недолго, но спасибо Господу за то, что он был. Люблю жизнь потому, я живу с любимым человеком, что у меня есть любимая работа, вы есть у меня, есть мои коллеги. Президент РФ В.В. Путин как-то на вопрос: «Как Вы относитесь к жизни?», ответил: «Любите жизнь так, как я её люблю…».

Как здорово сказано?

И ещё, я очень-очень люблю жизнь из-за таких ярких моментов…

Эта та самая малость из того, что я пока видела в этом прекрасном мире. (Здесь всего немного более 100 фотографий из моих путешествий: заполярный круг – Карелия, Кольский полуостров, Крым, республика Алтай, Горный Алтай, р. Уса, р. Волга, р. Кондурча, р. Сок, р. Катунь, р. Чемал, Санкт- Петербург, Польша, Чехословакия, Белоруссия, Украина, Северный и Южный Урал, Пермский край, Башкирия, Самарская область, Татарстан, «Самарская Лука» и т. д., и, конечно же, школа №74 и вы…

  1. Слайд-шоу . (Просмотр).

Я видела ещё совсем мало, поэтому устраиваю себе очередное познавательное путешествие! Сейчас я готовлюсь посмотреть некоторые европейские страны (Германия, Чехия, Словакия, Франция), уже складываю вещи в рюкзак и ремонтирую палатку. Очень жду наступления очередного отпуска, и будет мне, что вам рассказать во 2 классе. Тогда я сделаю следующую серию фильма, который я называю «фильм-счастье».

А из чего состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

(Ответы детей ).


-Что такое счастье, и почему у кого-то оно есть, у кого-то его нет?!

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала посмотрим и послушаем притчу.

7. Прослушивание притчи о счастье .

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Как называется притча? («Сам слепи своё счастье»).

Как вы понимаете это название?

Для чего Бог положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины?

Так что же такое счастье?

Вывод.


-Люди стремятся быть счастливыми, а окружающий нас мир так бесконечно прекрасен и настолько щедр в своем изобилии - он дает тысячи возможностей, чтобы каждый человек нашел свое место, где мог бы жить в радости и любви. Нет ничего прекраснее, чем любить и быть любимым, для достижения этой цели живет абсолютное большинство жителей Земли.

Поверьте мне, человек счастлив, когда всем сердцем отдаётся жизни, воспринимает картины живописных красот природы, посвящает себя конкретному делу. Человек по-настоящему счастлив, когда живёт в гармонии с природой, когда ценит, уважает и любит окружающих его людей, умеет их выслушивать. Известные слова Губернатора Самарской области Н. И. Меркушкина: «Нам нужно научиться слушать и слышать друг друга».


- В детстве я очень часто задавала себе вопрос: «Для чего мы живём?»

А вы задаётесь таким вопросом?

  1. Выступление детей .

Для чего мы живём? На этот вопрос очень верно ответил в своей песне именно с таким названием Денис Майданов совместно с детским хором «Великан». Позже мы услышим эту песню в оригинальном исполнении, а сейчас послушайте в исполнении нашей творческой группы.

(После исполнения песни – чтение стихов детьми)

  1. Рефлексия .

Продолжите мои мысли:

Сегодняшний классный час мне дал понять, что…

Запомню на всю жизнь, что мир…

Я обязательно поделюсь…

Мне сегодня очень понравилось с вами работать, а Вам?

Я очень хочу, чтобы этот классный час вам запомнился на всю жизнь, и пусть многое из того, что мы сказали, поможет вам в самых трудных жизненных ситуациях.

И именно с целью того, чтобы вам запомнилось,

я предлагаю создать свою «Птицу …чего?» (Счастья).

Выразите своё настроение приклеиванием ладошек к ней, красный цвет- всё понравилось, жёлтый-не всё было легко и понятно, зелёный- для меня было много непонятного.

Сначала выберите ладошку нужного цвета, а потом проведём коротенький тренинг.

«Птица Счастья» хочет придумать «рецепт счастья», но не может подобрать нужных слов. Поможем?

Тренинг «Что нужно для счастливой жизни?»

Напишите в центре имя своё, а на каждом пальчике – слово, имя существительное. И я хочу, чтобы вы все были для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы!

(Во время тренинга и создания «Птицы Счастья» звучит песня в исполнении Дениса Майданова « Для чего мы живём?»)

А «Птица Счастья» принесла нам вот этот конверт, только что в нём ничего не было, а теперь он полный. Вам интересно, что в нём? Откроем его?

(Раздача листочков «Рецепт счастья»)

Я буду счастлива, если Вы согласитесь с тем, что сказал когда-то великий Лев Николаевич Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью» (чтение хором с плаката).

И, наконец, как часто у нас бывает на уроках, стихотворение от меня.

Все счастья хотят, но какое оно?
Увы, это знать лишь немногим дано.
Счастье - проснувшись, увидеть рассвет
И знать, что греха на душе твоей нет;
Пройтись по прохладной траве босиком,
Ходить на работу спокойно, пешком;
Видеть улыбки счастливых детей,
Иметь пусть немногих, но верных друзей;
Не прятать на сердце тяжелых обид
И действовать так, как нам совесть велит;
Жить в мире с собою, с природой, с людьми,
И в старости быть окружённым детьми,
И быть благодарным за это Судьбе…
Я этого счастья желаю тебе!

«Как сделать утро волшебным»

(Овсей Овсеевич Дриз)

Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.


И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.


И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.

И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!

Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

Тема: Здоровый образ жизни

Цели и задачи:

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Развивать интерес к своему здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Солнышко (здоровье) и лучи (факторы влияющие на здоровье);

Притча мудрецов.

На доске записана цитата:

«Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый-

Поступает хорошо».

Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры.

Ход классного часа.

Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме « Здоровый образ жизни».

Начнём мы его с притчи.

Психологический настрой. « Всё в твоих руках»

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску. )

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

В здоровом теле, … (здоровый дух);

Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

К слабому и … (болезни пристают);

Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Здоровье сгубишь – …новое не купишь.

Было бы здоровье, …а счастье найдётся.

Здоров будешь, …всё будет.

Двигайся больше – …проживёшь дольше.

Лучше средства от хвори нет: …делай зарядку до старости лет.

В здоровом теле - …здоровый дух.

1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)

1 фактор

Как вы понимаете пословицу « Чистота – залог здоровья »? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты « Мойдодыр ».

Загадки Мойдодыра.

Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа )

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

Посоветую я всем для зубов любимый крем. (Зубная паста)

«Правила чистоты от Мойдодыра»:

  1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
  3. Ноги мой перед сном каждый день.
  4. Зубы чисти утром и вечером.

Чтец:

Я – вода, вода, водица.

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснём.

Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?

А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)

2 фактор.

«Режим дня»

Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

Хорошо…

А можно ещё лучше!

Как же это?

Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Чтец.

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.

(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….)

Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!

- А теперь немного отдохнём:

Физкультминутка.

3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)

3 фактор « Здоровое питание»

Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.

Игра « Полезные и вредные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

4 Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)

Опасный 4 фактор «Вредные привычки»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

  1. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми)

Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.

  1. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

Чем же вредно пьянство?

Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.

  1. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.

Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.

Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.

Памятка.

Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что :

У человека пожелтеют зубы;

Будет неприятный запах изо рта;

Человек будет постоянно кашлять и болеть;

Не сможет заниматься спортом;

Будет плохая память, и будет плохо учиться;

Может ухудшиться зрение;

Можно оказаться среди преступников;

Мы выбираем здоровье!

Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг: прекрасна природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»


Классный час "Прекрасный мир цветов" проводится с учащимися 3-4 классов.Его целесообразно проводить осенью. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребенку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прекрасный мир цветов.

Цель. Расширить кругозор детей.

Задачи:

  1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Воспитание чувства прекрасного.

Ход мероприятия.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым»

(венгерская пословица)

Ведущий.

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикладывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

1уч. Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,

И «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий.

Осень… Кругом скучно, уныло, но радуют глаз веселые цветки: бархатцы, сентябрины, хризантемы, очитки – это осенние цветки. Они бурно цветут на нашем школьном участке. А также сейчас осенью мы можем наблюдать цветение летних: львиного зева, алиссума, настурции. Они продолжают нам лето, радуют нас, поднимают настроение а это значит, сохраняют нам здоровье.

2уч. Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо.

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.

Ведущий.

На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов – хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линии красоты. Многих композиторов вдохновили легенды и сказки о цветах. Вот некоторые из них.

1 легенда . В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

Позволь откупить брата милого.

Удивился Батый:

Брата? А муж?

Замуж выйду – муж будет. Будет муж – свекор будет. Муж будет – сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

Подивился Батый мудрости русской женщины. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут ее ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и стал еще красивее! Вот какая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

2 легенда. ПО древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

« Я создам цветок», - сказала мудрая флора,- который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла». Так появился на земле цветок под названием…(львиный зев)

3 легенда . История Хризантемы.

Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император.Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

О, могучий повелитель, - промолвил он. – Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах…

Я прикажу немедля доставить эти цветы! – вскричал император.

Ах, если бы это было так просто, вздохнул лекарь. – Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем- только тогда растение даст свою чудесную силу…

Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек уж наверняка среди них найдется немало людей с чистым сердцем! Так и сделали – снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекарем к островам – туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок – хризантему и не могли налюбоваться ею!

Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, воскликнул лекарь, но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!

Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.

«Наверняка, - размышлял он,- император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».

И тогда все решили не возвращаться обратно. Они стали жить на островах и основали там новое государство. Неизвестно, приготовили они чудесный эликсир или нет, но хризантема стала для них любимым цветком…

4 легенда . Угадайте, что это за цветок?

По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы – расцветают чуть ли не зимой. Выдерживая морозы до семи градусов. (астра)

В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. И спустя двадцать два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит по-гречески «звезда». С тех пор этот цветок начали называть астрой.

3уч. Астра.

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкли птицы…

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой»

Так бы ее вы называли и сами

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылают с земли им привет.

Ведущий. А сейчас послушайте рассказы о цветах – памятниках. Название цветов и их сортов – это своеобразные памятники природы.

1уч. Широко распространенную циннию так назвали в честь ботаника профессора Цинна.

Первые георгины – далии привезли из Америки в Англию в 1787 году. Это был скромный цветок с простыми лепестками, и назван он был в честь шведского ученого Даля. В 1808 году в Германии была впервые получена махровая форма цветка. Он получил имя георгин в русского ученого Георга, описавшего жизнь и обычаи народов России. Таким образом у этого растения два названия – Далия и Георгин.

2уч. До поздней осени цветут в садах беглыми или розовыми шапками флоксы. Кроме больших, обильно цветущих кустов многолетних флоксов, на клумбах цветут однолетние флоксы, обычно ярко-красной окраски. За эту окраску и дано растению название «флокс», что в переводе с греческого языка означает «пламя». В народе эти цветы называют «пламенник». Но хотя флоксам и дано греческое название, они привезены из Америки всего 200 лет назад.

Уч. Гладиолус – высокое стройное растение с красивыми, как лилии, цветами, собранными в два ряда в заостренный прямой колос. Листья длинные, узкие, торчат, как острые шпаги. Это растение потому и называют гладиолусом или шпажником. По-латыни слово гладиолус означает «небольшой меч».

4уч. Космеи – изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпуровыми цветами. Несколько видов распространены по всему миру как декоративные садовые растения.

В конце весны – начале лета петунии очень очень эффектно смотрятся рядом с анютиными глазками, примулами, а также тюльпанами, рябчиками. А позднее – с ирисами и лилиями. Традиционно из петуний делают клумбы, высаживают на балконах.

Ведущий. Я думаю, сегодня вы узнали много нового и интересного о цветах осени. А сейчас для вас, ребята, викторина « Все о цветах».

  1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
  2. В каком произведении летали герои на воздушном шаре в Цветочный город? (Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).
  3. Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек)
  4. Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…? (Катаев В.П. Цветик-семицветик)
  5. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От огненного цветка)
  6. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
  7. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
  8. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

Ведущий. Цветы сопровождают нас повсюду: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Закончить нашу встречу я хочу словами великого сказочника Ганса Христиана Андерсена - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Михайлова Марина Александровна,
Секлецова Елена Алексеевна,
учителя начальных классов,
МОУ СОШ № 5, г. Чернушка, Пермская обл.

Цель: формирование нравственных качеств человека

Оборудование: презентация, конверты с различными качествами человека, конверт с высказываниями, белые листочки для рисования ладошек, в подарок правила толерантного общения, листы со стихотворением « Удивительный гномик»

1.Организационный момент.
Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить.
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и, конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал.
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.
Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения, наука взаимоотношений между людьми. Человек никогда не бывает один. Поэтому необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам и всем было хорошо, приятно, удобно. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создаёт основу человеческого счастья.

2. Введение в тему.
Сегодня мы поговорим о таком понятии как толерантность. Что же это за слово такое – толерантность? Может кто то сможет объяснить значение толерантности? (ответы детей) (слайд 2)

Определение толерантности

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.
В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли».
В арабском – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».
В персидском – «готовность к примирению».
Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
- Какими качествами характера должен обладать толерантный человек?

У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1 : снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
Конверт 2: нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение, верность.

Конверт 3: искренность, прощение, равенство, самоотвержанность, мужественность, вспыльчивость, раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость.

Конверт 4 : поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость, ложь, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
-А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
(ответы детей)
- Но у нас ещё остались листочки с характеристиками. Почему вы их не отнесли к качествам толерантности? Эти качества противоположные и поэтому относятся к интолерантности. Назовите эти качества. (слайд 4)

Определение интолерантности

Интолерантность- неприятие другого человека, неготивность к существованию с другими людьми. Интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.(слайд 5)

Посмотрите на своего соседа. Мы все разные. Разный цвет волос, цвет глаз, разные привычки у всех, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. (слайд 6)

А сейчас я хочу пригласить вас на птичий двор из сказки Г.Х. Андерсена
Сценка о гадком утёнке .

Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!
И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.
- Оставьте его!- сказала утка – мать. – Он ведь вам ничего не сделал!
-Это верно, он такой большой и странный!- отвечала забияка- Ему надо задать хорошуютрёпку!
-Славные у тебя детки!- сказала старая утка с красным лоскутком на лапке.
-Все очень милы, кроме вот этого…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
- Никак нельзя, ваша милость!- ответила утка-мать. – Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он выратет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. – И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка.- Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, он возмужает и пробьёт себе дорогу!
-Остальные утята очень-очень милы!- повторила старая утка. – Ну, будьте же как дома.
Вот они стали вести себя как дома. Только бедного утёнка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали толкали и осыпали насмешками решительно все-и утки и куры.
- Он больно велик! – говорили все, а индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся, словно корабль на парусах, подлетел к утёнку, поглядел на него и пресердито залопотал;гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, чтобы сделаться посмешищем для всего птичьего двора! Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему:
- Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
- Глаза бы мои на тебя не глядели!
- Я такой безобразный! – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда.

Вопросы:
- Толерантно ли отнеслись к гадкому утёнку на птичьем дворе?
- А был ли кто-нибудь кто проявил качества толерантности по отношению к утёнку?
- А как бы вы поступили? (ответы детей)
- А были ли вы когда- нибудь в такой ситуации?
Можно сделать вывод: толерантность- благосклонность и уважение к другому. (слайд 8)

Смысловая поддержка

Сейчас мы поработаем в командах. У каждой команды на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Соберите высказывание и подумайте, о чем говорит каждая из них.

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе».
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
  • «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе»

Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
(относись к людям так, как бы ты хотел чтобы они относились к тебе)

Физкультминутка

Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся.(дети встают парами напротив друг друга)
Поприветствуем по Японски: сложить руки(как в молитве на уровне груди) и поклониться.
Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
По Тибетски: показать язык.
По русски: обнять друг друга.

Толерантность в нашем классе.

- Как вы себя чувствуете в классе?
- Комфортно ли вам?
- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
(ответы детей. Мы ссоримся)

Игра « Волшебная рука»

На столах белые листочки. Обведите свою руку. На пальчиках напишите свои хорошие качества, а на ладошке- что хотелось бы изменить в себе.
- С этим качеством на ладошке вам предстоит побороться, на это уйдёт время. Я думаю, что вы сможете одержать победу. Нет человека на земле, который бы состоял из одних положительных качеств. Но мы должны уметь бороться с теми качествами, которые приносят людям вред.
- Я хочу помочь вам и предлагаю правила толерантного общения.

Правила толерантного общения.

  • Быть всегда внимательным
  • Быть терпимым в споре и аргументировать своё мнение
  • Быть гуманным и милосердным
  • Не оскорблять собеседника

Несмотря на то, что мы все разные у нас есть и что-то, что нас объединяет. Сейчас я вам постараюсь доказать это в игре « Мы с тобой похожи…» я назову два своих качества: с одной стороны я ношу короткую стрижку, а с другой стороны я люблю читать книги и т.д. (слайды 9,10, 11)

Вопросы: (слайд 12)
-
Так что такое толерантность в вашем понимании?
- Важно ли быть толерантным человеком?
- Что узнали? (новое друг о друге, у нас много общего, хотя мы разные)
Мы все разные, но быть толерантным означает уважать других,невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
По окончанию дети получают: правила толерантного общения, стихотворение «Удивительный гномик»
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.
-Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ
-Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда. (слайд 13)

Транскрипт

1 Классный час на тему: «Мир, который нужен всем» Листы разного цвета Цель: 1. Мир- голубой 2. Ромашка- белая 3. Солнышко желтое одно для всех 4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый) 5. Мои любимые места детства. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин) Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; развитие умений вести рассуждения; показать учащимся, что понятие дружба и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту. воспитание любви к людям; Технология: игровая, личностно-ориентированная Форма проведения: групповая. Методы: словесный, творческий.


2 (видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК») Здравствуйте, ребята! -Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. -Давайте познакомимся поближе. И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга. - Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин) Меня зову Людмила Вениаминовна, я добрая. -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная) -Я,.. :(упорная) -Я, :(сдержанный) -Я,. :(вежливый, деликатный) -Я,.:(спортивный) -Я,.:(спокойный, уважительный) - Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный -Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир. (слайд 2) В мире по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать, И подарить его людям.


3 -Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. -Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. - Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете? 1 создаем свой мир - Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства». -У вас на столах лежит папка с заданиями. -Достаньте пожалуйста голубые листы (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы): - Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение. Мир, который нужен всем это мир, где царит.. (доброта, радость и счастье) (1мин) (Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.) (Учитель обобщая подводит итог 1 момента.) - Мы создали мир детства двух команд - для знакомства. - И я с вами согласна. Мир, который нужен всем это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба (слайд 3) 2 создаем друга - А какими человеческими качествами обладает настоящий друг? - Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.


4 (слайд 4) (Ответ детей) (Собери ромашку) - Настоящий друг! Какой он? 1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый 2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый (Дети собирают ромашку) (видеоролик «Настоящий друг») - Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор (Ученики закрепляют на доску сою работу и комментируют.) - В вашем мире живут настоящие друзья! - Друг это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. - Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. 3


5 - Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске. - Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий мир большой и разный! Но хочется верить в чудо (Слайд 5) Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я это я, а ты это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга то это прекрасно! - Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе. - Да, это толерантность. Еще одно очень важное качество характера человека. (Слайд 6) Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! - Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.


6 (на конверте напечатано: «Собери солнышко») Основные черты толерантной личности: 1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть. (Полученные результаты дети закрепляют на доску) - А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? - Настоящему другу присущи черты толерантной личности. 4 (Слайд 7) - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит поразному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском быть по отношению к другим великодушным; в арабском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо. - Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). - Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы). - А что же объединяет эти определения? (Ответы).


7 5 (зеленый) - Почему так актуальна толерантность именно для нас петербуржцев? (Ответы). - Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. (Слайд 8) - Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы. - Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. - Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии. - Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими. Фото набор и рассказ детей почему я люблю эти места? - Будьте уверены ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга! - Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом! Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! Грядущий день озарен тобой. Так расцветай, наш прекрасный город! Высокая честь жить единой судьбой! - Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений. - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.


8 - И всем нам очень хочется, чтобы этот дом был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие. (Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске) (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный.). - Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом: зеленый цвет принесет в дом настойчивость красный цвет принесет в дом лидерство синий цвет принесет в дом спокойствие желтый цвет принесет в дом тепло - У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. -Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках! (Слайд 9) - Основное назначение человека - творить добро. -Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З "Земля", М "Мыслите", Л "Люди", буква Д называлась словом "Добро". -Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно! ВИДЕОРОЛИК полностью.



Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

ЗАНЯТИЕ Тема: «Толерантность путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Толерантность Профессия: Художник

1 Классный час для учащихся 5 класса «Законы дружбы» Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 г.улан-удэ Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих

Загузина Гульнара Манзуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Салехард Формирование толерантности в начальной школе "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" Вот уже несколько лет мы живем в

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья» Провела: Дукина Л.В. 16.11.17г. Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст:

Добро и зло Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. Цель урока формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Задачи урока: Образовательные: Выработать понимание

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

КЗ «Лисичанская СОШ 29» Воспитательный час на тему: Подготовил: учитель начальных классов Мирошниченко С.И. 2011-2012 уч.год "Основы бесконфликтного существования", Цель: Помочь ребятам определить путь

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

2 «А» класс - толерантность Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Толерантность милосердие Толерантность доброта души

Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» Разработка классного часа во 2 «В» классе на тему: «Дружба чудесное слово»

Сценарий занятия «Твори Добро» Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категориидобро Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в

«Доброе сердце» Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Толерантность (от лат. toleraпtia терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Благодарность руководителю от коллектива >>>

Благодарность руководителю от коллектива >>> Благодарность руководителю от коллектива Благодарность руководителю от коллектива Пусть будет грусть недолгим вашим гостем. Вслух произнести благодарственные

Сценарий игровой программы «Мы разные, но мы вместе» Составитель: Романова Ирина Геннадьевна, методист по ВПР МБОУ ДО Чаинский ДДТ Кочнева Татьяна Леонидовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ. (КЛАССНЫЙ ЧАС.) АЛЕКСИНА НИНА НИКОЛАЕВНА,2002. КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ». ПЕД. ИДЕЯ: 1. Формировать нравственные знания; 2. Развивать у детей чувство товарищества,

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Программа рассчитана на четыре года обучения. I Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 класс: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Классный час для учащихся 6 7 классов Тема: Толерантность в общении Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми. Форма проведения: круглый стол (учащиеся разделены на группы)

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

Учитель начальных классов: Коновалова Елена Ивановна. Место работы: ГБСКОУ школа 584 «Озерки» Предмет: ОРКСЭ Модуль: «Основы светской этики» Учебник: Основы светской этики 4-5классы: учебник для общеобразовательных

«Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 3» г. Находка Классный час на тему: Семья. Семейные ценности. (День знаний) Классный руководитель: Яшинскас В.А. Класс: 5 «А» Находка 2012 День

Мотова Анна Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика Башкортостан,

Гимазова Дина Табрисовна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ПРЕКРАСНО ТАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ МИЛОСЕРДИЕ